Нонсенсы, приколы и отпады

(беглые записки)


АЛ. МИХАЙЛОВ

       Безпричинно вспомнил советского литкритика  Ал. Михайлова.
       Когда-то он мне отказал в публикации.
       Прошло время. Сижу я в нижнем буфете.., заходит Ал.Михайлов; с виноватым видом подсаживается и начинает (не тем будь помянут) откровенно крыть всех шестидесятников, о которых в своё время писал хвалебные статьи.
      А ты-то чем лучше?, хотелось мне сказать, но я воздержался. Воздержание – мой конёк.


* * *

Бог на этом свете есть,
Он придёт однажды…
И начнёт такую жесть…
Бог приходит дважды.


ТРУДОЛЮБИВАЯ  БЕЗДАРНОСТЬ

      Это выражение запомнилось мне на VII всесоюзном совещании молодых литераторов. Впервые увидев гигантский муравейник из копошащихся графоманов, что мне даже стало плохо, я пришёл к неутешительному выводу.
      Возьмём любого. Человек начинает графоманить задолго до того, как прочитает нужные книги и относительно созреет, а когда поймёт, что влип, то уже поздно бросать пачкать бумагу. А если он успел к этому времени ещё и окончить Литинститут… плюс собственная бездарность, то ему вообще – труба. Столько лет отдано сочинительству - взять да всё и бросить… Как так можно?.. жалко… И вот начинается изнурительное карабканье наверх. Давно замечено: бездарные – часто весьма трудолюбивые. А что мало их лауреатов, доцентов, профессоров, председателей...
        Помню, первую лекцию по античной литературе в Лите незабвенная Аза Алибековна Тахо-Годи начала фразой: «Ну что вы тут собрались. Всё давно написано…»
       К сказанному можно добавить: литературу в школе надо бы изучать в обратном порядке: сначала - вплоть до 8-го класса – в основном советскую литературу, и только в старших, 9-10-х, классику, как нечто гораздо более сложное.
       Может, это понизит уровень графомании, принявшей у нас характер стихийного бедствия.



«НА СТРАЖЕ ЯЗЫКА»…

      На сайте «Российского писателя» появилось заявление СП РФ, в котором речь идет о необходимости защиты русского языка от вредных влияний.

      Читал это матерясь...
       Невольно пришло в голову, что язык наш нуждается прежде всего в защите от подобных заявлений, написанных по-казённому тупо. Судите сами: «…Осознавая свою ответственность за состояние государственного языка  Р о с с и и,  Союз Писателей  Р о с с и и   призывает Президента  Р о с с и и   и  Правительств всех уровней и регионов  Р о с с и и  узаконить ответственное отношение к русскому языку и культуре и их действенную защиту, как важнейшего начала существования, созидания и безопасности нашего Отечества.
      Да здравствует и процветает русский язык, государственный язык  Р о с с и и!»
      Ещё цитировать?.. Думаю, достаточно.
      Патриоты, мать их...

У ВЕЧНОГО ОГНЯ

        Прочитал в инете рассуждения одного знакомого зубоскала по поводу пуссирайт. Он приводит резонансную историю про бездомного, которого повязали, за то, что тот пытался поджарить курицу на вечном огне.
       Подобные параллели с пуссирайт имеют юмористический оттенок, вызывая, если не смех, то невольную горькую усмешку.
       Кто-то сказал: у нас ни одна система общественного устройства не успевает стать традицией, поскольку раньше на смену ей приходит другая.

И вновь ведет дорога к храму,
его давно пора бы срыть,
чтобы потом восстановить,
трагедию разбавить драмой.
А, может, целый мир взорвать,
чтобы потом воссоздавать?..
И при Хруще церковку нашу
до основанья развалили,
теперь ее восстановили,
но новая не стала краше.
Не удивлюсь я, если там
когда-нибудь ее взорвут.
Мир поделился пополам
на там и тут, на там и тут.
В состав России бы вошло
мое село, мое село...
Скорее бы церквушку срыли,
а после вновь восстановили.
Сказать, по правде, скучно жить,
чтобы чего-нибудь не срыть.
На бочке мы пороховой,
салют увидим над Москвой:
того гляди, храпящий поздно,
взлетает спальный наш район
дымящею хрущебой в воздух,
затмив луну и небосклон...
Мир разделился пополам,
его когда-нибудь взорвут...
Построят верующие храм,
неверующие - разнесут...

А мы не те и не другие,
мы строим храмы неземные...



ПАМЯТИ ГЕЛИЯ КОРЖЕВА

Чувствую по-божески
Всегда одно и то же:
От живописи Коржева
Проходит дрожь по коже.


Рецензии