Хождение за четыре моря. Перу

1.05.
Наш рейс на Каракас (Венесуэла) длился 10 часов. Летели той же пресловутой Ганзой.
Прибытие в Каракас в большей степени не ознаменовалось ничем. При том, что это Латинская Америка и наблюдается большое количество людей достаточно специфической (латинской внешности). Аэропорт (Симон Боливар) – главный аэропорт Венесуэлы меня ничем не поразил, только специальной служащей в туалете, которая подает салфетки и наливает тебе на руки жидкое мыло. Да еще и курительные палочки, которые создают достаточно странную атмосферу в туалете.
Впрочем, я несправедлива к Каракасу – там по выходу в зону прилета выдавали специальные талончики на wi-fi. Чем, например, Франкфурт не порадовал…
Прибытие в Венесуэлу ознаменовалось началами проблемами  со связью – билайн никак не отреагировал на изменение моей территориальной ориентации, да и купленная специально для путешествий карта  TEZ GSM. Мой друг пошел искать место для  курения и пропал. Уже все ушли на посадку и я, в обилии вещей и некоторой растерянности,  стою. Оказывается, покурить на территории Каракаса не такая уж легкая задача.
Рейс Каракас-Лима длится 4 часа. И это была самая изнурительная борьба с духотой. Лица людей вокруг неулыбчивые и сочетают в себе некоторую индейскую сдержанность в стиле рекламы Марса (помните) и испанскую высокомерность. Но что я хотела, оказавшись за 4 моря.
Итак. Мы летим на побережье Тихого Океана. В Лиму. Лима является столицей Перу и насчитывает около 8 миллионов жителей.
Нас встречает персональный гид и водитель. Нашего водителя зовут Карлос и говорит он только по-английски и по-испански, что дает мне возможность немного попрактиковаться. Рассказывает, что последнее время очень много эмигрантов в Перу – как китайцев, так черных. Интересен факт, что очень гордится тем, что потомственный испанец. 
Гостиница встречает нас большими номерами с джакузи (у меня отломалась там что-то как всегда), вполне приличными wi-fi (сразу вспоминаю своего сына, которые страны мира различает только по качеству связи в отелях) и громадной, просто роскошной кроватью. Я кидаюсь выяснить, что за проблемы у меня со связью, да так и засыпаю поперек кровати до начала рабочего дня в России. Разница 9 часов. То есть, вылетев 1 мая, мы тем же днем и прилетели.
Нас просят позавтракать в 6 утра (ничего, это уже середина рабочего дня в Кениге), потому что мы должны в 7 утра выехать в аэропорт для вылета в Куско.
Что еще понравилось в гостинице – этакий стиль испанской фазенды, большие резные стулья, раскрывающие стеклянные террасы и еще очень приятная кашка – что-то в стиле кунжута и каких-то еще орешков, и еще сок – смесь апельсина, арбуза и еще чего-то очень вкусно.

Утро начало с бодрой побудки под крики какой-то непонятной птицы и посещения шведского стола.
Затем  приехал Карлос, и мы помчались вдоль побережья Тихого океана в аэропорт. Аэропорт имени Хорхе Чавеса. Главный аэропорт Лимы. Назван в честь культового перуанского авиатора  и погибшего в начале 20 века где-то в Альпах.
Мы едем по бесконтрольным дорогам – все сигналят по поводу и без (вздрагивать от этого я перестала только к концу своего пребывания в стране).
Машин много, большинство из них старые. И мне немного страшно, как лихачит Карлос. Потом, когда я выяснила, что он байкер.
Узнав, что мы летим в Куско, он улыбнулся и сказал – осторожней с этим городом, однажды я прилетел туда на 3 дня и не смог с ним расстаться 8 лет.
В аэропорту много полицейских  с собаками. Практика стандартна. Гоняют, раздевают, одевают, проверяют. Опять стоять босиком на бетонном полу. Мои туфли будут подводить меня все перелеты – они постоянно сигналят о наличии металла. Хорошо хоть, что не наркотиков.
В аэропорту я нахожу первый стенд с серебром Ilaria и начинается  первая примерка.
 Самолет на Куско – летим перуанскими авиалиниями.  Он небольшой и наполнен японцами, испанцами и американцами. Мы единственные русские. Я общаюсь с двумя анимешного вида японками, а мой друг страдает рядом с американской парой.

