03-12. Остров Спокойствия и остров Скандала

                С тобою я, как на войне:
                Всегда готова к нападению,
                Киплю, как чайник на огне,
                И обжигаю, без сомнения.

                Меня водой ты не остудишь:
                Шипеть начну я, как змея.
                За что, скажи, такую любишь?
                Приворожила чем тебя?

Вика проснулась утром довольно поздно. Яркие лучи солнца уже давно падали на одеяло и слепили ей глаза. Почувствовав, что она находится в своей мягкой уютной кровати, а не в спальном мешке, что на ней надета ее легкая кружевная ночная рубашка, а не несколько свитеров, она улыбнулась про себя. «Хорошо все-таки просыпаться в собственной постели!» – сказала она самой себе. Вика встала и подошла к окну. На улице уже давно был день: во дворе бегала и шумела малышня, юные девушки куда-то шли в ярких нарядных платьях. Вике показалось, что она таких же давно не надевала. Как только вернется из похода Миша, решила Вика, она выберет и наденет самое лучшее платье из своего гардероба. Ей было приятно снова очутиться дома, но и одновременно грустно – грустно оттого, что ее поход уже завершен. А он оказался и не таким уж страшным, каким она предполагала вначале. Наоборот, он был интересным, прекрасным и совсем безопасным! Даже Миша гораздо больше ее самой трясся за нее, когда она плыла на байдарке, потому что боялся, что та перевернется вместе с Викой. А Вика нисколечко не боялась, ей показалось, что байдарка – это самое безобидное, что ни на есть. Теперь, в эту самую минуту, когда она стояла у окна и видела свой хоть и очень родной, но обычный двор с обычным городским шумом – стоном детских качелей, звуками машин и каких-то сварочно-ремонтных работ, она вспоминала дикую природу, спокойствие и тишину, которые окружали ее еще вчера, прозрачную чистую воду, зеленые леса со стройными соснами. И от этого у нее на душе стало радостно, ведь теперь она тоже знает, что такое походная жизнь. Она с удовольствием прокрутила еще раз в памяти дни, которые ей пришлось провести в походе…

 Вика лежала, распластавшись, вместе со всеми на большом откосе, к берегу которого они сегодня пристали на байдарке, и любовалась длинной сосной, что возвышалась прямо над нею.
– Ах, как здесь красиво! – восхищалась она.

– А я тебе про что говорил!? – воскликнул Миша откуда-то из-за кустов. – Я говорил, что тебе здесь понравится! Нет таких людей, которым это может не нравиться!

– А я и не утверждала, что мне здесь не понравится! – начала оправдываться Вика. – Я просто…

– Она просто ничего не думала, когда сюда отправлялась! – вставила Люся.

– Вот это верно! Так всегда и надо: ни о чем не думать! – подхватил Миша, выбегая из-за кустов с веслами.

Пока все отдыхали после обеда, Миша решил перенести на новое место байдарки, а заодно перевернуть их донцом вверх и приготовить к вечернему плаванию: народ собирался к вечеру сесть в них и просто так, никуда не спеша, прокатиться до соседнего острова. Так как за целый день их плавания в байдарки попало довольно много воды, их нужно было перевернуть для полной просушки.

– Э-э, ребята! Байдарки уже совсем высохли! – крикнул Миша. – Можно идти плавать!

– А что, просто так посидеть нельзя?! – лениво промолвила Люся.

Она сидела, привалившись все к той же сосне, под которой лежала Вика, и ей абсолютно никуда не хотелось сейчас плыть.

– Почему нельзя, можно! – пожал плечами Миша. – Просто кое-кто из вас хотел вечером поплавать!? 

Процесс принятия пищи, который недавно закончился у друзей, лишь назывался обедом, но на самом деле по времени он больше напоминал ужин, поскольку солнце уже начинало садиться за горизонт, и вечер все больше давал о себе знать.

– И кто бы это мог быть, этот кое-кто? – с хитрецой произнесла Люся.

– Да-да-да, я все понял! Вы отказываетесь от своих слов, Люсенька?! Сама же хотела доплыть до того острова! – И Миша махнул рукой в ту сторону, где находился этот остров.

– Я хотела?! Я поспешила, наверное, и сказала это необдуманно. А можно это сделать чуть-чуть погодя?

 – Пф-ф-ф-ф-ф… Да хоть завтра! Мне-то все равно когда, как девушки скажут!

– Девушки скажут попозже! – ответила Люся.

– Ой, а я сейчас захотела! – неожиданно вскочила со своей лежанки Вика.

