Глава 4. Нападение. Сущность проявляется

- Зена! Зена! - орали мы под окном.

Машина у ворот не стояла, но мы почему-то были уверены, что она приехала.

- Зюнька! - крикнула я еще раз.
- Да иду я! Иду! - раздалось в ответ.
- Почему ты не пришла, когда приехала? - спросила Нора.
- Мы тут такое нашли!
Она покачала головой.
- Меня бабушка уроки заставила делать. Вы же ее знаете.

О да, Зенину бабусю мы очень хорошо знали. Она каждый день заставляла ее заниматься математикой, хотя у Зены все было в полном порядке с ней.
 Это уж куда не шло, но мы терпели. А в этом году она просто напросто запретила Зене выходить из дома пока та не сделает целых восемь упражнений по математике.

Это просто ужас! Я знаю, каково это! Сама в школе учусь. Зачем заставлять заниматься математикой именно в то время, когда все ребята, позавтракав, идут гулять и общаться со сверстниками.
Ведь можно позаниматься в любое другое время. Например, днем, после обеда или вечером, перед сном. Да, заставить человека делать уроки вместо того, чтобы отпустить гулять, по нашим меркам это было жестоко.
Даже одно воспоминание об учебнике наводило такую тоску, что и вспоминать больше о нем не хотелось. К тому же летом. Очень жестоко! Очень!

- Жуть! - само собой вырвалось у меня.
- Да, - подтвердила Зена, вздохнув. - Завтра пойдем?
- А как же!
На том и разошлись.


                * * *

Темнота спустилась на улицы, в том числе и на улицу Уснувших жизней. Взошла полная луна и осветила наши окна. Но ненадолго. Скоро на небе сгустились тучи и заслонили ее.

Зена спокойно спала, вытянувшись на большой кровати и накрывшись с головой одеялом. Нора в это время допила последнюю чашке чая и, захлопнув недочитанную книжку, поднялась к себе на второй этаж.

Я же в эту ночь совсем не могла заснуть: сидела у стола и писала новый рассказ.
По-моему, я просидела слишком долго, не заметив, как прошло время. Пришлось отложить рукопись и собираться спать. Хотя, я все-таки посидела еще немного, теперь уже размышляя о написанном.

Желтый свет ночника слегка дрожал. Моя тень отражалась на стене и двигалась, повторяя все движения.
За окном начался дождь. Он барабанил по крыше, бился об окно и стекал тонкими струйками вниз. Небо было совсем темное. Сверкнула молния, и почти сразу же за ней грянул гром. Почему-то сделалось холодно.

Я достала из шкафа плед и села в кресло-качалку, откинулась и принялась слушать музыку. Все в доме, кроме меня, спали. Собаки мирно посапывали каждая на своем месте. А у меня, как всегда, бессонница. Сна ни в одном глазу. Поэтому и сидела, слушая любимые песни.

Неожиданно звук пропал. Я рассердилась и покрутила наушники (может с ними что-то случилось). Результата никакого. Похоже, что плеер безвозвратно сломался.

- Да ну тебя! - сказала я и пошла на кухню попить воды.

Повсюду в доме темно.
В детстве я сильно боялась темноты. Вот выключишь свет, и сразу кажется, что телевизор на тумбочке превратился в косматое чудовище, люстра на потолке стала огромным пауком, который тянет к тебе свои лапы.
Чего только не привидится в темной комнате. Тогда у меня тоже, видимо, разыгралось воображение. Я спустилась вниз - как-то необычно скрипела лестница. Чтобы никого не разбудить я решила не включать свет в коридоре, а воспользоваться карманным фонариком (я прихватила его по дороге из комнаты).

Включила. Луч света был тусклый и постоянно дрожал. Батарейки что ли садились. Непонятно... Вовсе выключился.
- Сговорились они или что - не знаю, - я стояла посреди темного коридора.

Вдруг послышались чьи-то тихие шаги. Меня кинуло в дрожь: кто еще может здесь ходить, когда все спальни на втором этаже?..
Показалось, что кто-то прошел мимо и удалился по направлению в ванную. Я аж похолодела от страха. Жуть.
- Нет, хватит уже писать рассказы на ночь глядя! Так ведь и совсем с ума сойти можно.

- А ладно. Конца света от этого не случится, - подумала я и включила яркий свет в коридоре. Он был такой яркий, что освещал даже самые дальние уголки. Первым делом я проверила замок на входной двери. Он был закрыт.

Я зашла в кухню, глотнула теплой воды из чайника и села на кресло: все равно спать не хочется. Ну и иллюминацию я устроила в ту ночь по всему дому!
На кухне горит большая лампа, в гостиной на первом этаже - люстра, в коридоре два светильника.

Двери были открыты, и я видела почти весь первый этаж, за исключением одной дальней комнаты. Это была небольшая, давно пустовавшая, гостевая спальня. Там стояли один диван и пара шкафов, протянувшихся до потолка. В комнате было три окна: одно выходило в сад, два других почти упирались в зеленую изгородь. Комната пустовала, так как большие компании в нашем доме собирались редко.

Тут взгляд наткнулся на окно, освещенное светом уличного фонаря. На миг мне показалось, что что-то темное и бесформенное шевельнулось на фоне светлого прямоугольного окна. Мне стало не по себе.

- Пойду-ка я лучше, - решила я, выключила везде свет и поднялась по лестнице.
По пути наверх, я зачем то случайно посмотрела в дверной глазок, что как раз находился на уровне моих глаз. Посмотрела и тут же отскочила в сторону.

За дверью был виден темный силуэт.
Сначала подумалось, что это кто-то залез к нам во двор и пытается войти в дом, но мои подозрения на счет этого мигом исчезли: калитка и ворота были крепко закрыты, а через такой забор, как у нас, перелезть было практически невозможно.
Существо, похоже, почувствовало, что я заметила его и исчезло, будто растворилось в воздухе, яростно сверкнув красными глазами. И сразу по стенам и потолку прокатился глухой стук, как будто кто-то снаружи барабанил по ним.

Не помня себя от страха, в одно мгновение проскочила лестницу, влетела в свою комнату, забилась ни кровати поближе к стене, обняв одеяло. Так я просидела всю ночь, задремав лишь под утро, когда запели ранние птицы.

В голове крутились тяжелые мысли. Все в конце концов приходило к тому, что в старом доме точно обитает призрак. Вот только кто он?





Продолжение следует...
http://www.proza.ru/2013/01/13/1962


Рецензии
Мне очень нравится! Спасибо

Донцов   09.08.2017 21:34     Заявить о нарушении
Спасибо!
С теплом,

Екатерина Бобровенко   09.08.2017 23:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.