C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Дар божий. Часть 2, гл 10

                10

                Эльзе так понравилось работать на компьютере, что она даже перестала звонить по телефону – перешла на письма. Шикарный ноутбук дожидался в шкафу новой хозяйки, а Эль, пока Денис был на работе, сидела в его комнате. Он ничего не имел против, понимая,  что если бы не эта удивительная женщина, не видеть бы ему замечательной техники!
                А однажды, побродив по интернету, Эльза обнаружила там кучу интересных сайтов, где можно знакомиться с людьми и общаться с ними.
Никогда она не была слишком общительной, как ей казалось, так что переписка с чужими ее не привлекала. Но произошло маленькое чудо: она наткнулась в «Одноклассниках» на знакомую фамилию с фотографией рядом. В облике пожилой женщины можно было угадать симпатичную однокурсницу, Оленьку Хмурову, с которой она дружина на первых двух курсах медицинского института. Девочке, с ее солнечным характером, совсем не подходила эта фамилия. Именно характером она и привлекла довольно замкнутую Эльзу и даже сумела растормошить, рассекретив все ее тайны. Им было хорошо вместе, пока не появился на горизонте Борис.
                Наверное, Борис не помешал бы дружбе двух девушек, но Ольга на втором курсе  сотворила такое, что изумило всех. Она бросила мединститут! Бросила такой вуз, куда попасть было труднее, чем в Институт международных отношений! И ради чего? Что Ольга прекрасно пела и выступала на всех институтских вечерах, было известно всем, но что она была буквально загнана  своими родителями в сей престижный  вуз, знала только Эльза. И все равно она была тоже в недоумении от столь непрактичного поступка. Петь можно на вечерах, на праздниках, во время уборки квартиры, петь для друзей и себя, но вот так – уехать в Москву, чтобы поступать в консерваторию, где и своих музыкантов полно…
Ольга не поступила. Последний раз подруги виделись, когда Оля вернулась домой, чтобы набраться сил для очередной попытки.
                – Ты считаешь меня идиоткой, – сказала она Эльзе, когда та пришла к ней в гости, – но я действительно больная на голову. Я хочу быть рядом с музыкой, понимаешь? Это мой воздух, моя пища. Про наш институт я постараюсь забыть. Я с ужасом вспоминаю… морг, и как я там брякнулась в обморок, помнишь? Прямо на тело! Мертвое тело,  ужас! Запах формалина меня преследует до сих пор. Теперь я попробую поступить на хоровое отделение в училище  Гнесиных. Я ведь кончала музыкальную школу по классу фортепьяно. На фно конкурс бешеный, туда я не рискну.
                Эльза только глаза таращила на однокурсницу, о которой она ничего толком не знала. Вот тебе и Оленька, разговорчивая хохотушка, всегда такая позитивная, как сейчас говорят…
                Больше ничего Эльза о ней не слышала. Родители Оли уехали в Москву, к доченьке.  Значит, поступила…
                Все, на этом короткая дружба приказала долго жить, осталась  в  воспоминаниях. А потом и оттуда испарилась, чему сильно поспособствовал Борис.
                – Девочка моя, твоя Оля не стала бы хорошим врачом, раз на сторону тянуло. Радуйся за нее и пациентов, ей в руки не попавших.
                – Да нет, характер у Оли добрый, как раз такие педиатры и нужны, – защищала Эльза подругу.
                А тут и Мирра, детская подружка,  выплыла на первый план ее жизни. И была принята благосклонно самим Борисом.
                Пришлось Эльзе еще помучиться, прежде чем у нее получилось зарегистрироваться  в «Одноклассниках». Она долго изучала сайт, чувствуя себя не просто «чайником», а какой-нибудь дырявой кастрюлей без ручек.
                Наконец ей удалось написать и отослать Ольге послание.
Она мало надеялась на ответ, а когда его получила, пришла в совершенно детский восторг. Оказалось, Ольга так и живет в Москве, сейчас на пенсии, но подрабатывает, имея одну группу вокалистов в Академии имени Гнесиных, где и преподавала всю жизнь.
                Письма Ольги были такие же лучезарные, как она сама в молодости, и Эльза по-настоящему радовалась возобновлению знакомства.
«Я обрастаю друзьями», – думала она удивленно.
                Конечно, не удержалась, попросила Ольгу заглянуть на «ютюб» и послушать Дениса.
                «Мальчик по-настоящему талантлив! – писала  Ольга. – Редкий тембр. Надо, чтобы он прислал диск. Потом подумаем, что делать дальше».
Эльза еле дождалась возвращения Дениса из консерватории, где он вел двух студентов музыкального училища по классу ансамбля.
Все-таки он был человеком настроения. Вчера они так хорошо пообщались, словно и вправду родственники близкие, а сейчас отчужденное лицо парня предупреждало: «Не подходите!»
                Но Эльза себя преодолела, спросила, почему он такой мрачный.
                – Нет, преподаватель из меня хреновый, – ответил он.– Так что отпала еще одна надежда зацепиться в консе.
                – Да ты только начал учебный год, а уже паникуешь! Читай вот письмо! Пишет профессиональный музыкант. Хоть сейчас поверь человеку. Она не твоя бабушка, и ей не надо никому льстить.
                Денис прочитал коротенькое послание, еще раз – уже из чувства противоречия сказал:
                – Но это же запись! Качественная. А в натуре я пою хуже. И преподаю – тоже. Теперь я понимаю, как это трудно…
                – Ты кошмарный человек! – не сдержалась Эльза. – Я тебя впервые услышала, когда ты распевался в училище! Потом на экзамене. Там же не было микрофона! А на академконцертах тоже пел вживую! И с оркестром! Я что – твоего голоса не слышала?!