Ей надоело валяться под сосной, к тому же, у нее вдруг появился особый заряд бодрости и энергии, которую необходимо было куда-то сбыть. Именно на поиски новых впечатлений Вика решила отправиться в эту минуту.

– Тогда поплыли! – предложил Миша.

Миша усадил свою подругу в байдарку, потом влез в нее сам, а Лева помог экипажу отчалить от берега. Вика села на носу, так что с ее места было хорошо видно все, что раскрывалось перед ее глазами. А впереди была просторная гладь воды, вечернее, пока еще желтое от солнца небо и загадочный, таинственный, небольшой островок, окруженный с двух сторон водой. Миша усиленно греб веслами за двоих, поскольку Вика, сколько ни прилагала усилий, но дальше, чем на один человеческий шаг байдарка все равно не продвигалась. Иногда она переставала грести и, не отнимая от рук весла, откидывалась назад, подставляя свое лицо вечернему солнцу. Но Миша греб, нисколько не притормаживаясь, с такой силой, будто для него вовсе не имела никакого значения Викина гребля. В эту минуту он казался мощным гигантом, управляющим маленькой лодочкой.

– О-о, как далеко, оказывается, этот остров! – засуетилась Вика. – С берега он казался гораздо ближе!

– Угу, – согласился Миша.

– Ой, смотри, там, во вторую лодку кто-то садиться! – воскликнула Вика, показывая рукой в ту сторону, откуда они начали свое плавание.

– Марго со Львом, – уточнил Миша.

– Интересно, они вслед за нами на этот остров или еще куда поплывут?!

– Скоро узнаем.

До острова оставалось совсем ничего, и теперь он был виден очень хорошо. Казавшийся раньше маленьким, теперь он выглядел огромным: большие развилистые деревья, высокий откос берега и много-много зелени.
 
Миша выпрыгнул на остров первым, затем подогнал поближе лодку и втащил ее передний конец на берег. Крепко держась за Мишину руку, чтобы не рухнуть в воду, Вика вылезла на землю вслед за ним. Теперь, когда они оба находились здесь, им казалось, что этот небольшой кусочек земли – и есть вся жизнь: это земля и небо, это солнце и камни под ногами. Под такими огромными деревьями создавалось ощущение, что ты, с одной стороны, находишься в лесу, а с другой – на берегу, если не моря, то огромнейшего озера.

Вике стало очень любопытно посмотреть, что же находится там, в этом лесу, в этих зарослях. Она резко вскочила и со смехом помчалась в глубь зелени. У нее появилась сумасбродная идея спрятаться, затеряться в лесу, в очередной раз помучить Мишу, чтобы тот ее поискал.

– Э-э! Ты куда?! – не сразу сообразил Миша.

– Туда-а-а-а! – послышался голос. Вика уже была где-то в глубине острова.

Несмотря на замедленную первую реакцию, Миша все же легко сумел догнать подругу, которая к этому времени успела забежать в самую гущу деревьев, откуда берега уже не было видно.

– А-а! Так не честно! Ты быстрее меня бегаешь! – пытаясь сделать вид, что обиделась, воскликнула Вика, падая от усталости на землю.

– А что я могу сделать, если ты от меня убегаешь?! – падая вместе с ней на землю, прокричал Миша.

Вика не знала, что можно было на это ответить и решила проигнорировать его слова.

– Ох, как жарко! – уморительно произнесла она.

– Раздевайся!

– Да ну, тебя, у тебя все одно на уме! – фыркнула Вика. – Вот сам и раздевайся!

– Я?! Могу быстро! – И Миша сделал вид, что готов скинуть с себя рубашку.

– Не надо, – уже спокойно и как ни в чем не бывало, произнесла она. – Ох, интересный этот остров! – И Вика подняла вверх голову, чтобы разглядеть высоченные деревья.

– Ничего, – ответил Миша, но, если он и кинул взгляд туда же, куда и Вика, то только на минуту: смотреть на свою подругу ему нравилось гораздо больше.

– Интересные все-таки эти островки! С виду маленькие, а внутри кажутся огромными. Он же необитаемый, да? Интересно, а к нему кто-нибудь еще причаливает, кроме нас?…

 Вика могла еще долго рассуждать на эту тему, а Миша кратко и быстро отвечать на ее всевозможные предположения, но любые вопросы зачастую имеют тенденцию заканчиваться. К тому же, Вика почувствовала, что сама устала от своей собственной болтовни. Она не сразу поняла, как очутилась в Мишиных объятиях, но ей было так хорошо и удобно лежать так, что Вика даже не сопротивлялась. Когда, наконец, цепь бесконечных вопросов закончилась, она закрыла глаза и расслабилась – ей было хорошо. Вика даже разрешила поцеловать себя Мише – в эту минуту он отнюдь не казался ей чересчур приставучим, как обычно. «Странно, – подумала она, – неужели это так усталость действует на меня, что я даже не хочу сопротивляться?».

