Жизнь братьев наших меньших

Большой и красивый город Днепров раскинулся на правом и левом берегах реки Днепр. Несколько мостов соединяют его. Левая сторона намного меньше правой, но и здесь расположились несколько крупнейших промышленных заводов, мясокомбинат, молочный завод, холодильники, рыбный цех и многое, многое другое. И, конечно, знаменитый на всю Украину рынок «Озерка» собирает покупателей и с левой, и с правой сторон города. Но на левой стороне был тоже большой рынок «Северный», самый крупный в этой половине города.
Анатолий Григорьев, старший ветеринарный врач городского ветеринарного дезинфекционного отряда, обслуживал этот рынок. Здесь проводилась дератизация, дезинсекция и профилактическая дезинфекция, то есть на простой язык это переводится так: велось уничтожение грызунов, двукрылых насекомых - мух - и уничтожение патогенных микроорганизмов, которые, возможно, были занесены людьми, грызунами, птицами, насекомыми и прочими. После произведенных работ на территории рынка ветеринарный врач фиксировал выполненную работу в журнале ветсанотряда и шел на подпись к бухгалтеру рынка.
Когда Анатолий зашел в бухгалтерию рынка, то застал двух женщин за очень интересным занятием.
Бухгалтер Мария Ильинична содержала у себя маленького комнатного песика. Он был черной масти, со стоящими, как у летучей мыши, ушами, вес его достигал килограммов двух и возраст семи лет. Пес никогда в жизни не водил дружбы и контактов с себе подобными подругами. Ильинична, не имевшая своих детей, всю любовь женского сердца отдавала мужу и маленькому питомцу. Она брала его с собой на работу, носила его на руках по рынку, холила и лелеяла его.
Вдруг песик проявил беспокойство, и хозяйка опустила его на цементный пол крытого рынка. Но собачий нюх уловил нечто такое, что повело его по следу в открытую часть рынка. Здесь он встретил собаку белой масти с желтыми пятнами, намного выше его ростом. Это была сука породы фокстерьер. Он подбежал к ней, начал ее обнюхивать, повизгивать, облизывать ее носовую часть головы. Затем забежал со стороны хвоста и попытался понюхать, чем же вкусным пахнет под хвостом. Но он был слишком мал и, становясь на задние лапы, опираясь передними о заднюю лапу дамы, пытался лизнуть ту часть прекрасного, откуда идет зов вечности. Ничего не получалось. Тогда он начал нервничать, взвизгивать и звать хозяйку. Появилась Мария Ильинична, пышнотелая женщина килограммов под девяносто при росте один меггр шестьдесят сантиметров. Она оценила обстановку. Конечно, все было против ее любимца, но надо помочь псу в любви.
Пришедшая на рынок сука собралась уходить. За ней бросился следом Букет, а за ними бухгалтер рынка. Хорошо, что в это время проходила уборщица крытого корпуса Яринка, молодая, крепкая, симпатичная женщина. Рассказав ей обо всей сложившейся ситуации, Мария Ильинична попросила помочь ей и ее Букету. Яринка ответила: «Так в чем же дело? Надо купить килограмм колбасы и заманить суку в ваш кабинет. А там мы женим вашего Букета и сыграем ему свадьбу». Мария Ильинична дала Яринке денег на колбасу и пообещала выписать ей премиальных, лишь бы только она выполнила роль сводни и нашла на рынке ее любимца.
Техничка знала рынок, как свою квартиру. Быстро купила дешевой вареной колбасы и разыскала собак. Потом, откусывая от колбасы небольшие кусочки, она начала прикармливать суку. Собаки породы фокстерьер - охотничьи. Берут в норе лису и на птицу реагируют, помогая охотнику разыскать ее. Только надо поработать с ними. Это очень умные, преданные, дружелюбные, с большим понятием животные. Яринка быстро нашла подход к собаке. Отвлекая разговорами, подкармливая ее, она погладила суку раз, другой, потрогала за передние лапы, как бы здороваясь с ней. А потом пригласила ее идти
в гости. Ласковая и умная собака пошла за техничкой. Яринка стала реже подбрасывать ей кусочки колбасы, но чаще начала разговаривать с ней. Букет бежал за сукой, потеряв голову от любви. Техничка завела суку сначала в крытый рынок, а затем в кабинет бухгалтерии. Закрыв дверь, она взяла тонкую бельевую веревочку, привязала к собачьей шее, а затем к металлической очень тяжелой вешалке, на которой зимой висела верхняя одежда.
