C 22:00 до 01:00 на сайте ведутся технические работы, все тексты доступны для чтения, новые публикации временно не осуществляются

Последняя ночь в Бангкоке

(события января 2009г.)

*****

От автора: программа сего сайта "съедает" отдельные слова - вполне нейтральные. Например "мужчина" и "женщина", "любовь" и "отношения", "автомобиль". Могут быть и иные. Вношу - они опять исчезают. Так по всем моим произведениям. Поэтому прошу их подразумевать по смыслу текста. Как вижу, перечитывая, делю дефисами. Это спасает их от повторного исчезновения.    

*****

     На перстне царя Соломона, говорят, было  написано: «Всё проходит, и это пройдёт». Уж не знаю, при плохом или хорошем раскладе событий он обращал свой мудрый взор на свою руку, но видно частенько посматривал, раз посчитал необходимостью носить перстень именно с такой надписью.

        Вот и я брёл с такой же мыслью по ярко освещённому проспекту вечернего Бангкока, и с лёгкой, тёплой грустью посматривал по сторонам на этот, так полюбившийся мне город. Сегодня был мой последний вечер в этом замечательном городке.

        В Тае я был уже далеко не первый раз, - облюбовал его себе для зимнего пляжного отдыха – а вот в его столице был впервые. И жаль!!! Подходил к концу третий, крайне насыщенный событиями, день похождений по Бангкоку. Много чего произошло за этот короткий промежуток! Были и походы по местным базарчикам и просто развалам, и по огромным современнейшим супермаркетам! Были и дневные прогулки по реке на джонках и вечерние на большом лайнере! Были поездки на тук-туках, "такси-метеорах", автобусах-дискотеках, метро! Были и походы по дворцам, храмам, бульварам, скверам, паркам, набережным! Были и посиделки в демократичных кафе и напыщенных ресторанах!

        В самом Тае я уже гостил третью неделю и столицу ещё при покупке путевки оставил на «закуску». И правильно! Сейчас мой загар достиг предела, океанская соль скрипела на зубах и хотелось уже из курортного городка попасть в большой город для плавного перехода к Москве.

        Итак, лёг сегодня после бродилок по городу в 3-00, проснулся в 8-00. Сходил на чашечку каппучино в ресторанчик гостиницы, смёл, помимо него любимого, большую тарелку фруктов. Вернулся в номер и принял контрастный душ, что очень и даже очень привело меня в чувства, и ушёл на целый день в город!

        Усталости сейчас, к 21-00, не ощущалось вовсе, хотя целый день был на ногах и прочесал весь город по диагонали и по хордам, вдоль и поперек, и мой шагомер уже давно пересёк обычные для этого чудесного города 60 000 шагов. Ни тук-туки, ни «Метеоры» сегодня на мне не заработали ни бата. Ну, вообще-то о какой усталости может идти речь, если впечатления зашкаливают от счастья, радости и новизны! Когда любишь этот необыкновенный город, каждый его сантиметр! Когда относишься к нему с искренним уважением! Когда улыбаешься каждому местному жителю и получаешь улыбку в ответ!

        «Что посеешь, то и пожнёшь!» - это истина применима ко всему. «Если будешь идти, корчить злую рожу, оглядываться по сторонам в ожидании несчастья, - оно обязательно тебя найдёт» - не без оснований подумал я, когда проходил мимо подворотни из которой выглядывало несколько угрюмого вида тайцев… А я улыбнулся им, помахал рукой и весело сказал:

-  Good evening and good mood!

        Мне приятно было видеть как распрямились их лица, как они помахали мне, а потом сжали руки над головой и о чём-то весело загалдели, раскачивая головами из стороны в сторону.

        Прояви уважение к местным, поприветствуй их, улыбнись, пожелай им счастья! И будь счастлив сам! И неувязочки пройдут мимо тебя!