Они не помнили сколько времени так пролежали, а когда вышли на берег, солнце уже начало скрываться за деревьями.

– А где вторая байдарка с Марго и Левой?! – удивилась Вика, когда не обнаружила ее на воде.

– Уплыла, – не то в шутку, не то всерьез, ответил Миша.

Но когда они сами выплыли на довольно приличное расстояние от острова, то увидели свою пропажу: вторая лодка находилась с другой стороны берега.

– Давай к ним! – воскликнула Вика.

Оказалось, что и Марго с Левой тоже плывут им навстречу. Когда обе лодки подплыли на такое расстояние, что можно было услышать голос с байдарки, Миша крикнул:

– Вы чего на остров не высадились?!

– А мы вам мешать не хотели! – ответил Лева.

– А мы решили, что не доплыли! – крикнул снова Миша.

– Я думаю, что спрашивать – понравился ли вам остров, не имеет смысла! Хорошо провели время?!

– Хорошо! – теперь ответил за двоих Миша.

Не успел он с Викой подплыть еще ближе к друзьям, как не понятно откуда на них брызнул огромный столб воды. Лев и Марго придумали небольшую шутку, налив в пустую пластиковую бутылку из-под лимонада воды так, чтобы она не утонула, они бросили ее перед лодкой Миши и Вики. Все брызги достались им двоим.

– Ах, вы вот так вот?! – воскликнул Миша и, пока Вика вопрошала, в чем дело, он, долго не думая, повернул лодку так, чтобы было удобно схватить по пути бутылку, и бросить ее перед байдаркой Льва и Марго. Однако у их противников в запасе оказалась еще одна такая же бутылка из-под лимонада. Именно она создала второй столб воды, вылившийся в основном на Вику, поскольку та сидела спереди.

– Ах, так! – разъярился Миша и кинулся в атаку на соседнюю лодку.

С этого момента друзья всерьез развеселились и пошли кидать друг в друга бутылки. Всем стало интересно – кто кого сильнее обольет водой, все были бодры и энергичны. Но такие игры, когда с одежды течет вода, не могут продолжаться долго. Первой решила приостановить этот мокрый бой Вика. Она обнаружила, что на ней не осталось сухого места и, испугавшись, что может простудиться, попросила Мишу вернуться обратно, на их берег к палаткам.

С этой минуты они снова остались одни: высадившись на берег, их лодку заняли Влад и Люся, тоже созревшие для вечерней прогулки на воде.

– Нет, все-таки интересно устроен человек, – говорила Вика Мише, после того как они оба переоделись и уселись на вершину откоса, откуда лучше всего было видно озеро и тот островок, с которого они недавно вернулись, – взрослые люди, а веселимся, как малышня. Видели бы сейчас меня мои ученики!

– Они бы тоже подключились! – представил себе Миша.

– Ага, и я бы тут же потеряла у них авторитет!

– Как раз наоборот, тогда бы ты его и приобрела! Вернее, не то я говорю, приобрела его еще больше! – И Миша поднял верх указательный палец.

Вика усмехнулась:

– Я визжала, как поросенок, а ты хочешь сказать …

– Это сказала ты! – перебил ее Миша.

– Что сказала? – не поняла Вика.

– Насчет поросенка.

Миша не раз при разговоре любил обзывать самого себя, но когда Вика как-нибудь невзначай начинала навешивать на себя какие-нибудь ярлыки, он не мог оставаться спокойным.

– Ох, Миша, ты меня добьешь когда-нибудь подобными словами! Если я так говорю, значит я так действительно считаю, если я визжу, как поросенок, значит я действительно…

– Поросенок! – закончил мысль подруги Миша и засмеялся. – Ладно, это была шутка. Плохая шутка. Прости.

Вика не знала, что ответить.

 – Миша, ты почему-то всегда просишь у меня прощения. Зачем? Это нормальная шутка, но зачем извиняться?

– Потому что я не прав, потому что ты – никакой не поросенок, это я так сказал, потому что я – кляча.

– А мне, например, не нравится, что ты постоянно с поводом и без повода называешь себя клячей!

– Значит это так и есть!

– Ничего не есть! – возмутилась Вика. – Знаешь, у меня сложилось ощущение, что ты меня постоянно возносишь до небес, а себя, наоборот, опускаешь. Зачем? Что ты этим хочешь сказать? Что ты такой плохой, а я такая хорошая?!

– А что, разве это не так?!

