Медицинская книжка

Медицинская книжка.
(Ренегаты от Гиппократа)

1
Однажды находясь в отпуске  на родине, Сергей Гончаров сидел в квартире родителей на диване в зале и, потягивал холодный морс из перетертой смородины, приготовленный его матушкой. Матушка сидела на стульчике рядом с диваном,  положа усталые, изборожденные выступающими венами руки на колени и  вспоминая что-то, говорила Сергею о произошедших событиях в городе. Сергей  смотрел телевизор и изредка, чтобы не обидеть мать поворачивал голову в ее сторону и кивал в знак внимания, хотя ему трудно было сосредоточиться и на идущем интересном фильме и на репликах матери.  Мать на Сергея не смотрела, и казалось, не замечала его увлечения телевизором. Она тихо сидела, смотря на пол перед собой и вспомнив что-нибудь, что могло на ее взгляд заинтересовать сына, говорила ему об этом.
- Слышать уже плохо стало сынок. Вот ты телевизор смотришь, а я и не смотрю уже давно, потому что ничего не слышу, что там говорят. Так только по губам иногда и догадываюсь. На прошлой неделе была в больнице, - продолжала мать, - к терапевту записалась, что-то в боку ноет уже вторую неделю.
- К кому записалась-то? – Спросил Сергей, оторвав взгляд от телевизора.
- Да к Ивановой. Мы с отцом только к ней ходим. Такая она обходительная, внимательная не сравнить с этой Апёхиной. Зачем только эту Апёхину врачом поставили, и кто таких вообще врачами ставит, ничего ведь не понимает, столько людей уже угробила. Сидит только там из-за своего мужа зав. отделением Апёхина Николая Степаныча.
- Ну…? – решил направить разговор Сергей в прежнее русло. – Он знал семью Апёхиных, так как учился когда-то с их дочерью в одном классе и также был не в восторге от своей заносчивой и высокомерной не по уму одноклассницы.
- Ну, я и говорю, пришла к Ивановой. Та как всегда встретила с улыбкой, добром. Как положено, взяла свою книжку медицинскую в регистратуре. Зашла. Она выслушала, что я рассказала, послушала меня через трубочку, выписала направления на анализы. Потом говорит, хочу сравнить с Вашими прошлыми анализами, да что-то не найду. Может у Вас, говорит, другая книжка есть?
- Я говорю, нет, эта у меня всегда была. Ну, та озаботилась немного, потом дала мне направления и ещё на ЭКГ выписала. Книжку я с собой взяла, чтобы сразу же туда результаты и записали. Пока  прошла туда-сюда - ноги все истоптала. Домой пришла, дай думаю, карточку полистаю, что-то  молодая вроде врач, а прошлогодних результатов не рассмотрела. Листала, листала и тоже не нашла. А пока листала, смотрю, что-то и кардиограммы прошлогодней нет и УЗИ не видно, да и книжка что-то тонкая какая-то стала.
- А куда же они делись-то? – спросил Сергей.
- Да не знаю. Были. А теперь нет.
- Может, выпали?
- Да нет, они же их вклеивают.
- Да у тебя же книжка за столько лет в роман превратилась. Толстенная, небось? Как ни вклеивай что-нибудь, да вывалится.
- Да нет мне отец твой, её всю прошил недавно. Ничего выпасть не могло.
Вот такой вот разговор состоялся у Сергея с матерью. И совсем бы он не придал ему значения, если бы не произошедшие спустя некоторое время события.

2
Гуляя по городу, решил Сергей повидаться со своими старыми друзьями и одноклассниками. На городском рынке работала его старая знакомая по работе на предприятии Настасья Машкова. К ней он и решил зайти. Настасья, увидев Сергея, ещё издали выбежала из-за прилавка, бросив товар с криком:
- Серёга, сколько лет, сколько зим? Ты как здесь? Надолго?
Сергей не ожидал такого радушного приёма, и немного смущаясь вниманием коллег Настасьи по торговле, которые с интересом наблюдали за их встречей, отвечал:
- Да вот, в отпуске. Решил зайти, проведать.
- Серёга, здорово, что приехал. Ты где сейчас, всё в столице? Ну, как там, жить можно? – трещала Настасья, не давая Сергею опомниться.
- Да работать везде надо, - отвечал Сергей, радуясь встрече.
- Слушай, тут Игорёк Кабанов про тебя спрашивал.
Серей вопросительно взглянул на Настасью.
- Да одноклассник твой Кабанов Игорь, он у нас тут на рынке работает. Мясом торгует. Видел, как мы с тобой прошлый раз разговаривали, вот и рассказывал, как вы вместе в пятом классе на каток ходили, как дрались там с «жильскими». Я теперь про твоё детство всё знаю, - засмеялась Настасья.
- Вот здорово, Игорёк здесь работает? А где он?
- Да вон его прилавок. Только сегодня его нет. И дня три не будет. На рыбалку собирался, инвалидность отмечать поехал с врачами.
- Как инвалидность? А чего с ним?- расстроился Сергей за старого друга.
