5. Маяковский в вагоне

На фотографии поэт Владимир Владимирович Маяковский.
Снимок того периода, когда он написал поэму "Флейта-позвоночник"


В Москве нас посадили в купейные вагоны, и мы с песнями и стихами доехали до Бреста.
Стихи вслух читала Любочка. Она с собой взяла томик с поэмами Маяковского, ее (и моего) любимого поэта. И лишь рано утром впервые в жизни прочла «Облако в штанах». Эта поэма ее потрясла. Не удивляйтесь. Раньше эту поэму ни она, ни я почему-то не прочли. "Флейту-позвоночник", кстати, тоже. В школьной программе были его некоторые стихи, например, «Стихи о советском паспорте» и поэмы «Октябрь» и «Хорошо». Поэму «Октябрь» я читал на школьном вечере. Мы и не знали, что у Маяковского такая потрясающая лирика.

У Любочки даже были заплаканные глаза. И она от избытка чувств решила еще раз прочесть эту поэму вслух. Любочка знает наизусть очень много стихов. Они у нее сами собой укладываются в голове. Но сейчас стихи еще не запомнились, и она читала по книжке. Кстати, вместе со стихами у нее в голове звучит и музыка. В том числе и на стихи Маяковского. Замечательные песни получаются. Наверное, больше 20 Любочкиных песен мы записали на стихи разных поэтов, в т.ч. и Маяковского:

Кроме любви твоей, мне нету солнца,
А я и не знаю, где ты и с кем.

Обычно про Маяковского говорят: «Поэт революции. Трибун. Горлан». А тут – лирика тончайшая, душевная. Израненная душа. Какие слова находит поэт! Какие нюансы! Как ярко и образно!

Любочка читает Маяковского как-то по-особому – очень просто и очень сильно. И акценты расставлены как-то иначе. И интонации какие-то особенные. «Трудные» стихи Маяковского доходят в ее исполнении как самые простые. Падают прямо в душу. И все всем понятно. После чтения Любочкой Маяковского часто говорят: «А я и не знал, что он такой лирик», Или еще по-другому:

– А я Маяковского не любил. А у Вас он совсем другой. Такой Маяковский мне нравится.

Так было и на этот раз. К концу чтения наше купе было битком забито. И рядом с купе собралась приличная кучка людей. Слушали и сопереживали.

Продолжение следует: [http://www.proza.ru/2013/02/17/374]


Рецензии