Тысячелетние земчурудские чинары и вечный Коран

рис. М. Кагарова

ТЫСЯЧЕЛЕТНИЕ ЗЕМЧУРУДСКИЕ ЧИНАРЫ
И ВЕЧНЫЙ КОРАН – КНИГА КНИГ

 

…Я сижу под родниковыми тысячелетними земчурудскими нагобелыми шелковыми шелестящими чинарами…

Говорят, что под этими веющими древними деревами – апостолами вечного мирозданья - некогда сидели Хакан Чингисхан и буддийский монах Чань Чунь и говорили о бессмертии
Повелитель мира мечтал о плотском бессмертии, а монах говорил о вечности души…

О, Боже!..
Где великий Хакан?
Где монах, знающий тайны бессмертья?..
Где его тайны?
Иль он взял их навек с собой в иной мир?..

И я сижу теперь под тысячелетними свидетелями той встречи
Деревья-свидетели живы, а тех – великих – нет…
Деревья пережили великих человеков…

О, Господь!
И что же Ты даёшь дереву тысячу лет жизни, а мой срок уж близится?
И что жизнь древа Тебе, о, Всевышний, дороже, чем жизнь человека?
И где тысячелетние слова мои под тысячелетними деревами?..

Но откуда я знаю, я вспоминаю о Хакане и монахе?..
Разве не Творец шепнул мне слова мудрости?..
И разве это не бессмертие?..

…Но вот я раскрываю Вечную Книгу Книг…
И тысячелетние чинары сыплют златопадные листья и жемчужную облезающую кору на Книгу Книг…
Но не могут засыпать Её все опадающие чинары земного мира… да… да… да…
Как не могут замести все снега и все пески Евангелия  Иисуса Христа…

О, Господь!.. Иль я, тленный, прозрел под тысячелетними чинарами…

Чинары тленные…
Человеки тленные…
А Книга Книг вечна…

А человеки, как золотые листья, летят на Неё…

А если Книга Книг вечна – вечны и человеки…

А Книга Книг пребывает на Вечных небесах…
И там пребывают вечные читатели-человеки…


Рецензии