Учитель танцев. Часть1. Сон

                Людмила шла по узкой улочке Риги. Вдоль тротуара возвышались старинные дома с причудливыми фасадами. Булыжная мостовая блестела от моросящего дождя,напоминая огромную змею. Улица была пустынной и казалась мрачной. Издалека послышался  приближающийся топот копыт. Девушка  оглянулась.  В седле огромной пегой кобылы сидела Люся,изо всех сил хлеставшая лошадь нагайкой неслась  прямо на нее. Испугавшись  и  отступив  назад  Люда прижалась спиной к холодной стене дома. Поравнявшись с ней кобыла рухнула на передние ноги...
                Открыв глаза и тяжело дыша, Людмила  прошептала: "Господи, что за дурацкий сон!"

                Приближался Новый  1971 год.  В студии бального танца при городском ДК шли последние приготовления к празднику. В танцевальной зале уже стояла наряженная огромная елка. На стенах пестрели новогодние плакаты, мигали разноцветными лампочками гирлянды. Сегодня здесь будет костюмированный  бал.
                После обеда  Людмила забежала в ДК на несколько минут, притащив коробку с подарками и баул c новогодними  костюмами. В зале возле окна в одиночестве сидела  ее приятельница по студии Татьяна, красивая и всегда модно одетая блондинка.
 - Ты что тут делаешь? - спросила с улыбкой Людмила.
 - Да вот, картошку на оливье надо сварить,я как всегда крайняя - недовольно ответила она.  А ты уже насовсем пришла?
 - Нет, я на минуточку, надо домой забежать,  - проронила Людмила ставя баул с костюмами прямо на пол.
                Татьяна была явно чем-то расстроена. Исподлобья она терпеливо наблюдала, как Людмила прятала подарки в шкаф.
 - Люда, давно хотела тебя спросить? - она помолчала, нерешительно закусив губу.
 - Скажи, тебе нравится Алексей Дмитриевич? - почти шепотом спросила она.
                Людмила замерла от неожиданности. Этот вопрос застал ее врасплох и очень не понравился.
Конечно нравится, а тебе разве нет? - ответила она, повернувшись к Татьяне лицом  и с видимым безразличием  взглянула ей  прямо в глаза.

                Людмила записалась в школу бальных танцев, когда ей было пятнадцать. По детски щупленькая, долговязая и угловатая. На занятиях  всегда скромно одетая в черный суконный костюмчик и голубою блузку с  кружевным воротничком, стояла за спинами красивых, нарядно разодетых девушек, ожидая приглашения на танец, но  почти всегда оставалась  без партнера. Боясь расплакаться, уходила за колонну в конце залы. Звучали первые аккорды музыки, неожиданно ее тонкий стан подхватывал руководитель студии Алексей Дмитриевич. Она краснея и смущаясь от прикосновения его сильных, властных рук,  кружила с ним в вихре венского  вальса. Дома, стоя у окна  в ночной рубашке с торчавшими из нее худыми плечиками, и глядя на падающие за окном  снежинки, прижимала к своим губам руки, сохранившие его запах, мечтала о том, чтобы на следующем занятии ей опять не досталось партнера.

