Сны

         Я подхожу, держа в руках свой школьный портфельчик, к дому, где жила много лет до отъезда в Италию. Вхожу в квартиру, здороваюсь с мамой  и вдруг осознаю, что совершила ошибку: вернулась назад.

 Как же я могла, не предупредив никого из хозяев, уехать домой? Ведь меня ждут на работе! А как же моя синьора будет справляться без меня?  Я  же уже поступала так несколько раз! Почему это случилось снова? Надо немедленно позвонить сыну синьоры, Анжело, признаться ему во всем, попросить прощение за отъезд без разрешения, сказать, что скоро приеду, ну,  завтра там, через неделю или, когда откроют визу.

 Гнетет чувство вины. Как можно быть такой безответственной? А как же мне вернуться?  У меня  нет с собой никаких документов! Даже денег нет. Я все оставила ТАМ. Однако вернуться обязательно нужно. Моя материальная помощь так необходима родным! А тут, если останусь,   на что жить будем?

 Тревога и отчаяние становятся  непереносимыми, и  я, ища спасение от этих чувств,  думаю: « Может, это сон? Нет, не утешай себя, все слишком  реально. Да нет, это не тот мир, где я живу.  Это только сон.  Попробую проснуться».

 Я приоткрываю глаза. Уже хорошо развиднелось. Шесть утра. Окончательно проснувшись и поняв, что я в Италии, облегченно вздыхаю.



Сны о том, что я вернулась из Италии домой, не успев рассчитаться с долгами, снились лет пять подряд. Когда денежный вопрос  перестал уже висеть надо мной как Дамоклов меч, сны о неожиданном возвращении сниться не перестали. Поменялась тема. Теперь я возвращалась домой, поступала снова на работу в любимую гимназию и тут начинала разрываться между желаниями вернуться в Италию и  остаться в школе.

 Помню, дома меня в очередной раз принимали на работу, доверчиво считая, что на этот раз я не сбегу.  Я снова приступала к творческой педагогической деятельности. Работала месяц-другой, а потом меня начинали съедать мысли, что через день-два  заканчивается термин моего отпуска, и я должна быть на работе в Италии. Если я задержусь, то  Анжело, Милена,  Мария,  Джулия,- все персонажи моих снов в зависимости от места работы,  окажутся в затруднительном положении. Они не справятся без меня.  И в то же время   терзала мысль о том, что я уже в который раз подвожу свою директрису, снова и снова поверившую мне.
   
Сны-кошмары, яркие, эмоциональные, в которых я разрываюсь между двумя странами, между двумя  работами и моими начальниками, между двумя моими «я».  Когда они закончатся? Не знаю. Дай Бог не сойти с ума!


Рецензии
Вот интересно. Кто-то видит сны регулярно, а то и несколько за ночь, часто говорят о повторяющихся снах... А я их почти не вижу (или не помню). Но те редкие, которые все-таки запомнила, все очень необычные, я даже как-то задумывалась все их описать. Но сделала это только однажды. "Полеты во сне и не только" - кажется так называется миниатюра у меня на странице...

У Вас не было возможности делиться с кем бы то ни было своими мыслями, эмоциями, опасениями, Вы загоняли их в подсознание, а ночью, когда контроль слабеет, они всплывали в виде снов... Надеюсь, что сейчас этого уже нет. Потому что, действительно, такие тревожные сновидения изматывают, наверное...

Ольга Безуглова   08.06.2019 21:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга, за прочтение и ответ. Нет, подобные сны не изматывают, они заставляют задумываться. Резкая смена жизни способствовала им.
Сейчас снятся сны об Италии. В основном, снится последняя старушка, с которой работала много лет. Ей уже 99 лет. Пусть будет спокойна и доживает жизнь без телесной и душевной боли.

Светлана Давыденкова   09.06.2019 08:39   Заявить о нарушении
Здравствуйте! Защемило сердечко. Сижу, вспоминаю её имя. Покойный муж - Луиджи. Старушку вспомнить не могу. Крутится в голове, но .... Мариучча, вроде. Вот как бывает. Мне они тоже запали в душу. Значит, описали Вы, Светлана, жизнь стариков замечательно!!! Присоединяюсь к вашим пожеланиям - душевного спокойствия старушке и как можно меньше физических страданий.

Михаил Погорелов   13.06.2019 18:51   Заявить о нарушении
Спасибо, Михаил! Так приятен Ваш отзыв!
С Мариуччей изредка видимся по скайпу, а внучечкам ее уже по восемь лет. Умненькие такие! Старушка и не мечтала их увидеть такими большенькими. :)

Светлана Давыденкова   13.06.2019 21:03   Заявить о нарушении
Да, Светлана! Сколько уже времени прошло, а ощущение о них такое светлое и не стирается.

Михаил Погорелов   13.06.2019 21:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.