СОУС

СОУС (эссе)

PS : ....А ещё написав всё это тебе . Я захотел  есть ... банально  что-то закинуть в желудок..  Я сегодня один и у меня нет не каких дел... я начал день  как раньше . По своему собственному так-сказать фен-шую... начал с общения с растениями  на  окнах, поздоровался  с ними взглядом, погладил их своим вниманием и заботой, дал попить свеже-проросшим "козявкам" кому  это было необходимо. Они же живые, они растут вверх , тем самым радуя  меня своим стремлением к свету и продолжению собственного рода . Они дают плоды , дабы перерождаться через семена, или корни... Ведь что есть семя, это нечто типо  концентрата  их знаний и всевозможных жизненных процессов которые уже накоплены самим растением на данный момент.  Своеобразная книга, ступень роста , этап жизни и прочее. Что меня радует, что все мои растения по сути своей доходяги, они  или с улицы , будучи кем-то выброшены за ненадобностью или из же из косточек-семечек, оставшихся после поедания мною плодов и ягод из моего скудного питательного рациона. Они подарили мне вкус плода , я им дам возможность продлить свой рост  на моём окне , расти дальше продолжать свой путь  не гния в помойном ведре , а стремясь к свету заряжая меня тем самым верой в то что не бывает безвыходных положений .Чем не взаимовыгодный обмен, хе-хе. Ведь чем вкусней плод, тем больше хотеться его прорастить, правда ведь? Ну, что бы  выросло целое  дерево таких вот вкуснотелых персон. Он же растёт не для меня, а для себя изначально, прислушиваясь к себе и беря от жизни всё что ему нужно, так ведь? Ему не кто не указывает что есть, что пить, он свободен в выборе. Да он при случаи приспосабливается к условием, но  главное он же растёт и растёт-то у меня на глазах. Мне от этого самому хотеться жить глядя на этих бывших  отверженных обществом диссидентов хе-хе, которые уже озеленили всё пространство моих ветхих подоконников. Получается я отдал им дань за то что они вкусны , а они мне добавили настроения своим ростом... Круговорот добра  как не крути...
    Потом  я, сел за комп и прочёл почту , неторопливо отписал  ответ , тем самым всколыхнув и собственное сознание и чувственность в своих глубинах подсознания... И вот  настал момент  , кода тело  тоже изъявило желания напомнить о себе путём урчания в животе...
 Я давно ничего  не готовил с вдохновением, давно  не рисовал не каких калейдоскопов из цветов, вкусов и запахов , а тут  внезапно я снова увлёкся процессом, меня захватило это как раньше , аппетит художника, приступы маниакального вдохновения , когда летят в разные стороны остатки творческого процесса так что храм кулинарии надо долго прибирать и пылесосить после моих порывов  созидания чего-то эдакого, ни на что не похожего.  По отдельности моё рацион пище-красок был по обыкновению не богат , остатки картошки, овощи, специи  И прозябающие остатки куриных потрохов , до меня  испорченные экспериментом над ними предыдущем кулинаром.  Ингредиент  так скажем   с изрядным уже  заветрием невостребованности ...   Но, я решил его спасти , и не просто спасти , а сделать из них (потрохов) центральное звено композиции. Ведь их не кто не ел и не вожделел ... И их неуклонна ждала незавидная участь помойного ведра., а почему?!!! Они ведь не виноваты! Сами по себе они имеют прикольный и экстравагантный вкус, дело лишь в том  под каким соусом это подавать к столу ,с чем и как разложить на блюде , но главное это СОУС. А я по жизни  мастер в приготовлении соусов. Я и себя  знаю под каким соусом преподнести  в зависимости от публики и антуража, так что бы мой собственный, весьма брутально-экзотический  вкус был деликатесом. Соус это приманка, это может быть и эпатаж и классика и экзотика , тут в зависимости от присутствующих персон, но главное в нём всё же что бы он не оттенял вкуса основного блюда, а дополнял и плавно подводил  вкусовые рефлекторы к главному действу. Имея уже экспериментальную подливу из манки , бульона и возможно репчатого лука , Я решил обострить сие скучное и пресное яство. Добавил, лимонного сока из засохшего лимона , соскрёб из осиротевшей банки крапали острой аджики , сделал смывки с банки где был хрен, нарезал чеснок , и то что осталось от пожухлой зелени , тоесть стебли (листья петрушки и укропа хоть и пожелтевшие пригодиться для визуального украшения). Так же был хвостик лука-парея, который целиком был призван структурировать данный соус, сыграть роль арматуры в бетон-литейном процессе. Затем поэтапно погрузил всё это в уже имеющеюся манную подливу, посолил , добавил приправу которую обычно добавляю  для маринования мяса на шашлык , далее припустил это небольшим количеством майонеза , что бы окончательно отбить привкус жуткой манки и припарковал всё это к правой стороне сковородки, тем самым освободив место для остатков жареной  на сале картошки и сиротливого картофельного-же дранника с той недели, смешав  это великолепие со стволами зелени предварительно мною нашинкованной.  Что бы  уравновесить  уровень огня , пришлось сдвинуть ту часть где в мутных водах соусирования плескались потроха  в отдаления от эпицентра жара, дабы придать некое томления , а картафану наоборот стоило чуть просохнуть от влаги и подрумяниться.Приятный запах приправ и маринада уже имел место быть оставалось его подчеркнуть чесноком и чёрным перцем... Но для начало надо было создать визуальную приманку для глаз и загадать ребус ,что я обычно практикую в своих картинах и композициях... К счастью  в холодильнике завалялось одно яйцо , что очень прикольно оживляет всегда и вкус и тональность композиции в целом.  Яйцо символ жизни и символ начала ... вернее желток , а белок это атмосферная среда для его вызревания (скорлупу  мы заменим большими просторами , тобишь сковородным пространством) Одним словом есть разгул для философского творения... У меня две половинки одной сферы , в данном случаи банальной сковороди, на одной потроха что может являться символом внутренности данной окружности и румяная картошка, что олицетворяет внешность и гарнирность всего... Не хватает как раз жизни в этом всём... Для того что бы оживить, я с помощью вилки, аккуратно по центру в верху композиции разгребаю треугольник ,что символизирует связь с Богом , и помещаю туда  отделённый желток , а белок стелю к ногам произведения , так же на  расчищенную заранее площадку, и пока он не застыл ювелирно вплавляю в него три трилистника петрушки и несколько маленьких лапок укропа( очень мелких)... Всё казалось бы , композиция  вполне гармонична ... но в холодильники есть ещё , немного ярко-оранжевой тыквы , которую тоже можно пристроить в уже обрисовавшийся интерьер... Добавить, солнца, страсти цветов , но так же можно добавить и мистики... Как?... можно вырезать из них маленькие вытянутые пирамидки , не треугольники , а именно пирамидки, и расположить их  таким обозом, как  камни в буддийских садах семи камней . просчитав всю геометрию светопреломления углов и вершин... Пирамида символ вечности... почему бы  не добавить вкуса вечности в моё блюда из потрохов судьбы???