- Да ты не переживай, здоров как кабан, не даром фамилия у него такая.  У нас тут полрынка инвалиды работают. Он и мне обещал похлопотать. Да и чего там хлопотать, в больнице сейчас любому атлету за деньги инвалидность состряпают.
- А зачем? – не понял Сергей, - на работу ж не возьмут тогда.
- Эх ты чудо, смеялась Настасья, - это раньше инвалидность мешала работе, а сейчас в наш переходный период, от кто его знает  чего к никто не  знает чему, за неё льготы по налогам дают.
- Подожди, чтоб инвалидность оформить, даже неходячим, я помню, всегда столько проблем было.
- Так это раньше было, а сейчас всё проще.
- Слушай, а может и тебе инвалидность оформить, пока у Игорька блат с этими врачами-грачами, а?
- Вот именно с грачами. Слушай Настась, столько лет после перестройки прошло, а все не могу привыкнуть к этому бардаку. Иногда бесит всё и вся. Убил бы, да кого не знаю. Куда ни плюнь, никто не виноват.
- Ну да, не виноват. Они,  говорят, что электорат виноват. Вот их бить и надо.
- Кого? Электорат?
- Страна заслуживает тех руководителей, каких выбирает. Вот кого выбрали, на тех и любоваться будем. Так-то вот. Нагло, цинично и грубо. А на всё остальное чихать.

3
     Через три дня Сергей зашёл на рынок, чтоб увидеться с другом детства.
- Серёга, братан, - ещё издали махал рукой Игорь, рассчитываясь с клиентом.
- Валюх, посмотри, пожалуйста, я сейчас Светке позвоню, она подойдёт меня заменит. Видишь, ко мне друг детства приехал, тыщу лет не виделись.
- Иди, иди. Друг к нему приехал, - отвечала широкая, с крупным бюстом пышноволосая шатенка. Друзья обнялись.
- Ой, меня бы кто так прижал, - вздыхала Валюха, - а то только ящики с товаром и тискаю.
- Ничего Валюха, найдем и тебе жениха, - хлопал по плечу Сергея Игорь, - вон смотри какие богатыри ходят.
- Неужто ничей?-  улыбаясь, спросила Валюха.
- Женат, трое детей, - представился Сергей с улыбкой.
- Да ничего нам и женатики сгодятся, - потянулась Валюха, отчего её грудь казалось, приблизилась к Сергею почти вплотную.
- Ладно, ладно, только  Серегу не задевай, - спас положение Игорь, - он у нас мужик правильный.
- Ну, ты посмотри, а нечто мы неправильные, а Зинк? - повернулась Валюха к соседке.
- Пойдем, а то захохочут, у нас тут народ бойкий на рынке, пальца в рот не клади.
Друзья зашли в кафе на рынке и заказали пива.
- Ну, ты как, все столицу штурмуешь? - спросил Игорь.
- Ну да, - отвечал Сергей, потягивая холодное пиво.
- А я вот видишь тут, - с паузой вставил Игорь, - торгую.
- Слушай, Игорёк, чё-то мне Настюха про какую-то инвалидность заливала, я так и не понял.
- А, проще пареной репы. Ща расскажу.
- Хоть пиво-то допьем? – засмеялся Сергей.
- Конечно, допьем. Братан, сколько лет-то не виделись?
Они шли по городу. Игорь постоянно отвечал на приветствия встречающихся. Популярность его в городе была очевидна, рынок сводит вместе весь город.
- Ты понимаешь, льгота по налогам неимоверная. - Объяснял Игорь,-  Я тут с одним инвалидом схлестнулся по бизнесу. Да ты его знаешь, он у вас в гаражах у автовокзала тачку ставит, хромой такой. У него одна нога короче другой.
- А да, да помню, девятка у него. А я думаю, что он все время в гараже разгружает и на машине как-то умудряется ездить.
- Да это не проблема – ручное управление.
- Ну, всё же, ему бы дома сидеть.
- Да какой там дома. Знаешь он, какие бабки гребет? Мы с ним как-то разговорились по пьяне, я спрашиваю, слушай, говорю, мы с тобой одинаковый товар привозим, продаем. Ты уже третью тачку меняешь, дом говорят, на «Южном» строишь, а я все из дерьма не вылезу. Колись, говорю, магарыч с меня.
- Да, небось, ещё левачит где-нибудь, или наркотой промышляет, предположил Сергей.
-  Спокойно, - поднял ладошку Игорь, - у нас город маленький, сам знаешь, такие вещи не спрячешь.
- А что тогда?
- Вот он мне и говорит. Ты налоги сколько платишь? Я говорю столько-то. Он глаза выпятил и отвечает: а я ни шиша не плачу, потому что инвалид, говорит. Да ещё пара родственников на меня батрачит тоже инвалиды, а это ещё плюс. И тут он мне подсказал, куда и к кому подойти, что и сколько принести. И вот я теперь живу год как сыр в масле. Да что там у нас многие с рынка оформили инвалидность.
- Чудеса.
- Ещё по пивку?
- Давай.
- Да кстати можно и тебе сварганить по блату, по дешёвке.
- А почему подешёвке?
- А знаешь, кто на этом сейчас сидит?
- Ну, кто?
- Олег Хорьков.
- Да ты что? Он же в Москве учился в медицинском институте.
