Мой Гамлет

Алена шла быстро. Будто только 22.30 на часах, а на улице было пусто, как в бутылке, стоящей сиротливо на столе, когда все гости ушли. Справа послышались шаги, она краем глаза пыталась распознать кто это, женщина или мужчина. Может и глупо, но лучше бы эта была женщина, меньше вероятности, что ей грозит разбой или изнасилование. На всякий случай прибавила шагу и сильнее прижала сумочку к бедру. Шаги в темноте тоже начали шуршать быстрее. Алена закусила от страха губу и прибавила скорость. Тень справа все быстрее запрыгала вслед... Женщина зажмурилась и побежала, подвернула ногу, споткнулась и упала в ворох грязных осенних листьев. Не успев сообразить, что же дальше, увидела перед собой грязную, в потрепанном пиджаке руку.

-Давай помогу, - рука обняла Алену и поставила ее на ноги.
Перед ней стоял бомж. Это не просто неопрятный мужчина, да и не мужчина вовсе. Косматое существо, в коротких штанах, с бородой и сумкой с бутылками. Алена видела, как трясется от холода его голая шея. Рука его была ледяной.
-не бойся меня. Я за тобой шел, потому что почувствовал, ты добрая.
Алена подумала : « Что мне может сделать плохого это существо? Ткни его и рассыплется». Запах от него исходил, как от убитого животного.
-пойдем со мной, чаем напою, - женщина направилась в подъезд и быстро поднялась на второй этаж. Провернула ключ, распахнула дверь.
Бомж стоял в подъезде не решаясь подняться.
-разве ты меня не боишься? – похоже, он обомлел от неожиданности.
-боюсь, но хочу, чтобы ты перестал трястись от холода.
Пока мужчина усердно вытирал ноги в прихожей, Алена нашла свой старенький спортивный костюм, достала расческу, бритву:
-вот, возьми, иди в ванную.
По телевизору передавали новости. Женщина их не слушала, она поставила на плиту чайник, нарезала хлеб, сыр и присела в кресло, задремала.. Наверное, прошло немного времени, она не успела погрузиться глубоко в сон, но когда раскрыла глаза,долго трясла головой, пытаясь стряхнуть с себя «сон». Перед ней стоял красивый, молодой, чисто выбритый и гладко причесанный мужчина. В ее спортивном костюме, который был тесноват ночному гостю, зато выгодно демонстрировал все достоинства фигуры.
-я не всегда был таким, - начал свой рассказ гость после двух съеденных бутербродов, - у меня была жена, ребенок, прекрасная работа. Однажды я уехал в командировку, накануне Дня Валентина. Мне очень хотелось в праздник порадовать жену. Я решил, что на два выходных съезжу домой. Пусть моя любимая не чувствует себя одиноко в такой день. Но когда я вбежал в квартиру, желая крикнуть: «Сюрприз!!!», сюрприз ждал меня в спальне. Я выскочил на улицу без денег и документов, не знаю, что было со мной в первые месяцы. Ничего не помню. И то, что случилось, я вспомнил лишь сейчас, когда выкупался у тебя. А ты одна живешь?
-да. Все как-то не складывается. Меня бросают мужчины, не беременею.
Пока мужчина молча ел все, что перед ним стояло на столе, Алена советовалась со своим внутренним Гамлетом. Оставить его, или не оставить? Если она его выгонит, он пропадет. И его не будет, как человека. Быть ему или не быть? Она видела в нем доброе избитое животное, у которого нет ни конуры, ни веры в людей. Как же он будет без веры то?
Прошло несколько лет. У Алены и Алексея росли два малыша погодки. Мальчик и девочка. Алена помогла восстановить документы, прописала в квартире, Алексей нашел новую работу. Когда она рассказывала эту историю в исполкоме, женщины недоумевали:

-прямо как в сказке. Заколдованный принц какой-то он у тебя.

На что она ответила:
- а Алеша говорит, никогда не забудет, как я решилась принять его. Он меня называет "Мой Гамлет".

P.S. Эта история действительно случилась в нашем городе. Герои реальные. Любят друг друга,живут,растят детей и посей день.


Рецензии