Про кошку Матроскина

Первую, самую старшую из приходящих ко мне кошек зовут «Матроскин». Как-то я увидел, как ловко бродячий полосатый кот расправился с сумкой соседки, которая лишь на минутку отвернулась. «Настоящий Матроскин» - подумал я. При более близком знакомстве, Матроскин оказался кошкой. Но удачная кличка прижилась, и менять её было поздно. Кошка Матроскин ютится в подполах, сараях и других укромных местах, но   никогда, даже в лютый холод, не заходит в дома к людям. В руки она тоже не даётся. Котят она исправно выводит дважды в год, но тщательно прячет их от людских глаз. Видимо, знает, что такие милые и заботливые люди, которые  подкармливают её всё лето, так нещадно топят её детей. Но рано или поздно котята выбираются из укромных мест, и, ещё не умеющие толком убегать и прятаться, становятся жертвой банды бродячих собак, которые даже средь бела дня безнаказанно совершают налёты на дачные участки.

Как-то мне пришлось отбивать Матроскина от них. Дело было в лесу, недалеко от посёлка. На тропинке я расставил штатив и  занимался фотографированием своих любимых грибочков. И вдруг мимо меня пробежал Матроскин. Не составляло труда понять, что она охотилась в лесу, но, почуяв погоню, решила выскочить на тропинку и удрать, пока есть время. На дерево-то можно в любой момент забраться, но не так уж там удобно, да и собаки могут затаиться и ждать внизу. Если есть шанс, можно ещё добежать до ближайших домов и укрыться там. Не успел я спрятаться за деревом, как на тропинке показались две овчарки. Жаль, я не успел снять камеру со штатива. Штатив оказался бы прекрасной дубиной. Но ничего, собак можно взять и на испуг. Они были настолько увлечены погоней, что не почуяли меня. Представляю, как они перетрусили, когда я выскочил из-за дерева прямо перед их мордами. Они тут же рванули назад, и Матроскин успел благополучно спрятаться.

Матроскина ко мне привёл большой рыжий кот, который приходил в мой дом кормиться и залечивать боевые раны. Надо было видеть, как по снегу вышагивал большущий котяра, а за ним робко семенил вдвое меньший Матроскин. Видно, пожалел рыжий кот голодную подружку, да и повёл ко мне. Кажется, какое коту дело – ешь сам дармовые харчи, другого приведёшь – он тебя и объест. А нет – есть и в кошках товарищество. Каждому зверю и каждой птице поддерживать своих заповедано и защищать. А кто этого правила не держался, только в музее память о них и осталась.

Прошлой осенью, в конце октября, ловя последние тёплые лучи, Матроскин грелся на крыше сарая. Прищурившись, кошка с благодарностью взглянула на солнце и улеглась на прогревшийся за день рубероид. Сколько можно было прочитать в этом взгляде – и знание о том, что скоро придёт морозная зима, когда греть будет одна шёрстка, далеко не такая тёплая, как у собак. Была в этом взгляде и какая-то не то что покорность судьбе, но, скорее, принятие её с благодарностью. Возможно, в это время кошка по-своему молилась и благодарила Господа за саму возможность жить, выводить детей, кормить их своим молоком, играть с ними, когда подрастут, и учить всяким охотничьим премудростям. Во всяком случае, мы не можем утверждать обратного.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.