- Ну, вот и выучился.
- А что же он тебе тоже подешёвке сделал как однокласснику?
- Да нет. Мне-то он не подешёвке, - вздохнул Игорь, - если б пятый класс вернуть, я бы его уже сейчас бить не стал. Злопамятный он собака, хотя и улыбается.
4
- Олег Иванович, тут к Вам без записи. Говорит одноклассник. Гончаров какой-то, - стоя в дверях, будто бы стараясь никого не пропустить без очереди, докладывала молоденькая, высокая, симпатичная медсестра.
- Гончаров, Гончаров, - протянул, вспоминая, молодой врач в белом халате, с не по возрасту умным лицом и серьезным взглядом.
- Слушай, Хорёк, кончай комедию ломать, - вежливо взяв медсестру под локоть, в кабинет втиснулся Игорь Кабанов, - смотри, кого я к тебе привёл.
- Серёжа, здравствуй, - протягивая руку с улыбкой, встал из-за стола молодой врач.
- Ты смотри, меня так не принимал, - весело съязвил Игорь.
- Лариса, сколько сегодня на запись? – спросил врач у возмущённо смущённой медсестры, потирающей локоть.
- Да всё Олег Иванович. Я думала, что вот эти без записи к Вам на приём, а это не больные оказывается, а какие-то террористы, строго поглядывала она на широко улыбающегося Игоря, одновременно отступая к своему столу от двинувшегося в её сторону молодого человека.
- Так Кабанов, - строго прервал его попытку врач, - это тебе не на рынке, - повел он успокаивающе утверждающим жестом.
- Ну, везёт же некоторым с девахами,- качал головой Игорь. – Ты представляешь Серег, - обращался он уже к Сергею, - что в пятом классе увел у меня Светку Епахину, за что и получил по сопатке, что сейчас смотри какие сёстры у него. Мне бы такую сестрёнку, я бы только и работал бы.
- Так отвали, - пытаясь быть строгим, выговаривал Олег, - дай с Серёгой пообщаться.
- Олег, ну ты молодец, - наконец-то смог вставить Сергей, - вернулся в К…..к, а что в столице? – спрашивал Сергей, - у тебя же там говорили, чуть не клиника своя была?
- Да ладно, не будем о грустном, - поморщился неприятным воспоминаниям Олег, - ты–то все в Москве – заразе?
- Ну да, пока там, - отвечал Сергей.
- А что значит пока? – оживился Олег, - проблемы? У тебя же, говорят там квартира, машина, семья?
- Ну да, с этим все ладно, просто помирать сюда все приедем.
- А, ты про это? А что болеешь?
- Нет, спасибо, не дождетесь. Кстати и инвалидность мне тоже не нужна не по блату не без блата. Я ещё пока так поживу и поработаю.
- Разболтал трепло, - бросил сердито Олег в сторону Игоря.
- Кто? Я? Нееее, - протянул, Игорь, рассматривая инструменты на стеклянных полках медицинского шкафчика.
- А, ладно, - махнул Олег, - с тобой потом разберёмся.
- Ну конечно, теперь отольются кошке мышкины слёзы. Ты ещё мне пятый класс вспомни, - укорял Игорь.
- Да помолчи ты, балабол, бросил Олег.
 – О, слушай, пацаны, а может медицинского, чистого, а? По чепурику,  - сказал Олег, отбирая у Игоря колбу с прозрачной жидкостью.
- Что ж ты сразу молчал-то, жмот?
- Сейчас,- заговорщически моргнул друзьям Олег.
-Лариса, - позвал Олег медсестру из смежной с кабинетом процедурной комнаты.
- Да, Олег Иванович.
- Вы сегодня можете уйти пораньше, все равно приема больше не будет, только перед этим, пожалуйста, принесите нам кое-чего из магазина.
- Да, конечно Олег Иванович, - обрадовалась медсестра.
- Девушка, позвольте вас сопровождать, - галантно обратился Игорь к Ларисе, смущенно вспыхнувшей от внимательного обхождения молодого человека.
- Кабанов, я тебя в последний раз предупреждаю, - погрозил  врач.
- Да, ладно, Олег Иванович, ну что Вы, в самом деле, - дурашливо зашепелявил Игорь, - чем инвалид может навредить молодой, здоровой девушке.
- Лариса, - махнул устало Олег, - возьмите с собой инвалида, я пока с другом спокойно поговорю, а то ведь потом и не придется.
Лариса смеясь, развернулась на каблуках и вышла из кабинета. За ней пулей выскочил, гримасничая, в сторону одноклассников Игорь.
5
Запах свежевымытых полов разбавлял лекарственные ароматы в опустевшей больнице. Только старшая медсестра громко давала указания хозяйственному персоналу, что куда нести и что где поставить. Из слегка приоткрытой двери кабинета № 309 с табличкой «ВЕНЕРОЛОГ» слышны были приглушённые второй внутренней дверью голоса и звуки радио.
К двери подошла высокая крупная девушка лет тридцати пяти, прислушалась к звукам, доносящимся из-за двери, и постучала. Затем, немного подождав и не услышав ожидаемого приглашения, приоткрыла дверь и вошла.