                Денис изумленно смотрел на разбушевавшуюся Эльзу. Потом еще раз подошел к открытому письму москвички, прочитал ее коротенькое деловое письмо, пожал плечами.
                – Ладно, – сказал он, уговорили.
                Эльза впервые  обняла его и чмокнула в щеку. Денис мужественно перенес это нападение.
                Через несколько  минут поняла, что Ольгино письмо было для парня бальзамом на сердце. Он даже пообещал записать очередную вещь – если будет время у  Миши.
                Но дни шли, а Денис все тянул и тянул с записью в студии. То у него не было времени, то денег, то был занят Миша.
Эльза догадывалась, что дело не только во времени, а больше – в деньгах, но Денис отвергал все ее попытки помочь.
                Истосковавшись от  долгого ожидания хоть каких-то действий, Эльза сняла со счета в банке оставшуюся часть денег и выложила на диван, где спал Денис.
                – Вот, сынок, – сказала непререкаемым тоном, – это я тебе одалживаю, а не дарю, с одним условием: ты возвращаешь долг, когда получишь первый большой гонорар за концерт. А я постараюсь не умирать, чтобы дождаться отдачи, понял? – под конец неловко пошутила Эльза.
                Через две недели Денис принес диск – простенький, без картинок, но с фамилией певца, и тоже положил на Эльзин диван.
                – Вот, здесь девять произведений. Одни пою в академической манере,  другие – в эстрадной. Сравнивайте. Может, я вообще на эстраду перейду. Там пробиться легче.
                Эльза молча прижала диск к груди, сияя глазами и улыбкой. Наконец-то!
                –  Погодите, я сейчас скину на ваш «рабочий стол» в компе все остальное.
                Теперь она ежедневно, дождавшись ухода Дениса, слушала до самого его возвращения весь репертуар.. Начинала с песни Синатры «Путники в ночи». Она заряжала на весь оставшийся день  хорошим настроением – так жизнеутверждающе  звучала песня в исполнении Дениса.
                Забыв о соседях,  врубала на полную мощность колонки и наслаждалась, подпевая. Ее просто захлестывал молодой восторг.
                – До чего красивый голос! – говорила она вслух. – Боже, какие великолепные низы! Куда там Синатре до моего Дениса!
                Самого Синатру, именно эту песню, она нашла и прослушала в Интернете и была разочарована. Он , конечно, пел душевно, хорошо, но где размах?! Где мощь в голосе?! Это походило на домашнее пение в кругу семьи. Разве сравнить с Денисом, голос которого кажется бесконечным?
                Она плохо разбиралась в эстрадных жанрах, тем белое американского происхождения, но признавала, что джазовые песни, ставшие мировыми хитами в свое время, а сейчас возрожденные Денисом, звучали прекрасно. Мягкий баритон делал их романтическими, обволакивал душу, лечил ее.
                На закуску она упивалась чудесным романсом «Только раз бывает в жизни встреча», который возвращал ее в юность и заставлял сердце колотиться.
А украинскую песню «Рушнык», звучавшую так часто по телевизору, что та набила оскомину, Эльза ставила реже, чтобы не расстраиваться. Слушая эту песню о матери, она, старая женщина,  превращалась в девочку, похоронившую маму совсем недавно и еще не смирившуюся с потерей. Как он умел одним лишь голосом, не прибегая ни к каким дополнительым эффектам, вернуть человеку прошлое, заставив его забыть о реальности и плакать очищающими душу слезами?
                С тех пор,  как Эльза стала заходить на сайт «Одноклассники», на ее электронную почту приходили письма от совершенно незнакомых людей со смешными предложениями дружбы. Раньше она эти письма просто удаляла, не читая, но теперь стала принимать предложения дружбы у всех подряд, как школьница. Новых корреспондентов она просила заглянуть на «ютюб» и послушать ее внука, а потом высказать свое мнение.
                Она не ожидала, что получит столько откликов. Ей писали каждый день, спрашивали, где можно приобрести диск с его песнями и даже просили прислать его. Эльза составила целую адресную книгу таких поклонников, всем обещая присылать все новое, что запишет внук.
                Появилась у нее идея найти среди поклонников невесту, чтобы Денис наконец-то  перестал тосковать по своей изменнице Норе. Но что-то удерживало ее от этой затеи. Все-таки по своей деликатной природе не была Эльза ни свахой, ни сводней.
                Однажды она засиделась за компьютером, и Денис застал ее в своей комнате.
          - Чем вы там занимаетесь, Эльза Кирилловна?
                - Рассылаю твои песни, – честно призналась она. – А в ответ получаю восторг твоих слушателей. Вот, читай!
          Он послушно присел за стол и с легкой усмешкой прочитал о себе  вдохновляющие уверения, что его ждет мировая слава, что песни Синатры он поет божественно, репертуар Муслима Магомаева – неподражаемо, романсы – просто ни с кем не сравнить, что тембр у него уникальный, голос сильный, манера пения хватает за душу.
          Эльза наблюдала за его напряженным лицом.
          – Они же не специалисты, – охладил ее пыл Денис. – А в нашем городе я никому не нужен.
          – Не говори так! – сердилась Эльза. – Прорвемся!

Продолжение  http://www.proza.ru/2013/02/19/1489


Рецензии
Все мы в молодости не уверены в себе... Как же Денису повезло с Эльзой! Р.Р.

Роман Рассветов   24.03.2019 15:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.