Если бы я знала, что полет и приземление в Куско такие – ни за что и никогда. Там самолет делает разворот  между горами и сразу идет на посадку. Этакая мертвая петля в горизонтальном пространстве. Некий ужас меня охватил. Заход на посадку был такой резкий, что показалось,  что мы просто падаем, втискиваясь между двумя горами.
Выезд с территории аэропорта оказался делом непростым. Аэропорт перекрыт, Люди наматывают громадную металлическую цепь  на ворота. А снаружи стоит классический  кордон полицейских – робокопов с щитами. Среди них очень много женщин.  Выясняется, что в городе забастовка.
Бастуют учителя, требующие повышения  заработной платы. Они ориентированы на захват аэропорта, что уже само по себе жестоко по отношению к городу, живущему туризмом. Впрочем, как выяснилось, бастуют они до обеда. Суть конфликта проста -  учителя хотят  зарплаты, а государство хочет качественного образования.
Государство предложило провести аттестацию, которую прошло менее 20% учителей. Остальные – ниже тройки. И им зарплату конечно не повысили. Вот они и решили получить желаемое российскими методами.
В гостинице нас ждет гид Ольга. Она 15 лет назад вышла замуж за перуанца и наверное эта самая оптимальная ниша для «наших» за границей – туризм. Удивительно что она – белокожая девушка так и осталась такой белокожей при работе гидом.
Рассказывает она фанатично и увлеченно – инки 9 и инки 11 и инки 12. оказывается «инки» - это не название культуры, а слово «император». Вот так вот. И оказывается, что  инки должны были быть рождены от инцеста – брака брата и сестры – только в том случае есть возможность получить трон.
Итак, первая экскурсия – мы едем на ближайшие раскопки. Кстати город Куско находится на высоте 3200 м. Мы были в неком заповеднике SAQarmaman. И впервые столкнулись с историей? Трагедией? Загадкой? Закономерностью?
Конечно ощущения от камней странной формы, состыкованными разными видами замков – среди которых стандартные «мама» и «папа», какие виды скрепок, отверстия в камнях, прилаженность камней друг к другу такова, что иголку не вставить.  При этом многие камни настолько необычны по форме и со всеми остальными настолько же необычными они составляют идеальную кладку. Испанцы-конкистадоры пытались разобрать а потом собрать некоторые части, но все это приводило к тому, что больше напоминало попытку  ребенка, разобрав на составные части Мерседес попытаться его собрать. То есть к кривой и нелепой конструкции.  Испанцы из этих камней складывали свои церкви – как результат  во время землетрясений оставались стоять только строения инков (инков ли???). Было очень много странного и удивительного, например, дырки в камнях, сплавленные ступени. Впрочем о чем это? Я об этом мечтала с 5 класса. Вы тоже? Видеть и читать –  две большие разницы.
Побывали в загадочном храме солнца, на основе которого теперь часть музей, а часть – монастырь. Во время конкистадоров все стены были покрыты рисунками, выполненными  на золотых пластинах в три пальца толщиной.  Инки не придавали значения золоту. Эта цивилизация не оставила другой письменности кроме узелковых штучек, которые так и не могут расшифровать. В Куско на основе многих зданий инков  до сих пор стоят здания. Насчет самого города – фантастически красивый собор. Освещенный светлый камень. Много галерей в классическом испанском стиле. Белые дома с синими балкончиками.
Вечером мы прошлись по магазинам – роскошные изделия из альпаки, нежная и красивая шерсть.  Мне было как-то лениво- акклиматизация, разряженный воздух, разница во времени.
Мы посидели в маленьком и до отказа заполненном туристами ресторанчике, продегустировали альпаку – (по вкусу напоминает баранину), местную водку под названием писко (напоминает граппу), местное пиво – терпкий, нежный вкус.  Мозги были постоянно как в глицерине – все из-за кислородного голодания.
Ложусь спать – по всем направлениям Offline, связи как не было так и нет. Радость – только wi-fi.
Завтра – Мачу-Пикчу !!!!!!!!!!!