- Можно? - вопрос перебили смех из-за перегородки и звон посуды.
- Значит можно,- удовлетворённо сказала себе девушка, и смело прошла внутрь.
- Женщина, Вы что хотите? – от стола уставленного тарелками и пакетами, метнулась молоденькая медсестра Лариса, - приема сегодня не будет. Приходите завтра.
- Да я к Олегу Ивановичу от Иго.., - осеклась девушка увидя самого Игоря за столом, наливающего в большую медицинскую колбу, наполненную бесцветной жидкостью, другую бесцветную жидкость.
- А..а, Валюха, заходи, - приветливо отозвался Игорь, закончив наливать, вглядываясь в мерные строчки на колбе.
- Слушай, Олег, помнишь, я тебе говорил про Валентину. У неё та же проблема, что и у меня.
 - А, да, да, помню. Девушка, а может, давайте лучше в понедельник, а то мы сегодня как-то не готовы обсуждать этот вопрос.
- Да можно конечно и в понедельник, - улыбнулась Валюха, увидев Сергея, - только вот я тут немного Вам. Может пригодиться. Как раз к столу, – засмущалась Валюха и поставила полный пакет на стол.
- Да конечно пригодится, давай сюда, - сказал Игорь, махая рукой, мол, ставь на стол.
- Слушай Валюх,  - взял её под руку Игорь, - ты не переживай, я все улажу, как договорились. Видишь, мы тут немного эта, - замялся Игорь.
- Да вижу, вижу, - успокоила его Валюха, химию в школе проходили, тоже опыты ставили.
- Вот, точно, опыты, - обрадовано вышел из затруднения Игорь.
- Только, Игорёк, ты конечно торгаш опытный, но можешь этого и не знать, - поясняла Валюха, - когда жидкость меньшей плотности, в частности це два аш пять о аш разбавляешь водой, то полученная смесь имеет свойство повышать свою температуру. Поэтому,  при использовании её в определённых целях, а в частности внутривенно, то есть внутрижелудочно, могут возникнуть не совсем комфортные вкусовые ощущения. Поэтому её лучше остудить, то есть поставить в холодильник на время.
- Валюх, мало того, что ты красивая, ты ещё и умная, - восхитился Игорь.
- Извините девушка, - вмешался Олег, - а какое у Вас образование, если не секрет?
- Да нет, не секрет, - кокетничая, отвечала Валюха, - четыре курса медицинского.
- И что не закончили?
- Да, помогла одному,- Валюха выдержала паузу и продолжила,- козлу, а сама вылетела из института.
- А что за проблема? – участливо поинтересовался Олег и тут же предложил, - а давайте оставайтесь-ка с нами, заодно и порешаем Ваш вопрос. Сергей, ты не против? Я вижу, вы знакомы, - сказал Олег, поглядывая, на видимо пришедшуюся ему по вкусу молодую женщину.
- Да там такая история вышла, - стала рассказывать Валюха, - был у меня парень. Дружили мы с ним со второго курса. А когда на практику нас отправили, я попала к фармацевтам на сильнодействующие.
- Нарики, что ли? – хитро прищурился Игорь
- Чего?
-Ну, наркотики?
- Ну да,- продолжала Валентина. - Так вот этот мой ухажёр приплелся как-то в общагу пьяный весь в соплях, маме говорит, плохо нужен ей психоделик.
Срочно говорит достать надо, не могу смотреть, как мама мучается. Ну, я дура и уперла пару ампул. Потом ещё и ещё. А когда заподозрила, что врёт, сказала, что этого не на одну маму, а на целый полк хватит. Тут он меня стал пугать, мол, теперь и я замазалась. Мол, с этими ампулами два жмурика засветились. Я перепугалась тогда страшно, два дня на практику не ходила, за мной уже в общагу посылали. А потом пошла к декану нашему, хороший был мужик, и всё ему рассказала. Ну, тот говорит, не бойся, что-то придумаем. Позвонил куда-то, пришли два молодых человека, и я им тоже всё и рассказала. Оказалось, что они давно искали моего хахаля, но всё не могли вычислить. Знали, откуда воруют, знают даже кто. Он все время к студенткам клеился. Но его  с поличным поймать не удавалось. Пока я сама не рассказала. В общем, подготовили нам встречу и взяли его тепленького. Засадили, не помню на сколько, лет десять точно дали, ну а меня за сотрудничество декан отмазал, хотя я так думаю с большим трудом. Потому что я помню, он от них весь красный вышел и дышал очень часто, я ему ещё за валидолом по всей улице бегала. Вот от Колымы меня значит, он отмазал, но из института все-таки пришлось уйти.
- Тёртая ты баба оказывается Валюха, - удивлённо произнес Игорь.
- Мда,- хмуро произнёс Олег, поддавшись каким-то своим воспоминаниям.
- Ну что по маленькой? - стал наливать разбавленный спирт в чайные чашки Игорь.
- Давай за встречу, - предложил Сергей, нарезая принесённую Валюхой колбасу.
- Когда выпили уже по третьей, Игорь обратился к Олегу, смакуя оливки принесённые Валюхой:
- Олежек, а как ты в Москве засыпался? Нам Апёхина рассказывала, что у тебя там чуть не своя клиника была?