                Прошло три года. Людмила превратилась в стройную длинноногую девушку с копной черных волос и синими как небо глазами. Она уже хорошо танцевала. Со своим постоянным партнером участвовала в конкурсах и получала призы. Очень нравилась ребятам и могла сама выбирать себе партнера из длинного списка желающих с ней танцевать. Всегда активно участвовала в общественной жизни студии, помогая Люсе, супруге Алексея Дмитриевича организовывать танцевальные конкурсы, концертные выступления на различных площадках города и выполняла множество мелких поручений. Но самое главное она стала фавориткой - партнершей Алексея Дмитриевича на уроках в школе танцев. Многие девушки из студии мечтали быть на ее месте. И многим это удавалось, но только, когда Людмила  задерживалась  по делам и опаздывала на занятия. Но как только она появлялась в зале, Алексей Дмитриевич с радостью протягивал ей руку, забывая об остальных претендентках.   
                Конечно ей завидовали, не понимая, почему он предпочитает эту скромно одетую девушку другим, более достойным на их взгляд. Многие навязывались к ней в подруги и хотя она понимала, что дружба эта не искренняя, со всеми  была приветлива и доброжелательна.
                О своих чувствах к этому красивому, интеллигентному мужчине она старалась не думать. Она была счастлива и довольствовалась тем малым, что подарила ей судьба. Ведь он был намного старше ее и  женат на Люсе, которую она тоже очень любила.
                Однажды группа студийцев очень поздно возвращалась с междугороднего конкурса. В автобусе стоял гвалт и хохот, кто-то пел, кто-то рассказывал анекдоты. Людмила  дремала на заднем сидении, закутавшись в мохеровый шарф. Алексей Дмитриевич сидел  впереди, обсуждая с ребятами участие нашей студии в конкурсе, изредка поглядывая в ее сторону.
Ну все,  давайте спать - сказал он и сел на свободное место возле Людмилы. Посидев немного, он наклонил ее голову  на  свое плечо, прижавшись щекой к ее  лбу. Вот так открыто при всех, она смутилась, но не могла даже пошевелиться. Вскоре  услышав его мирное посапывание, поняла, что он заснул . Его лицо такое любимое было совсем рядом.  Ей  захотелось дотронуться губами до его щеки. Она медленно, как бы нечаянно во сне стала запрокидывать голову назад, чтобы  дотянуться до его лица. Наконец ей это удалось. Она прикоснулась к щеке почти возле самого уха, он проснулся , нежно посмотрел ей  в глаза,ласково погладил по щеке.

               
                Татьяна опустила глаза и промолчала. Дверь в зал открылась и вошел Алексей Дмитриевич. Украдкой поглядывая в мою сторону, прислушиваясь к нашему разговору, неожиданно для нас обеих спросил:
 - Людмила , ты сейчас чем занята? Не могла бы ты поехать со мной?  Нужно привести Люсины вещи в ДК.  А мне надо елку  дома  поставить и нарядить. Людмила  покраснела и взглянула на Татьяну. Ведь она  догадывалась, что Татьяна тоже  влюблена в него.
                Они шли по заснеженному парку, был страшный гололед. Людмила подскользнулась. Он взял ее за руку, чтобы  поддержать. Так они и шли по скользким дорожкам пустынного парка взявшись за руки.
                Дома  Алексей Дмитриевич  поставил елку, распаковывая игрушки,  почему-то нервничал.
 - А может ты останешься? Поможешь мне нарядить елку - спросил он держа в руках два ярких шара, посмотрев на нее умоляющим взглядом.
Конечно помогу - ответила она спокойно, стараясь не выдать своего волнения. Елка получилась  нарядной. Потом они пили на кухне чай с конфетами. И она чувствовала,  ему как и ей не хотелось, чтобы этот вечер кончался. Он проводил ее домой, а сам с сумками вернулся в ДК.

                Подведя черным карандашом стрелки на веках, Людмила  застыла внимательно посмотрев на свое отражение в зеркале. В голове промелькнула мысль, которую она потом произнесла вслух:
Зачем он  позвал  меня к себе домой? - Привезти вещи Люси? Тогда  почему попросил остаться? И опустив голову вспомнила нежные прикосновения,  как бы невзначай, когда он подавал  елочные игрушки. Она опять посмотрела  в зеркало.  Медленно провела пальцем по своим губам. В какую-то минуту ей даже  показалось, что он хотел ее поцеловать. От этой мысли перехватило дыхание.    
Она понимала, что именно сегодня  произойдет то, о чем она даже боялась подумать.
Тряхнув головой, стараясь отогнать от себя эти мысли, она стала быстро собираться на бал.   

                Продолжение следует.


Рецензии