        В первый день нахождения в Бангкоке я получил ценный совет от нашего гида, молодого человека из турфирмы, русского, который уже несколько лет находился тут в командировке: «Главное не дразнить их видом больших денег! $100 одной бумажкой действует на них, как красная тряпка на быка! Я знаю тех туристов которых метелили по выходу из магазина только за то, что они в магазине доставали «пресс» 100 долларовых купюр… Поэтому, зайдите в банк, поменяйте доллары на баты. Крупные баты разменяйте в торговых центрах, а с мелочью спокойно гуляйте по городу! Никто вас не тронет. Если косо посмотрят – улыбнитесь в ответ и предложите угостить его бутылкой пива. Он оценит, и слава «отличного парня» пойдёт впереди вас».

         Я как-то сразу проникся этим советом и все доллары, которые планировал потратить в текущий день, оставлял в менялке около отеля. Угостить пивом, правда, никого не пришлось, а вот ананасами на рынке местных ребятишек – да!   

        Ничего мне не могло подпортить настроение в этот день, ни поломанные рёбра, ни стесанный об асфальт бок… Кстати, поучительная история… Имеет смысл её вспомнить с самого начала… Я шёл, улыбался и вспоминал…

*****

        Я вернулся из Советской Армии и почти сразу поехал из Краснодара к своему школьному ставропольскому другу  – Сергею Бондаренко, - к нему, в Ставрополь. Прошло 8 лет с момента, как я уехал из Ставрополя и переехал в Майкоп. Прошло 5 лет как я переехал из Майкопа в Краснодар. А друг Серёга так и остался одним из моих лучших друзей. Так сложилось, что я ушёл в армию раньше, чем он женился. Свадьба отгремела без меня, но кое-что с праздничного стола дожидалось меня подписанным женихом и невестой в его баре... Но речь не об этом…

        Сергей, как заядлый мотоциклист, предложил мне прокатиться на его «Минске». Я категорически отказался, сказав:

- Серёг, я уже сделал свой выбор – это авто. Мотоциклет меня не возбуждает, не моё.

        Но после нескольких минут настоятельных его убеждений, - Ну попробуй, попробуй, попробуй… я сел и проехал метров 300 туда, развернулся и обратно.

        Остановившись так и сказал:

- Не моё. Больше не сяду!

        Прошло 24 года, и я ни разу не нарушил тот, данный самому себе, зарок. Ни разу, пока не увидел в Паттайе шикарный скутер Хонда. Тюнингованный, ярко-жёлтый, с чёрными блестящими наклейками и вставками… Проехал я на нём не больше километра. Неграмотное расположение бордюрного камня при съезде резко вниз с трассы на АЗС привело к кувырку через переднее колесо, к перелому трёх ребер и снятию кожи об асфальт с левой стороны тела, от коленки до плеча… Плохо, что это произошло на третий день пребывания в Тае и за три дня до празднования Нового года.

        Вывод прост: если дал зарок – не нарушай. Если нарушил – жди,  где и когда Жизнь нахлобучит!

***** 

        Боль сломанных рёбер и покрывшиеся корочкой раны не тревожили меня вовсе. Как говаривает мой один друг: «Дим, на тебе заживает – собаки завидуют!»

        Вечерний проспект был красив! Клубы, бары, рестораны, дискотеки не манили меня, они просто давали колорит веселья и радости Жизни, что кипит вот тут, ну тут, рядом! Я шёл не торопясь, разглядывая весёлых, радующихся Жизни, как местных жителей, в большинстве своём, так и редких туристов!

        Неожиданно для себя я сфокусировал взгляд на впереди идущей девушке. Она выделялась тем, что шла как и я, совсем не торопясь – это раз; была одета в европейский строгий костюм – пиджак и юбка-миди – это два; несколько раз осторожно оглянулась назад – это три; и была одна – это четыре. Не знаю, что именно из четырех признаков автоматически перевело  меня из режима «автоматического созерцания» в режим «проявленного интереса». Поймав мой разумный взгляд, она резко остановилась около лотка с фруктами-ягодами и, коротко бросив на меня взор, стала выбирать клубнику, потом явно торопясь стала рассчитываться. Мы поравнялись, она взяла в левую руку кулёчек с клубникой, а правой рукой меня под руку…

- Hi, – радостно воскликнула она и посмотрела мне прямо в глаза, долго и испытывающе.