- Да Олежек, если не секрет, - поддержал Сергей.
- Ну, если Апёхина рассказывала, значит не секрет, - отвечал, закусывая, Олег.
Он расстегнул халат и повесил его в шкаф.
- А то опять домой в халате уйду, - засмеялся Олег, продолжая рассказ, - Кстати, мы с ней, вместе из Москвы сюда и приехали. В общем я там работал сначала на стажировке, потом устроился врачом, а как времена перестроечные настали так случилось, что клиника стала частной и меня сделали зав.поликлиникой. И как-то так случилось, проверка пришла министерская, а у нас не всё в порядке с документами, вот мне как самому молодому больше всех и досталось. Дело даже завели, судимость светила, но, как и в случае с Валентиной Бог миловал.
- И всё? - спросил Игорь.
- А ты что думал, я тебе все подробности расскажу? Не буду, да и не хочу.
- Ладушки, не будем бередить старые раны. Ну, Серега, давай рассказывай теперь ты про столицу. Хоть у тебя-то всё хорошо сложилось. Ты знаешь из всех друзей ты один у меня удачливый, и я очень рад за тебя, - заключил Игорь.
За окном стемнело, и больница давно опустела. Сергей с Игорем вышли покурить на лестницу, оставив Олега «решать» Валюхины проблемы. Они давно заметили, что Олег украдкой посматривает на бывшую студентку медицинского института.
- Ты знаешь, - затягиваясь, рассказывал Игорь, - Олежек не всё рассказал про себя, да и про Апёхину тоже.
- Да мало ли, может неприятно вспоминать? Я его понимаю, - отозвался Сергей.
- Не всё так просто как кажется. - Выпустив сигаретный дым, продолжал Игорь, - Там вообще история тёмная и Олежек вляпался в неё по уши. Начинал – то он и, правда, хорошо. После института направили его в ту самую клинику ведущим специалистом, а там главврачом был Апёхинский однокурсник. Да, да нашего зав отделения Апёхина, папаши Оли Апёхиной. Та вот Николай Степанович Апёхин сильно дружил с главврачом той поликлиники, тот ему в советское время дефицитные лекарства помогал сюда в К…..к в нашу больницу направлять бесплатно естественно, а Николай Степанович их тут уже по блату за небольшое вознаграждение реализовывал.
- Да ты что? Николай Степанович? С трудом верю. Он же такой авторитет в городе.
- Потому и авторитет, что в области нет лекарств, а у него есть. Слушай дальше. Когда перестройка наступила, Николай Степанович своего однокурсника подбил на махинацию. Не знаю, каким образом, но клиника стала частной. Себя он естественно светить не стал, а зарегистрировался один только его друг-однокурсник. И чуть погодя его друг-однокурсник, то есть главврач, и единовластный хозяин клиники вдруг скоропостижно погибает в автокатастрофе. Вот тут Николай Степанович и задергался – столько трудов и всё напрасно – возникла ситуация когда клиника могла перейти в чужие руки. Тут-то и возник на своё несчастье Олежек, молодой, перспективный, подающий надежды врач. Николай Степанович уговаривает Олежека подписать задним числом учредительные документы, благо он заблаговременно назаготавливал чистых листов с подписями своего друга и Олежек становится правопреемником, то есть новым владельцем, без всевозможных демократических процедур.
- Слушай, ты мне такие страсти рассказываешь, аж жуть берёт.
- Это ещё не все, - затушил бычок о перила Игорь.
 - Значит, стал наш Олежек Олегом Ивановичем, а чтобы он сильно не зарывался и был на глазу, заместителем у него стал, кто ты думаешь? – спросил, закуривая новую сигарету Игорь? – правильно Оля Апёхина, твоя и моя и Олежкина одноклассница, дура дурой и папина дочка.
- Интересно.
- А засыпался он, знаешь на чём?
- Ну?
- На справках. Но не по своей вине. Олежек в принципе порядочный, почти малый, и все тёмные делишки Оля по совету опытного папы делала сама.
Но уехала она как-то раз в отпуск на Мальдивы, закрутила там с каким-то хмырём и забыла про сотовый телефон и родную клинику. И тут к Олежеку пошли странные клиенты, причём табуном. То водители за справками, то гасторбайтеры опять же за справками. И все с деньгами. Он их естественно на комиссию. Они в скандал. Затем заявился участковый, который постоянно получал мзду от Оли за эти самые справки. Олежек  и его посылает. Тот не дурак по своим делам мутить не стал, а напустил через свои каналы налоговую полицию. Думал, поковыряются, попугают, в нужное русло направят. А те наковыряли столько, что Олежек чуть до инфаркта не дошёл. Отыскались учредительные документы, и что-то там налоговым полицейским не понравилось. Тут в дело вступил Отдел по борьбе с организованной преступностью, то есть ОБЭП. К тому времени как вернулась Оля – отдохнувшая и загоревшая, Олежек лежал при смерти в своей же клинике. Та сразу же в панику и звонить папе сюда в К…..к.
