О пользе спорта
Вспомнилось одно замечательное в своем роде событие из далёкого прошлого. Для многих незаметное. А для участников – незабываемое.
Речь идёт о спартакиаде Военно-воздушных сил страны, которая состоялась в г. Ейске (на базе лётного училища) в июле 1961 года. Если не ошибаюсь, это была вторая и последняя спартакиада ВВС (первая состоялась в 1949 году). В спартакиаду были включены многие олимпийские виды спорта. Состав участников был не слабым. Для победы в любом виде, как правило, было необходимо показывать результат мастера спорта.
Вошёл я в состав сборной команды Одесской воздушной армии случайно. Дело в том, что вначале планировалось включить в спартакиаду прикладное военное пятиборье: бег, плавание, стрельба, гимнастика и вождение автомобиля. Однако, под давлением тыловиков (незапланированный расход автомобильного ресурса для подготовки команды) вождение было снято. Мудрое воздушно-спортивное начальство с Пироговки (Главный штаб ВВС) решило: раз спартакиада ВВС, то пусть и многоборье будет авиационным. И вместо вождения появился новый вид соревнований – на мастерство владения авиационными тренажёрами (лопинг, батут и рейнское колесо). Вот только это воздушно-спортивное начальство от войск сидело далековато и не знало, что в разгар лета (самая лётная погода!) ни одного лётчика из строевой части не вытащить.
Что делать? Стали собирать команды, так сказать, из подручного «материала». Поскольку тогда мне приходилось регулярно и не без удовольствия участвовать в различных спортивных соревнованиях (служил в должности техника самолёта на аэродроме Лиманское), то за месяц до спартакиады я вместе с другими кандидатами в команду был вызван на сборы в спортивный клуб Одесского округа.
К своему удивлению, тренажёры я освоил довольно легко, хотя до этого эти снаряды видел только издали. По-видимому, сказались занятия по спортивной гимнастике (подбирался к 1-му разряду). На рейнском колесе уже через неделю запросто выписывал восьмерки. А от батута был в восторге – чувство полёта неописуемое! Там же – в спецгородке общался с молодыми лётчиками, которых на неделю отрядили в качестве тренеров. Мне даже удалось под их присмотром «стрельнуть» в катапультируемом кресле на тренажёре. Кстати, всё это впоследствии помогло в психологическом плане при написании повести «Крутой вираж техника Соколова».
После месяца подготовки я первым номером прошёл отборочные соревнования и в составе сборной команды воздушной армии отправился в Ейск. Нет, в призёры попасть не удалось. Хорошо выступали ребята из лётных училищ. Тамбовское заняло общекомандное первое место.
В общей сложности отсутствовал в части два месяца. Летом. В разгар полётов!
Когда вновь появился в части, старший инженер буквально позеленел от злости. Самое обидное для него было то, что он даже, как следует, выругать меня не мог. Ведь я «защищал честь» воздушной армии. А приказ на мою командировку был подписан самим Павлом Степановичем (Кутахов тогда был командующим).
Спустя некоторое время старший инженер мне объявил…А вот и нет! Не выговор. Он объявил: «Собирайся на следующий год в академию». До этого на всех моих рапортах стояла его резолюция об отказе. В этом и состоял главный итог моего участия в исторической (последней) спартакиаде ВВС Вооруженных сил Советского Союза.
PS Учась в ВВИА им. Жуковского, стал чемпионом Московского гарнизона по плаванию и получил массу льгот - освобождение от парадной муштры и официальной физкультуры, а также возможность плавать в бассейне ЦСКА в любое время (в пределах арендованного академией).
Всё-таки спорт - весьма полезное дело. В том числе и для здоровья (если с умом).
Свидетельство о публикации №213021701419
Ему благодаря старший инженер Вас и отфутболил. С большой выгодой для обеих сторон. ) Но это в шутку.
А так, спорт сейчас - дорогое удовольствие. Как и многое другое, в нашей молодости общедоступное. К сожалению.
С уважением,
Николоз Дроздов 27.03.2024 21:04 Заявить о нарушении