Уничтожить, а не бороться

   Общеизвестно, что коррупция в России превзошла все мыслимые пределы. О ней и говорить уже смешно. Однако говорят. И говорят много. И чем больше говорят, тем кажется яснее, что коррупция неистребима. И уже слышатся совсем абсурдные мнения: «А может быть, коррупцию как-то узаконить?»
    Оно и впрямь, ведь если всерьез бороться с коррупцией, то отправить за решетку придется изрядную часть страны. Притом самую активную, зажиточную, и потому лояльную к власти часть. Но эта часть уже сама способна дать власти по зубам.
      Поэтому неудивительно, что в победу над жульем уже никто по-настоящему не верит, а саму борьбу с коррупцией население рассматривает как новый прием и инструмент вовлечения в нее. Так что вполне естественно выглядят факты, когда и сами борцы с коррупцией становятся участниками преступлений.
        Даже тем, кто криком кричит с трибун, вопиет с экранов телевизоров, выходит на митинги против политики Путина, люди склонны не верить, подозревая у них корыстный интерес. А сама власть давно поджала хвост и открыто расписывается в своем бессилии, обещая лишь как-нибудь уменьшить коррупцию. То есть, наказывать только совсем уж обнаглевших воров.
    Но частичная победа над коррупцией невозможна. Нельзя же всерьез одному позволить воровать, а другому – нет, или регламентировать пределы воровства каким-нибудь подзаконным актом.
    От осознания своего бессилия и трусости власть безбожно врет, ловчит, оттягивая, например, принятие закона о конфискации, прибегая вместо этого ко все более дурацким актам, призванным затыкать дыры в бюджете и в своем авторитете.
       Впрочем, авторитет власти сомнителен и подобен авторитету вора в законе среди уголовников. Да и какой же ей, власти, быть в стране победившего криминала. Вот и смотрит народ на разграбление страны, справедливо полагая, что мнимая борьба с коррупцией обернется для них еще большим разорением и обнищанием. 
   Однако, что же делать, если коррупция в России стала системной и столь непобедимой?
   В том-то и дело, что утверждение о живучести коррупции – миф и чушь, навязываемые обществу криминалом. На самом деле там, где коррупцию решительно искореняют, а не погрязают в борьбе с ней, ее практически нет. И Путину с его командой, если таковая существует, история предоставила уникальный шанс уничтожить коррупцию, а с ней и большую часть криминала в стране. Притом на это потребуется гораздо меньше времени и средств, чем на перевооружение.
      И это никакая не фантастика. Достаточно изучить опыт такой не слишком передовой страны, как Новая Зеландия, а неплохо бы еще и цивильной Японии. В этих странах для коррупции просто нет почвы, поскольку  у населения отсутствуют наличные деньги. Все деньги существуют в электронном виде. Каждый «кошелек» в банке на учете и может быть проконтролирован на предмет его чистоплотности.
      Именно о такой «отмене денег» писал еще Кампанелла в своем «Государстве Солнца», советуя спросить в тюрьмах и на галерах о причинах преступлений и убедиться, что таковыми причинами в большинстве являются наличные деньги. И как раз поэтому Ленин уже в первые годы Советской Власти пытался убрать из обращения наличные деньги. Однако для введения безналичного расчета тогда не было технических средств, и Ленин отложил «реформу» до лучших времен. После этого Советская Власть была обречена на поражение. Ведь, как мы помним, одним из важнейших принципов политэкономии Социализма является распределение по труду. Наличные деньги вступают в непримиримое противоречие с этим принципом. И остается только удивляться, что Советская Власть продержалась так долго.
     Разумеется, идея «отмены наличных денег» найдет в нашей стране много противников. Недаром же о виртуальных деньгах помалкивают даже на политических телешоу, где вопят о чем угодно, только не о разумных способах борьбы с коррупцией. И понятно, что заинтересованные лица с пеной у рта будут доказывать, будто безналичные деньги в нашей стране невозможны. Тут вспомнят и про хакеров, и про сталинский тоталитаризм, про бедных бабушек с их подсобным хозяйством, про проблему занятия денег, про изобретение иных форм взяток, про появление новых валют, про дороговизну технических средств для оборота электронных денег, про оплату поездки в автобусах, наконец, про войну, которую согласно предсказаниям немедленно развяжут хозяева денег с масонской символикой. То есть, про все то, что превратит простое ясное дело в неразрешимую проблему и приведет к благостному бездействию. А между тем, все эти проблемы вполне решаемые.
   Например, хакеры. Ну, скажите, какой дурак будет взламывать чужие счета, чтобы перевести деньги на свой единственный счет, и тем выдать себя с головой. Притом все деньги с его счета будут возвращены потерпевшему. Скорее уж такое преступление мыслимо с обращением наличных денег.
     Или, скажем, новые формы взятки. Они, конечно, неизбежно появятся, но в каком убогом виде. Нельзя же, в самом деле, должностному лицу бесследно подарить яхту! Да и прочие подарки, включая денежные переводы, могут стать неопровержимой уликой. Возможно, останутся взаимные услуги. Но как их соизмерить. История товарных отношений показывает, что натуральный обмен очень неудобен.
    Что касается автобусов, то мелкие монеты до десяти рублей можно пока оставить в ходу. Их можно будет снять в банкоматах. Так что и мелкий взаиморасчет граждан временно может осуществляться с помощью мелочи.
    Но вот затраты на техническое обеспечение программы!.. Тут да, некоторые средства и многие усилия потребуется. И может быть, некоторое время придется погодить с полетами во главе стерхов и нырянием в океаны. Но зато, что мы имеем в плюсе:
1. Подрывается материальная база террористических и криминальных организаций (общаки)
2. Уход от налогов становится практически невозможен.
3. Теневой бизнес и контрафактная продукция становятся легко выявляемыми и экономически несостоятельными.
4. Оборот наркотических средств в стране теряет материальную почву.
5. Государство получает полный контроль над денежными средствами и хранит у себя наличные валюты.
6. Взятки и поборы (в учреждениях здравоохранения, образования, в госструктурах, ведомствах, и пр.) становятся невозможны, легко доказуемыми, и будут сведены к взаимным услугам.
7. Бегство капитала из страны затрудняется и возможно лишь при участии государства.
8. Ограничивается возможность картельных сговоров, а государство получает возможность контролировать и разрушать монополии.
9. Бытовое воровство, разбой, грабеж и прочие преступления против собственности теряют мотивацию.
10. Более прозрачная отчетность и доступность счетов предприятий и граждан позволит государству анализировать сферу производства и потребления, а значит, предполагает планирование развития народного хозяйства и рынка.
11. Махинации и отмывание денег  (в том числе в сфере ЖКХ ) перестанут быть «черной дырой» экономики.
12. Станет возможной совместимость госпредприятий и частного бизнеса.
13. Экономятся средства на изготовление денег.
14. Облегчается производство актов конфискации при необходимости ее применения.
15. Отпадет нужда в репрессиях и поголовных посадках.
16. Психологический климат в стране улучшится. У людей появится вера в справедливость и стимул к честному труду. Законопослушание станет естественной нормой.
  Перечисленных плюсов вполне достаточно, чтобы оценить экономический и психологический эффект безналичных денег. И конечно, рано или поздно электронные деньги естественным образом вытеснят наличные. Но в России, как мы все хорошо видим, ждать этого уже нет ни возможности, ни времени. Вопрос справедливости в России нуждается в форсированном решении. Иначе будет попросту поздно. Честные люди вымрут, как мамонты, а жулье Россию продаст с потрахами.
    Разумеется, при введении безналичных денег возможны мелкие неудобства переходного периода. Но я думаю, наше общество переживет их с большим терпением, чем перемены за прошедшие четверть века. Российский народ ментально стремится к справедливости. Собственно, именно ради этого и была в свое время затеяна ныне проклятая народом «перестройка». И у меня нет сомнений, что граждане нашей страны, за исключением, может быть, преступников и компрадоров, поймут и поддержат отмену наличных денег. К тому же, опыт хождения в России пластиковых карточек достаточно хорошо зарекомендовал себя. Дело за малым: сделать электронные деньги единственными средствами платежа и расчетов.