Николай Степанович, чуя, что дело пахнет жареным, пока Олежек не заговорил про то, как он стал учредителем, кинулся по своим связям в Министерство, благо они у него через своего покойного однокурсника имелись. Пришлось папаше изрядно поиздержаться, но Олежека отмазали, хотя  и клиника ушла в другие руки. Документы быстренько переоформили, причём в присутствии тех же сотрудников что и крутили Олега, дело моментально прекратили и Олег с Олей приехали сюда, Оля к папе под крылышко, а Олег зализывать раны. Но долго он не наслаждался покоем. Николай Степанович пригласил его к себе и предложил работать в нашей городской поликлинике. Олег наотрез отказался и только когда ему Николай Степанович напомнил, сколько он ему должен, Олег согласился, но стал после этого баловаться спиртиком, благо этого добра у него навалом. А Олю отец не простил, но чтобы не шаталась, устроил туда, же в поликлинику сестрой на выдачу больничных листов. Вот такая вот история.
- Да, занимательный рассказ, я даже протрезвел от всех ужасов, какие ты мне тут рассказал.
- Тогда пойдем, восполним потерю. Наверное, Олег с Валюхой там уже заскучали без нас?
 




6
Когда уже собирались расходиться, у Игоря зазвонил сотовый телефон. Он поднял телефон к уху и тут же скорчил испуганную гримасу. Сергей, видя ужас друга, испуганно спросил полушёпотом:
- Что случилость-то, Игорёк?
Тот зажмурил глаза и замотал головой:
- Жена, - прошептал он, - вставая, и поспешно пожимаю руки друзьям, - да я тут с Серёгой встречался, уже к дому подхожу. Ну, вот же окна наши вижу, горят, - врал Игорек, махая рукой и выскальзывая за дверь.
- Вот ухажёр- то, - фыркнула Лариса, - провожать собирался, а сам женат. Вот все Вы такие мужики. Ну как я домой теперь пойду одна. У нас там темень страшная.
- Да не переживайте Вы Лариса, - снял руку с плеча Валентины Олег, - давайте Сергея попросим, он Вас проводит.
Лариса вспыхнула и, захлопав ресницами, посмотрела на Сергея.
- Конечно, провожу, о чем речь, - улыбнулся Сергей.
- Вот враль Игорёк-то, - протянула Валюха, - ему же на «Лесную опушку» чапать. Это ж на краю города. Попадёт ему от Любки. Я как-то видела, она на рынок приходила, и застукала его, как он с девчонками зубоскалил и шуткой обнимал. Так она ему такое побоище устроила, весь рынок сбежался. Комедия. Эх, не повезло Игорьку, - протянула Валюха, прижимаясь к Олегу.
- Зато мне повезло, надеюсь, - взглянул ей в глаза Олег.
- А зачем он врал-то? Сказал бы правду, что в больнице, мол с одноклассниками. Люба же знает тебя, и где ты работаешь. А кто ещё у нас здесь по телефону-то и не видно, - обратился Сергей к Олегу.
- Знать-то знает, да только и мы её тоже немного знаем, - ответил мрачно Олег, - она бы сразу сюда прибежала бы. Да и не любит она больницу и всех врачей заодно.
- А что так, Олежек? - спросила Валюха, поглаживая Олега по вискам, - кто ей так не угодил?
- Брата её младшего, когда время в армию пришло идти, решили они с роднёй откосить, я тогда только пришёл сюда работать, и поэтому не смог помочь. Они пошли к другому врачу. Тот им закатил сумму. Деньги для них большие оказались. Собирали, скажем, по миру, еле наскребли. Игорёк тогда только торговать начинал, больших денег не было. Отдали. Тот всё оформил, как положено. Вроде бы все нормально. И через полгода того врача переводят в область. А у нас как назло недобор в армию и естественно начинают скрести по сусекам. Справку брату выдали, а билет волчий не успели. И попадает он на новую комиссию. Там у него заявленной болячки не обнаруживают, и дело доходит почти до суда. Вот Люба с матерью пометались. Бегали по городу все заплаканные. Куда только не обращались. Новые деньги стали собирать уже следователям, чтоб не посадили. Кое-как уладили. Самое обидное, что у того парня желудок больной. Хронический гастрит. Мать и просила того врача сыну язву оформить, все равно говорит рано или поздно будет после гастрита-то. Тот не стал язву делать, сделал что-то другое. А когда повторную комиссию стал проходить тут и выявили отсутствие того диагноза. А желудок проверять уже не стали. Забрали парня в армию, а через год его комиссовали с вырезанным наполовину желудком.
- Ой, ты господи, бедненький какой, - охнула Валюха.
- Прободная язва, - констатировал Олег, - вот с тех пор Люба меня стороной и обходит. Да и в больницу в район ездит, не к нам.
- Ну что, мне пора, Сергей, Вы обещали меня проводить, - серьезно глядя в глаза Сергею, спросила Лариса.
- Пока Олег, до свидания Валентина, - сказал, вставая Сергей, направляясь вслед за Ларисой.
Они вышли на улицу. Было уже давно за полночь. Фонари уличные погасли, и только яркая луна слабо освещала нависшие над тротуаром ветви деревьев и стеной стоящие кусты парка возле больницы. Они медленно шли по темным улочкам города, и некоторое время молчали, наслаждаясь тишиной.
