спички

Был давольно прохладный Даже очень холодный вечер . Мы возващались со станции по домам.
Я был новичком и не обзавелся своей квартирой и жил с пожилы якутом САСТИ .
он был ворчлив и порой чтото бормотал себе под нос всё что думал и что его не устраивало.
И в этот вечер он был чемто недавольный. Я уже не обращал внимания и хотел побыстрей развести огонь и приготовить чтото съедобное.
На мое горе зажигалка не хотела работать и к томуж на беду промокли спички
Састи долго наблюдал над моими действиями мирно покачиваясь на расстеляной лежнёвкею
Долго мучаясь и тихо про себя матерясь я ненашо другого выхода и попробовал взять у састи спичек которые л слову сказат неразу небыли в деле. я честно хотел его спросить о них но он похоже заснул и я не стал его тревожить.
Взяв втихоря спички я приготовился к разжиганию но вдруг па руке чтото больно ударило это оказалась палка в руке састи.
нельзя неля так делать проговорил он грозно смотря на меня
но почему
хотел было оправдываться я
ты ты ничего не понимаеш
 с этими словами он взял спички достал кремень и одним махом разжог мне огонь
НО ПОЧЕМУ
ПРОДОЛЖИЛ Я
я тебе сейчас все расслажу
Все в нашем мире едино ты служишь природе как и природа служит тебе
вот смотри простая спичка дерево и селитра и всё
но сколько всего вней
 ты захотел разжечь костер взял ее зехотел разогнять темноту взял ее захотел согреться взял ее сколько в ней такой маленькой всего а в тебе
что ты можешь дать ей мне и всем тем кто нужен
молчишь знаешь что очень мало
а вот например люди что они готовы сделать для других чтоб было тепло светло и подарить жизнь что я спрашиваю
готовы ли вы пожертвовать своей жизнью как эта маленькая спичка которая так порой нещадно губится
думай человек и на тебе коробок
Я долго еще сидел у огня и думал
Прошло уже 3 года и этот коробок всегда со мной я знаю он не подведет я знаю что значит дарить и жертвовать....


Рецензии
Очень мудро сказал якут.Не каждый может пожертвовать собой ради другого человека.Спасибо за рассказ.

С теплом
Ирина

Рам Джанэ   14.03.2013 01:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.