Поле осуществления задуманного , я заметит что у меня в распоряжение было два кусочка развесной тыквы, как говориться голова и хвост... То есть та часть, что держит сам плод, своеобразная лапа судьбы  и так называемая попка... Поскольку  на дворе зима и моя тыква уже покрылась внешне ороговелой коркой эти два элемента её наружности, напоминали дерево или даже кость . В верхней части , незрима проглядывалась , пятиконечная звёздочка символ человека, а  из нижнего овощного обрезка можно было приглядевшись увидеть небесную карту , не нашей конечно галактике , но возможно параллельной... Я решил ,что это очень хороший шаманский знак для меня.... Я отвлекся на время от  приготовления блюда, поскольку оно было уже готово к палачи на стол...и погрузился в изготовления  омлетов  , лапы судьбы и небесной карты... Отделив ороговевшие части от остатков мякоти, под лапой судьбы  , (тобишь с обратной её стороны, та что была внутри  тыквы) , словно археолог я выскреб нечто напоминающее  знак пацифика , которая в свою очередь родился как слияния форм земли на которой наступает лапка голубя мира... Характерно, что  мой пацифик как раз имел  не форму круга, а что-то сродни  земного геоида...

Всё в этом мире перекликается, стоит только это уметь увидеть услышать понять и почувствовать . Философия  есть во всём , даже в такой простой процедуре как приготовить что-то из объедков из чужого холодильника... И что самое показательное , что у меня по окончанию процесса приготовления пропал животный голод , пропала потребность физического насыщения , я уже был полностью сыт  от  как говориться духовно . Мне было комфортно и тепло внутри... Я решил  поделиться полученным произведением с тем кому это нужней... Ведь , для меня оно уже сыграло необходимую роль. Оно насытило меня и утолила мой духовный голод ... Просто я живу душой, а не желудком и мне вкуснее питаться сутью вещей, а не их формами, формы оставим глазам .
 Приятного аппетита , всем  кто голоден, только прошу вас , не ешьте друг друга, и себя  не ешьте. Учитесь готовить , но лучше учитесь управлять голодом и питаться  правильно. Омар Хаям как говориться.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.