– Не так! Я сколько тебя знаю, ты все пытаешься принизить себя! Я ведь знаю, что ты очень хороший человек, что…

Миша догадался, что Вика сейчас начнет долго и усердно его хвалить и демонстративно спрятал голову в коленки, тем более, что сидя на корточках, у него это хорошо получилось, но Вика, решительно его отдернула:

– Нет уж, ты дослушай меня, пожалуйста! Ты очень энергичный, подвижный, верный, добрый, да еще такой, что все твоей добротой пользуются! Ты готов помочь каждому и что-то починить, исправить, и что-то приобрести, и куда-то сводить.

– Ну, почему… – хныкал Миша, пытаясь не слушать все эти лестные для него слова.

– Если сравнить тебя с большинством наших ребят, – продолжала Вика, – то сразу станет ясно, что ты намного их лучше, что ты на уровень, а то и на два или три выше их. Ты умеешь практически все, что должен уметь любой мужчина, у тебя жизненного опыта во многих сферах деятельности гораздо больше, чем у остальных! Да и с девушками у тебя…

– Большой жизненный опыт! – не выдержал Миша и снова принялся за шутки.

– Вот ты всегда вот так! Я с тобой серьезна, а ты!

– А я нет! Я не могу, я кляча!

– Ты опять?! Это в конце концов уже не смешно! Я не могу понять, чего ты этим хочешь добиться?! Если это для того, чтобы завоевать мою любовь, то это не лучший способ! Ты же знаешь, мне твое принижение себя вообще не нравится. Для настоящей любви нужны равные партнеры, которые оценивают друг друга одинаково, не считают, что один выше, второй ниже другого. А ты, наоборот, пытаешься меня поставить на ранг выше себя! Да и вообще, если кто и должен быть выше, так это мужчина, ведь именно женщина должна следовать за мужчиной, а не управлять им. Мужчина – это голова, а женщина шея!

Вика почувствовала, что выдохлась. В эту минуту ей казалось, что она разговаривает не со своим другом, а со стенкой. То ли он придуривается, то ли действительно не понимает ее. Чем больше длилась ее тирада, тем больше ей казалось, что она сама только запутывается в собственных словах. Для нее их отношения с Мишей всегда оставались загадкой. Вика не могла понять, что же она все-таки испытывает к нему. Иногда ей казалось, что она его любит, как например, это было на том острове недавно, где они остались только вдвоем, когда они просто молчали и не о чем не говорили. А сейчас они тоже вдвоем, но она уже ненавидит этот разговор, эту ситуацию, их с ним отношения. Тогда они молчали, а сейчас говорят. Может быть все дело в разговоре? Может, просто они не подходят друг другу, поскольку не понимают один другого, поскольку – разные люди? Но ведь бывали минуты, когда они очень хорошо друг друга понимали, а другие казались абсолютно чужими для них двоих. Вика вспомнила, как ей нравится следовать за Мишей и подчиняться ему в трудных ситуациях, когда она чувствует себя маленькой и незащищенной, но вот появляется Миша, и все меняется. Ей нравится, как Миша берет ее, как пылинку, и закидывает на плечо, и тогда она уже ничего не может делать, кроме, как подчиняться ему. Ей нравится чувствовать его силу. Рядом с ним она всегда – слабая женщина, а это так приятно! С кем еще можно почувствовать себя слабой?

Но потом Вика вспомнила, как он все нужные и важные вопросы идет решать не к ней, а к Марго, как та легко и просто может управлять и руководить им, как много у них общих интересов…

– Миша… – уже присмирев, позвала Вика.

– У-у, – отозвался он, сидя на корточках, смотря в сторону острова.

– А почему ты выбрал именно меня, а?

– Что? – не понял он, и Вике пришлось повторить еще раз свой вопрос.

– Как почему?!!

– Ну, почему ты выбрал именно меня, а не Марго, например?

– Ф-ф-ф-ф-ф…

Миша собирался с мыслями. Он не знал, что ответить на такой вопрос.

– Ведь смотри… – Вика чуть приободрилась, – ты любишь много впечатлений, которые часто преподносит тебе жизнь, поэтому любишь рисковать, любишь путешествовать, куда-то ходить, что-то смотреть. Ты не боишься трудностей. Все это тоже любит Марго. А я у тебя – хилятик, я не люблю трудностей, путешествий, риска. Мне бы сидеть дома, как говорится, на печи да вязать носки.

– Да… – хотел вставить Миша.