   (Перепечатки и плагиат в любых формах приветствуется. Лишь бы прок был)


Рецензии
Причина коррупции, отсутствие организации исполнения закона о налоге на прибыль в соответствии с требованиями, "экономическая обоснованность материальных и трудовых затрат". Отслеживание материальных ресурсов страны на всех этапах прохождения и во всех цепочках взаимоотношений, отраслевые методики по производственному учету материалов, обязательные формы отчетности, безналичная форма рассчетов предотвратили мошенничество и коррупцию в большинстве сфер советского периода. Наличные деньги были только в торговле и оплате труда, мошеннические схемы связаны с их уводом через торговлю и оплату труда. В период "перестройки" коррупционных схем становится значительно больше.Государственные материальные средства, выделяемые в завышенных размерах, перекачиваются в кооперативы и продаются за наличные деньги. Кооперативы оказывают услуги госпредприятиям тоько на бумаге. Деньги делятся между руководителями министерств, госпредприятий, кооперативов. Используя опыт СССР, для организации исполнения закона о налоге на прибыль, предотвращения коррупции, получения возможности управлять экономическими процессами, необходимо:
убрать из обращения деньги.
на основании форм отчетности по учету материальных ресурсов каждого зарегистрированного предприятия, выполненных в электронном виде,нужно соединить цепочки "продавец", "покупатель". Когда все цепочки сомкнутся, большую часть мошеннических схем можно увидеть сразу, для исправления других, потребуются отраслевые специалисты. Так как любой производственный процесс начинается с использования рецептурных норм, появится возможность судить о качестве пролуктов, и,как на передаче "контрольная закупка", отобрать лучшие. Таким же образом, можно оценить качество лекарств. Картина происходящего в стране поможет исправить ошибки, уйти от управления вслепую. Думаю, что компьютерная программа сама будет контролировать, человеческий контроль не понадобится.
Следующий этап, обоснованная оценка труда. На мой взгляд, решение об оплате труда придет после анализа происходящего в стране.

Раиса Сухонос   22.04.2013 15:24     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.