Der Schmerz klammert sich ans Herz

А.

Der Schmerz klammert sich ans Herz
(немецкая пословица)

Не смотри, что у меня все пальцы изрезанные...
Каждый вечер, перед сном, я прикасаюсь к твоему имени. Я знаю, что будет больно, но все же тяну к нему руки...
Мое болезненное счастье.
Когда-то, давно, Имя твое было резким.
Таким резким и острым, что могло разрезать плоть до самой кости, как скальпель, с легкостью сломать хрупкие суставы... Никого не щадило, даже самые красивые руки.
А мне повезло.
Может, потому, что оно сжалилось надо мной - пианисткой, я ведь в жизни ничего больше и не могу, кроме как играть...
Не покалечило, хотя и раны оставило глубокие.
Наверное, любой бы после этого остановился, но только не я - отчаянный центурион своей же вымышленной империи...
Снова потянулась к нему.
Взметнулось, рыкнуло глухо, обернулось пыточным орудием, с размаху вогнало мне в кожу железные шипы...
На сей раз выдирать их было не просто...
С мясом, один за одним...
Играя, окрашивала белые клавиши в алый.
Такими же слезами плакала - не было сил сдерживаться.
Больно было.
Жгло как огнем, скручивало, разъедало изнутри - беспощадными, долгими минутами, часами, днями... Вечностью.
Заживало долго. Мучительно.
Потом терзали боли фантомные...
Но, стало лучше, и снова, протянула руки к Имени твоему.
И вдруг... мягче мне оно показалось: остались только лишь неглубокие порезы.
В следующий раз укололо оно меня, но не больнее, чем когда в больнице кровь берут.
Потом и этой колкости почти не стало.
С каждым днем Имя твое становилось для пальцев моих нежнее. Сейчас - сеточка тонких порезов, я высасываю из подушечек несколько капель крови и сплевываю. Меня уже это не волнует.
И ты можешь гнать меня, можешь убеждать в обратном, но я верю в нежность твою. И верю, что если прикасаться к твоему имени, рано или поздно эти касания отшлифуют его - незаметно, тихо и ласково... Так же, как волны морские шлифуют самые острые камни... И в один прекрасный день Солнце отразится в нем и, полюбив, будет осыпать золотыми поцелуями...
Я ведь чувствую, как твое тепло перетекает в меня и растворяется в крови моей. Ты знаешь, что многострадальные пальцы мои не причинят тебе боли...
Знаю и я...
Не смотри на них.
Чувствуй.

"Сама жизнь похожа на морские волны: сначала кажется, что ничего не меняется, но однажды замечаешь, как много боли унесла вода"
(Джоди Пиколт. Ангел для сестры)


Рецензии