– Не перебивай, – закрыла ему рот Вика, – я еще не все сказала! Так вот, вы с Марго и общую тему для разговоров найти можете, и выдумка у вас работает одинаково – если уж что-то сообразите, то обязательно вместе, и все у вас хорошо получается. Да и как девушка она тебе больше подходит: она не любит тряпки, как люблю их я, она более просто одевается, просто, но со вкусом. При желании может одеть что-то экстравагантное, как раз то, что тебе нравится!

Вика так разошлась, что сама не заметила, как с восторгом и восхищением начала хвалить союз, который мог бы получиться из Марго и Миши.

… – Смотри-ка и имена ваши на одну букву начинаются! Это значит, что вы должны очень хорошо понимать друг друга. Вообще-то так и получается, когда мы еще ехали сюда в электричке, помнишь, Лева, чтобы скоротать время, предложил поиграть в какую-то карточную игру. Никто из нас ее не знал, и тогда Лева взялся просветить всех и научить в нее играть. Я отказалась, а вы с Марго с удовольствием приняли его предложение и через минуту уже во всем разобрались. Вы оба стремитесь к новому, а я по жизни – консерватор. Нет, вы действительно очень подходите друг к другу. У вас бы и дети получились очень хорошие: умные, интересные, стремящиеся к…

– Все! Не могу больше! Хватит! – провыл Миша. – Извини меня, но ты несешь полную чушь! Откуда ты это взяла?!

– Как откуда! Я увидела! Думаешь не заметно, как вы смотрите друг на друга, когда вы вместе?! Быть может, другие не замечают, а я все вижу!

– Ничего ты не видишь и не замечаешь!!! – прогремел Миша.

Теперь он вскочил с места и кинулся опять к первому попавшемуся дереву, чтобы немного разрядиться и скинуть с себя груз накопившейся энергии.

– Мне никто не нужен! – снова завопил он. – Кроме тебя!

– Почему?! – удивилась Вика, искренне поверив в свои слова.

– Да потому что!!! – Миша уже не находил нужных слов, чтобы объясниться.

Выяснение этого вопроса было долгим. Миша рвал и метал, а Вика вслед за ним металась из стороны в сторону, окончательно запутавшись в своих мыслях и предположениях.

– Почему? Почему ты так решила? – продолжал допытываться Миша.

– А кто был инициатором этого похода?!

– Ну, я, – ответил Миша.

– А с кем ты решил первым посоветоваться насчет этой идеи с походом?!

– Уже не помню. Мы со Львом обсуждали поход…

– Не со Львом, а с Марго! Мне Марго говорила, что это у тебя появилась идея сходить в поход, и ей ты предложил первой, а я вообще узнала об этом самой последней!

– Ну да, я кляча, я бью себя ногами! На самом деле я чего-то вдруг решил, что тебе сказал об этом самой первой, думал что ты все знаешь!

– У тебя всегда почему-то так получается!

Они не успели решить этого вопроса, поскольку уже начало темнеть, и обе байдарки причалили к берегу. За бурным разбирательством они не сразу даже услышали окрики своих друзей, которые звали Мишу, чтобы тот помог им получше пристать к берегу.

Вечером, когда стало совсем темно, мальчишки снова разожгли костер, а девушки приготовили легкий ужин. Все собрались вместе вокруг костра, как и в прошлый вечер, за беседой, за рассказом смешных и веселых историй, анекдотов, за песнями. Несмотря на хороший солнечный день накануне и на разожженный костер, ночь была отнюдь не теплой. Миша снял свою куртку и надел ее на свою озябшую подругу. Вика хотела было сначала посопротивляться, но в куртке оказалось гораздо уютнее, и она решила в ней остаться.

– А как же ты? Замерзнешь? – только тихо спросила она.

– Я?! Не-ет! – замотал Миша головой. – Когда это было, чтобы я замерзал!

Миша обнял покрепче Вику за плечи, и той стало совсем хорошо.

«И зачем только мы скандалили сегодня? – подумала она, стоя у костра среди своих друзей. – Неужели без скандалов нам никак?» И она еще крепче прижалась к Мише.

Теперь, стоя в кухне за плитой, Вика еще больше жалела об этом, зря потраченном времени на скандал. Сейчас, когда Миша возможно только едет в электричке к ней, она думала, что прошло много времени, а она так и не сказала ему, что соскучилась, что верит и доверяет ему во всем и не хочет больше никаких скандалов. Просто она попросит его поменьше мучить ее, не ухаживать за всеми подряд девчонками, и все будет хорошо. «Ну, а все-таки, – снова завертелось в голове у нее, – если он крутит постоянно с другими особами женского пола, то почему же все-таки он выбрал меня? Меня, с таким скверным характером, скверность которого, на удивление, проявляется только по отношению к нему? И почему это так, интересно, происходит?»


Рецензии