Государственный преступник - 3. Часть 2

       Ну, ладно. Перейду к собственной персоне.
       Ко мне почему - то постоянно цеплялась испанская полиция. В Севилье при посадке, когда вся группа уже сидела в самолёте, меня задержали полицейские и начали усиленно обыскивать, изъяли многоприборный складной нож, довольно толстый, и сказали, что отдадут его перед отлётом в Мадриде (искали, наверное, скрытую фотоаппаратуру). В гостиничном номере в Севилье, где я жил вместе с секретарём комсомольской организации Никитиным, когда после экскурсии я открыл чемодан, то обнаружил незнакомую кассету. Не сдержал своего удивления, на что сразу же обратил внимание Никитин и доложил Петровой. На следующий день я под надзором Петровой вышел на берег Гвадалквивира и выбросил кассету в реку.
       В Тахо на глазах всей группы девушка - испаночка, наша официантка, подошла к нашему автобусу и подарила мне стеклянное блюдце с выгравированным гербом Испании.
       Все эти приключения со мной были доложены Петровой в её отчёте о поездке группы.     Через несколько дней после возвращения из Испании на работе раздался звонок, и вежливый голос в трубке произнёс: " А. Б.! Вы не могли бы завтра к 12.00 явиться по адресу: улица Лубянка, дом 1 к капитану Зеленко?". Вопрос звучал с приказной интонацией. Ну, конечно же, я мог и явился. Это двухэтажное здание было известно, как самое высокое в Москве - из него был виден Магадан. Меня провели в небольшую комнату со столом и двумя стульями. На столе лежали несколько листов бумаги,ручка, чернильница. Капитан Зеленко попросил подробно описать всё, что со мной происходило в Испании. Пока я писал, капитан Зеленко сидел передо мной, покачивая носком хромового сапога. Когда я кончил, Зеленко перечитал написанное, долго о чём - то размышлял, потирая переносицу. Потом сказал: "Пока можете быть свободны. При необходимости Вас выэовут."
               


Рецензии