Пришла запыхавшаяся Мария Ильинична. Она сообщила, что ее Букет еще девственник и ему хоть раз в жизни нужно найти супругу. Но она очень переживает за него - как бы не случился инфаркт от нахлынувшего счастья любви.
Женщины разработали план: Яринка держала суку породы фокстерьер за голову и подкармливала теперь уже нарезанной ножом колбасой, лежащей на красивой тарелке. То есть отвлекала ее и располагала к дружбе. А Мария Ильинична, умнейшая голова, солидная, красивая женщина с высшим образованием, взяв двумя руками своего любимца, поднесла к задней части суки. Вот тут она начала учить и помогать ему объясняться в любви. Плоды их труда увенчались успехом. Букет с помощью рук своей хозяйки сумел добиться любви этой белокурой красавицы с желтыми пятнами по бокам. Но она стояла на лапах. Яринка пробовала уложить ее на пол животом. Сука не хотела ложиться. Как только ее не пробовали уговаривать, ничего не получалось. Букет висел вниз головой, слегка задевая передними лапами пол. Тогда техничка убежала и вернулась с картонным ящиком нужных размеров. И только тогда Букет почувствовал себя на высоте. Но все равно приходилось удерживать красавицу-охотницу на месте.
Вот за этим занятием и застал их ветеринарный врач Анатолий.
Поприветствовав почтенных дам, он похвалил их за чувство понимания и сострадания к братьям нашим меньшим, а также за сообразительность в деле воспроизводства и улучшения собачьих пород. Он сказал: «Эти две собаки, имеющие длинные генетические родословные, наверное, дадут особо развитое потомство!»
Получив подпись бухгалтерши и оттиск круглой печати, он попрощался с женщинами. Выйдя из здания крытого рынка, чуть не упал со смеху. Сопровождавшие его работницы дезотряда и ветфельдшер, выполнявший работы на рынке, поинтересовались причиной такого веселья. Анатолий не смог удержаться и рассказал им со всеми подробностями об увиденном в кабинете бухгалтера, и они все вместе посмеялись от души. Но все также отметили доброе сердце Марии Ильиничны и ее помощницы Яринки. Все были за любовь, пусть даже за собачью, а за доброту людскую тем более.
Прошло два с половиной месяца. Анатолий снова поехал проконтролировать работу дезинфекторов. Проводилась плановая дезинфекция Северного рынка. Зайдя в кабинет бухгалтерии, чтобы поставить в журнале подпись и печать, тем самым, заверяя, что работа' выполнена и проконтролирована. И вдруг он увидел в углу кабинета большой картонный ящик с теплой подстилкой на дне, и еду в тарелке. В ящике посапывали два щенка черной масти. Оказывается, Мария Ильинична два месяца кормила и поила собаку. И та лежала на теплом матраце, сшитом специально для нее, у дверей кабинета бухгалтерии. Она дала суке кличку, назвав ее Молли. На шестидесятый день Молли принесла двух щенков. Утром, когда Мария Ильинична пришла на работу и увидела приплод, то сразу подсадила к щенкам своего Букета. Он обнюхал, а потом по очереди облизал их. Молли начала было в испуге скалить зубы, но Ильинична успокоила ее, дав ей что-то вкусненькое и приласкав. Потом сказала: «Молли, милочка, привыкай. Мы одна семья!». Доверие и мир были быстро восстановлены. Букет подошел к своей подруге и, обнюхав ей голову, лизнул несколько раз в нос. Видимо, таким способом он благодарил ее за такой подарок, ведь это было его потомство. Потом принесли картонный ящик, прорезали в нем дыру для входа собак и, поместив туда щенков, перенесли в кабинет бухгалтера, где он и находился. Букет весь день был в ящике с Молли и щенками. Мария Ильинична цвела от счастья. Она любовалась и радовалась своему хозяйству,
рассказывала близким знакомым и подругам за собак и щенков. Посмотрев на нее, Анатолий отметил, что она похорошела и заметно помолодела.