- Сергей, Вы меня извините за нескромный вопрос,- вдруг спросила Лариса, - а Вы ведь дружили в школе с Ольгой Николаевной?
- Ольгой Николаевной? – опешил, вспоминая имена школьных учителей Сергей.
- Апёхиной, - добавила Лариса.
- Фу ты, - выдохнул Сергей.
- Ну, если не хотите, не рассказывайте, вздернула плечиком Лариса.
- Да это родители наши дружили. Вот и нас принудительно сдруживали. А вообще-то с Ольгой трудно всегда ужиться было всем. Ну а мне приходилось терпеть все её выходки и попадало частенько за неё. Да ладно, чего там вспоминать-то. Я её и сейчас увижу, вздрогну, как вспомню, что от неё перетерпеть пришлось.
- Так Вы не встречаетесь с ней? - чему-то обрадовалась Лариса.
- Встречаюсь? Да с чего Вы взяли?
- Да так, - засмеялась вдруг Лариса.
Проехавшая машина осветила изящные контуры девушки. На миг промелькнули её искрящиеся глаза, слегка улыбающиеся губы. Легкая тень слетела с лица девушки, пробежала по груди и, скользнув по бедрам, умчалась в противоположную от автомобиля сторону.
- Вы знаете, я её тоже боюсь, - взяла за руку Сергея Лариса.
- А что так? – робко спросил Сергей не смея шевельнуться. Походка его стала деревянной.
- Да после того ужасного случая в детской поликлинике, - говорила Лариса, прижимаясь к Сергею грудью.
- А что там случилось?
- Вы не слышали?
- Нет, я же редко в городе бываю.
- Рассказываю, - продолжила Лариса, пытаясь попасть в ногу с Сергеем, -
Ольга Николаевна, когда приехала из Москвы, устроилась работать в процедурный кабинет, в городскую поликлинику. А поскольку сестёр не хватало, то процедурные сёстры обслуживали все городские поликлиники по графику. И Ольге Николаевне досталось дежурство в детской поликлинике. Там как раз принесли грудного младенца на забор крови из пальчика на анализы. Вот ведь придумали глупость, у трехмесячных младенцев кровь брать. Откуда там брать-то, там пальчики крохотные. Ну, вот наша Ольга Николаевна и занесла инфекцию ребёнку. Младенчик бедненький умер в ту же ночь от сепсиса, заражения крови. Зав наш, папа её, с утра уже всех врачей на ноги поднял. Вычистили и вымыли всю детскую поликлинику, так что никаких следов не осталось. И, поди, узнай, от чего ребёнок заразился и как. Младенца у родителей отобрали и повезли в область на вскрытие. Родителей туда не пустили, как они не рвались. На следующий день к несчастной матери пришли из санэпидемстанции, чтобы взять анализы у родителей, якобы на предмет заражения ими ребёнка. Взбешённый отец хотел выгнать их, но мать сказала, что они придут, ребёнка-то уже не вернуть. И что Вы думаете, после того как анализы были взяты им объявляют что мать сама инфицировала ребёнка возушно-дыхательным путём и предлагают им пройти курс лечения. И это всё происходит в то время когда надо хоронить младенца. Муж, сажает жену в машину, и они едут в область, пройти самостоятельное обследование, которое   не подтвердило  у них наличие инфекции. Они допустили небольшую оплошность и не взяли справки в областной лаборатории. И муж не стал обращаться в милицию, чтобы не тревожить лишний раз убитую горем жену. Да и вряд ли он чего добился. У нас среди врачей такая круговая порука, что любая мафия позавидует. Корпоративная этика называется. Но несчастный отец, он ведь знал правду. И знал также, что ничего не добьется официально. Но он также знал, кто виноват. И был абсолютно уверен, что виновные все же понесут наказание. И пусть это решит не земной суд. Есть ведь настоящий суд, справедливый.
- Да, как это похоже на Апёхиных, - расстроенный услышанной историей сказал Сергей.
- А Вы знаете,  все же, наверное, есть высшая справедливость. Ведь у той семьи вскоре родился ребёнок, здоровый красивый. Родители в нем, что говорится, души не чают. Хотя они и уехали отсюда. Говорят, отец боялся, что когда-нибудь не выдержит и наделает глупостей, если будет каждый день встречать тех врачей на улицах города. А вот у Апёхиных с тех пор не заладилось. Ольга Николаевна стала злоупотреблять алкоголем, а с недавних пор её стали замечать с синяками на венах. Говорят, по ночам на дежурствах во сне кричит, видит кого-то. А Николая Степановича пару раз чуть не сняли с замов. Прокуратура к нему часто стала наведываться и мне кажется, он сильно болеет, лицо всё желтое и руки тоже. Так только при одной болезни бывает в его возрасте, только я её даже называть не буду, страшно. После того случая Ольгу Николаевну папа перевёл к себе в поликлинику. Она теперь в регистратуре сидит на медицинских книжках….
7
     Спустя неделю Сергей зашёл в поликлинику, чтобы попрощаться с Олегом, так как уезжал в Москву. Из окошка регистратуры его окликнули и, подойдя, он увидел там свою одноклассницу Апёхину Ольгу.