- Hi, – не менее радостно ответил я и, выдержав с улыбкой взгляд, стал быстро составлять её портрет: «Рост 165. Телосложение хрупкое, но судя как прихватила руку – силы есть, явно занимается чем-то. Личико узкое и приятно скуластое, как с советских календарей то ли японских, то ли филиппинских. Глаза миндалевидные, карие, большие, не раскосые. Шея длинная, грудь 2-го размера. Пиджачок, блузка, галстучек, заколка, даже бейджик с её фото на груди – всё качественно, строго. Значит «офисный планктон» среднего размера. Вполне, очень даже вполне приятственная особа. Тут таких увидишь крайне редко!» 

        Её звонкий, как серебряный колокольчик голос зазвенел дальше.

- Are you Russian?..

- Yes!

- Oh, my God! You have heard me! Thank you! – она подпрыгнула, развернувшись на 90 градусов, полуприсела приземлившись, подняла глаза к небу, сложив две свои миниатюрные ладошки лодочкой.

        Повернулась ко мне совершенно счастливая женщина с горящими глазами! (дальше перейду на русский) и сказала:

- Меня зовут Нари, что в переводе значит «прекраснейшая из женщин». Я руководитель офиса компании сотовой связи. Я обеспечена, не замужем, мне 29 лет. Моя личная квартира на этом проспекте, шагов через 300. Моя мечта провести ночь с мужчиной из России. Я много лет мечтаю об этом. Может поэтому я так и не замужем. У меня дома всё есть, Вам покупать ничего не надо. Пойдёмте ко мне! Подарите мне эту ночь! Я Вас прошу! Очень Вас прошу! – её глаза весело искрились и горели в предвкушении.

        Вот такого я не ожидал! Морального удара такой силы я ещё не получал… и не наносил… Я взял её за плечи, слегка прижал к себе. Она доверчиво положила щёку мне на плечо и глубоко вздохнула. По нам прошло не менее 380 вольт! Время замерло на долгие минуты… Я скинул наваждение, собрался, стиснул зубы, проглотил слюну, нежно отстранил её от себя и произнёс, глядя ей в глаза:

- Милая Нари! Ты самая прекрасная тайская девушка, которую я видел за все свои пребывания в Тае. У нас ничего с тобой не получится по двум причинам: посмотри на мой окровавленный левый бок… но и это не самое худшее – у меня сломано три ребра, - глядя ей в глаза я поднял за левый край футболку, обнажив стёртый об асфальт бок, -  Я не хочу, чтоб у тебя остались плохие впечатления и воспоминания от ночи с русским. Такой позорной отметины на всех нас русских я оставить в твоей душе не могу! С поломанными ребрами я, прости, не любовник. И это главное! А второе… в 5-30 сегодня за мной заезжает автобус и я еду в аэропорт, чтоб улететь в Россию… Мне трудно это говорить и я чувствую себя очень гадко от такой ситуации.

        Её глаза наполнились слезами почти мгновенно, с первых моих слов. Тон моего голоса был не радостным тоном мужчины, которому несказанно повезло в этот тёплый январский вечер, а тоном убитого жизненной несправедливостью, потенциально готового и вполне адекватного мужика. 

        Она только сдавленно выдавила:

- А может?.. – и посмотрела мне в глаза не моргающим взором секунд 7-10. Её взгляд был растерянный, такой, как будто я только что дал ей пощёчину. Она выпустила из рук клубнику, как будто пакетик просочился сквозь ладони, закрыла лицо руками, резко развернулась и побежала, не отрывая ладошек от лица…

        Я смотрел ей вслед и моё состояние было не лучше, чем её… Постояв минуту-вторую, я быстро пошёл до ближайшего перекрестка, чтоб свернуть направо, к отелю. До него оставалось не больше километра.

        Свернув на менее освещенную, но достаточно широкую улицу, я прошёл от угла проспекта не более 300 метров, как увидел боковым зрением бегущую ко мне вниз по лестнице женщину лет около 40.

-  Excuse me! You're accidently not Russian? – воскликнула она, подбежав ко мне на расстояние вытянутой руки.

        «Ого, - подумал я, - что-то я сегодня нарасхват». Кивнул головой в знак согласия, улыбнулся и произнес:

- Yes, I am Russian!