И снова, где-то через два месяца, доктор вновь приехал на рынок. После проделанной работы он зашел к Марии Ильиничне. Поздоровавшись с ней, он увидел двух подросших щенков. Ильинична их очень питательно кормила, и они перегнали ростом своего отца. Играя с Букетом, они давили его и опрокидывали на пол. Он злился на них, лаял, но не кусал. Подписав документы, Ильинична предложила Анатолию взять одного щенка, а у второго уже появились хозяева, и у него на шее был маленький ошейник. У ветврача собак во дворе не было, и он согласился.
Щенок вырос и получил кличку Кузя. Был он немного ниже своей матери, но выше букета. Правое ухо у него было согнуто ровно посередине, а кончик левого сгибался только на'.-одну четвертую часть. Временами левое ухо выравнивалось и стояло, как у Букета. Но это было тогда, когда он что-то переживал или злился. Когда хозяин звал его к себе грубо, он подбегал и смотрел на него. Вид его глаз в это время был полнейшего отпетого идиота, ну дурак дураком, и только. Анатолий и вся семья знали, что он таким способом пытается увильнуть от обучения собачьим командам и других нелюбимых занятий. Но когда ему говорили: «Кузя, я тебя хочу покормить и всего лишь», он мгновенно менялся. Глаза его становились умными, он начинал дружелюбно мотать своим коротким хвостиком.
Все думали, что он будет, как фокстерьер и ему купировали хвост, то есть сделали пластическую операцию. Но больше повезло другому. Второй щенок был похож на мать один к одному, но только черного цвета и получил кличку Блек. Выглядел он, конечно, на все сто. А вот Кузя, хоть и не вышел внешностью, но был настолько умен, хитер, а за его храбрость и говорить не приходилось. Это был маленький тигр. Нужно было видеть, как он ходил возле неприятеля, как стояла у него шерсть на холке! Временами он поражал своих хозяев умениями отыскивать потерявшиеся мелкие вещи, ходить на задних лапах и подвывать, когда хозяин поет грустные песни.
Прожил он девять лет с небольшим. Отравили его воры-металлисты. Анатолий остался один, семья уехала на ПМЖ в Германию. Во дворе, в углу было много металла: дюралюминиевые трубы, алюминиевые кастрюли, два таза, толстая медная проволока и еще всякая всячина. Кузя сторожил двор, как злая овчарка. Он кусал пьяниц и бомжей, всех, кто только хотел перелезть через деревянный забор. И потому его отравили и лишь потом, ночью, вынесли металл, который сдали в приемный пункт металлолома. Работы не было, люди хотели есть, а воры, бомжи и пьяницы еще и выпить.
Анатолий попросил соседей, живущих внизу, в овраге, похоронить Кузьму. Когда сосед со своим братом во дворе вырыли могилу, Анатолий завернул верного друга в чистую простынь и положил в картонный ящик. А потом его опустили в могилу. Слезы лились из глаз старого мужика. За рытье могилы и похороны Кузьмы он отдал соседям три бутылки водки и три рыбных консервы с хлебом на закуску. Сам он не пил. Часа через полтора пришел сосед и попросил еще бутылку водки. Анатолий дал ему две, но попросил больше не беспокоить. На второй день сосед-алкоголик вновь пришел просить рубль на похмелье. Он получил его. Как он молил Господа, чтоб душа Кузьмы была где-то пристроена в хорошем месте, а не так как наши безработные люди на земле. «Мы хоть похоронили собаку «чин-чинарем», а вот нас как похоронят? Ведь и креста деревянного не поставят, - жаловался сосед на жизнь и власти. - Просто номер будет стоять на могиле, а человек в целлофановом мешке будет закопан. Наверное, я в своем дворе устрою собачье кладбище», - сказал он доверительно.
А что? Жить ведь надо как-то.

Анатолий Искаков – Дервиш
г.Керчь


Рецензии