- Заходи, Серёж, поговорим. Давно не виделись-то. Ты вот к Олегу заходил, а ко мне нет.
Сергей зашел в регистратуру и присел на крутящийся стульчик. Действительно, давно он не видел её. Наверное, больше чем остальных своих одноклассников. Ольга погрузнела, превратившись из молодой и стройной когда-то девушки в бесформенное существо с красным, словно обветренным лицом. Она пыталась улыбаться, и одновременно понимая, что выглядит не так как раньше, все же чувствуя себя стеснённо, неловко теребила авторучку. Разговор не клеился. Они вспомнили школьные годы. Немного поговорили об Олеге, Игоре и других одноклассниках. В регистратуре кроме Ольги была ещё одна сотрудница, которая видя посетителя у Ольги и зная, чья она дочь, старалась сама справляться с посетителями, перебегая от одного окошка к другому. Она успевала, и записывать и искать карточки и выдавать их больным, стоящим в очереди людям. Сергей, видя, что отвлекает от работы Ольгу, уже совсем было собрался уходить, но услышал знакомый, как ему показалось голос со стороны окошек. Он сидел так, что не мог видеть посетителей, и они не видели его. На столе перед Ольгой лежали две стопки медицинских книжек. За разговором она то брала их в руки, то клала обратно. Некоторые книжки были раскрыты. Ольга что-то помечала в своем блокноте и перекладывала  книжки закладками со своими пометками. Сергею был томителен разговор с Ольгой. Он искал повода поскорее уйти, но отметил про себя : зачем это она перебирает медицинские книжки, если  не является лечащим врачом.
Возле окошек становилось все шумнее.
- Да сейчас, сейчас, Господи…,- громко проговорила, раскрасневшаяся регистраторша, подходя к Ольге.
- Ольга Николаевна, тихо проговорила, наклоняясь почти к уху, сотрудница, - карточка нужна, которую Вы отобрали. Гончарова с Посконкина двадцать восемь.
- Да что же так долго, - донеслось от окошек, и Сергей, наконец, узнал голос матери.
Ольга смутилась, испуганно посмотрела на Сергея и неловко схватила карточку из стопки. Карточка была расшита и рассыпалась. Листы полетели на стол и на пол. Ольга судорожно стала подбирать листы и тут же роняла их и подбирала вновь. Сергей, уже догадываясь, в чем дело, поднял несколько листов и обложку. Это была карточка его матери. Он взглянул на стопку карточек поменьше. Сверху лежала свежесклеенная карточка  Валюхи.
- Так вот как вы им инвалидность-то делаете? – озарило Сергея, - лепите карточки из чужих болячек, а потом на комиссию?
- Сереж, это случайно получилось, с твоей мамой.
- Случайно? – вскричал Сергей, - а с остальными тоже случайно. Сколько вы народу  облапошили?
Сергей схватил новенькую стопку «инвалидных» книжек и стал, молча разрывать их на части. Регистраторша, не понимая в чем дело, сначала глядела на Ольгу, а затем бросилась спасать карточки, пытаясь отобрать их у Сергея.
- Да что же это, Ольга Николаевна, - кричала регистраторша, - помогите кто-нибудь.
На шум стали сбегаться сестры и врачи. Прибежал ещё больше пожелтевший Николай Степанович с трясущимися руками. В стороне стоял Олег, и судорожно глотая, боялся подходить ближе, поворачиваясь в разные стороны. Медсестры кричали милицию. Ещё громче кричал Николай Степанович, что милиции не надо. Скандал, который закатил в больнице Сергей, ещё долго будут пересказывать жители города, которые в тот день были в больнице.
     Книжку матери, конечно, полностью восстановить не удалось, хотя Николай Степанович обещал вернуть все записи и анализы.
- А откуда Вы их выдергивать будете? Из других книжек, - рвал и метал Сергей.
- Да какие же вы все тут сволочи, что же это с вами делается? Вы же клятву Гиппократу давали, Олег? – вопросительно взглянул на одноклассника Сергей.
- А вы на людских болезнях бабки зарабатываете?
Олег стоял, опустив руки, и молчал.
    В тот же день Сергей уехал. Спустя несколько месяцев из телефонного разговора с матерью он узнал, что Николай Степановича похоронили, так как он умер от рака. Ольга попала в наркодиспансер на принудительное лечение, и говорят не скоро оттуда выйдет. Олег стал зав.отделением вместо Николая Степановича, но пьёт безбожно. Листы из книжки больше не пропадают, хотя здоровье тоже не прибавилось. Частенько заходит Игорь и приносит колбасу и мясо, но родители его не едят, так как отец постится, да и мать заодно с ним. Как-то приходила ещё одна девушка с Игорем, кажется Валя, приносила овощи и фрукты. Это ели и отец и мать. Спасибо ей. И ещё какая-то Лариса просила передать привет через Игоря. Передаем. Ну а в остальном все по-прежнему. Ничего не меняется.

Котовск, октябрь 2010
Витязево, август 2011
Климовск, сентябрь 2012.


Рецензии