        Она рассмеялась и сказала по-английски:

- Видите этот ресторан? Он мой. Сегодня мне 50 и я просто мечтала, чтоб рядом со мной за столом сидел русский гость. Прошу вас, пойдёмте. Я хочу с Вами выпить и потанцевать. Я Вас надолго не задержу или, точнее, - Вы мой гость и можете быть столько сколько захотите!

        Отказаться и сейчас?! Нет, увольте! Недавняя встреча-расставание с Нари располагали принять грамм... 100 на израненную душу… Я её приобнял,  поцеловал, пожелал здоровья, удачи и процветания, взял под руку и шагнул к ресторану!..

       Так мы и зашли в банкетный зал, под ручку… Сказать, что гости, человек 12-15 подавились виски и омарами, - не сказать ничего! Когда хозяйка зашла со мной в зал – у гостей застыли, у кого рюмки, у кого вилки во рту! Помните сцену из «Ревизора» после фразы: «… к нам приехал ревизор»?  Немая сцена! Один  в один!

        Я понял, что мой английский их из штопора не выведет, поэтому произнес очень громко и на русском:

- Господа! Добрый вечер! Мы с хозяйкой присоединяемся к вам!

        Она им что-то сказала по-тайски и зал взорвался овациями и хохотом. Как мне сказали впоследствии, через несколько минут, один из гостей за 3 минуты до нашего появления поспорил с хозяйкой...

        А предыстория такова...

        Слегка пьяная хозяйка направилась к выходу, сказав:

- Я сейчас… Я сейчас с русским приду…

        Он бросил ей вдогонку, жуя:

- Если с русским вернёшься, то я стакан виски выпью… залпом!…

*****

        Ещё через пару минут я видел, как ему с хохотом из двух бутылок наливали виски в стакан… Он выпил, не упал и не потерялся…

        Вечер удался! Обстановка была расслабленной, непринужденной и весёлой! Я вальсировал не только с хозяйкой, но и со всеми её подругами! Мы танцевали все вместе какие-то быстрые тайские танцы, да и под русские тоже – под «Калинку» мы здорово спелись и сплясались! Мы пели по караоке «Подмосковные вечера», все вместе, хором, обнявшись и покачиваясь!

*****

      За пару часов до приезда автобуса я, с омаром в пакете, расцеловавшись со всеми женщинами и переобнявшись со всеми мужиками, вышел из ресторана и почти твёрдой походкой зашагал к отелю… Прошёл я метров 200 и услышал оклик…

- Давайте я Вас покатаю по ночному Бангкоку!

        Я обернулся. В тени соседнего с моим отелем стояло такси и таксист около него.

- Спасибо! Нет, к сожалению не смогу. За мной через пару часов приедут и я в аэропорт.

- Нам хватит! Хотя бы на две дискотеки! Объясню: у меня бензин заканчивается, а если я вас привезу – то хозяин мне даст талон на 10 литров.  Вы заходите, берёте бутылку пива, проходите по залу… и выходите. Мы едем на следующую. После второй я привезу Вас сюда же! Пожалуйста!

        Я быстро взвесил ЗА и ПРОТИВ и рисковать не стал: во-первых выпил, и сие есть плохо при бродилках по дискотекам;  ну а во-вторых - через 2 часа выезд из отеля, а я не собран, не принял душ. Нет, рисковать не стоит!

        Я десять раз извинился, дал ему денег на 20 литров бензина, отдал ему подаренного омара. Он по-дружески, искренне поблагодарил меня, не скрывая своего удивления, и пожелал мне скорей опять вернуться в Бангкок.

*****
       Улетая, уже в аэропорту, я громко произнёс:      

       - Бангкок! Я люблю тебя!

        И обязательно ещё приеду побродить по твоим скверам, бульварам, проспектам, магазинам, лавочкам, базарам, дворцам и храмам!

        И обязательно ещё покатаюсь на джонках и покормлю кукурузным хлебом огромных сомиков в реке напротив Храма Богини Утренней Зари!

        И обязательно зайду в тот ресторанчик, даже если не встречу ту хозяйки!

        И обязательно постою на том месте, где рассыпала крупную и сочную клубнику заплаканная и такая прекрасная Нари…

17.02.2013


Рецензии