Мачу – Пикчу, адаптация к горному климату, покупка серебра и аяваску

Специфика моих ночевок – ночью часов в 3-4, я выхожу на связь с Россией посредством контакта, ФБ. Как результат я проспала. Не совсем критично, но неприятно. Впрочем, здесь нельзя верить мальчикам на рецепции – они обещают разбудить, но так это у них ни разу не сложилось – ни в одной гостинице, ни в одном городе.
Словом собиралась я нервически, ибо перспектива опоздать на поезд до Мачу-Пикчу (билеты именные и проверяют их по паспортам- то есть сажают на поезд только с паспортом и билетом, иначе никак - очень сильная система, надо вам сказать).
Выбежав в ресторан на завтрак, я чуть не умерла от состояния полного восторга – стеклянная терраса (что стало уже привычным для Перу) – горя напротив (что там за гора – скорее большая сопка) была залита теплым солнечным светом и вся светилась. Обилие теплых, нежных оттенков делали ее маленьким волшебством. Одноэтажные домики (все крыши одинаковые –черепичные – это закреплено законодательно), а вечером обилие только желтых фонарей (что тоже закреплено законодательно) делают этот городок фантастически приятным и уютным.
Тут много традиций. Много замечательных. Но сейчас не о них.
Я опаздываю. И еще – понимаю, как бесцветны слова по сравнению с реальностью.
Итак, поезд. Поезд идет 3 часа. У него прозрачная крыша, что позволяет наслаждаться видами. В процессе вас угощают кофе, чипсами и печеньками. Все сидят за такими маленькими столиками, как купе, хотя вагон един. С нами сидели американцы. Ну так вот – май перфет инглиш дал сбой, потому что американцев я понять не могла. Слишком для меня нечетко.  Мы спускались с высоты Куско на высоту Мачу-Пикчу.  Разница в высоте составила 300 метров. И тут мои адаптационные механизмы проявились в полной мере -  меня укачало, болела голова и тошнило. Я долго и старательно кормила ихтиандров в туалет перуанского поезда. Так плохо мне не было давно. Признаки классического отравления. Как выяснилось потом – это стандартные признаки горной болезни. Так что будете знать теперь и не пытаться лечить отравление в такой ситуации.
Вообщем, я доехала я с мыслью, что никакого Мачу и тем более Пикчу далее не будет.  Что просто не дойду.
Кстати, ЮНЕСКО ограничило количество ежедневных туристов на посещение Мачу-Пикчу до 2500 и возможность подняться на Вайна-Пикчу ограничена 400. Кстати в печать там можно было поставить печать; о том, что ты посетил  Мачу-Пикчу. Многие ставят. Я долго раздумывала и не поставила. Ибо еще 2 года и мой загран будет уже «ой», а  российский остался у меня в гостинице. Мой друг проштамповывает свой паспорт. Авантюрист.
Итак. Прибываем.  Пересаживаемся в автобус и начинается серпантин подъема – те виды, которые открываются со всех сторон не поддаются описанию – острые горные вершины, поросшие густым лесом тёмно-зелёным, полутропическим. О Боги…Обрывающиеся  скалы, водопады, какие-то величественные пропасти, обрывки облаков, цепляющиеся и стекающие вниз призраками.
Электронный билет на входе. Помазание кремом солнцезащитным +50 (как оказалось, не все части я внимательно помазала).
Кстати. Мачу-Пикчу – это не название города. Это название горы, у  подножия которой и находится. Как и все творения инков он датируется 15 веком.
Впрочем, как сказала Ольга,  никто не может сказать, кто построил этот город, как он назывался, и почему был покинут. Не нашли следов болезни и прочих напастей.
Говорю вам, Перу – сплошная загадка.
Все инковские творения – гранит. И есть интересный нюанс – они все двуслойны – то есть кладка которая просто совершенна и кладка, которая сделана то ли при попытках то ли восстановить, то ли достроить – и она более примитивна.
По энергетике Мачу-Пикчу конечно фантастическое место. Стоит ли говорить.
Что на абсолютной жаре с пустым желудком я проходила по этим развалинам 4 часа и вышла здоровой, не вспоминая о своем кризисе. Странно, правда? Мне там было так хорошо, даже среди этих толпищ туристов было постоянное ощущение покоя.
Это странный город, заброшенный и открытый всего 100 лет назад, как  будто выплавлен из другого материала.
Есть камень, который считается порталом. Он холодный и около него даже в полный штиль  (там практически нет ветра) сквозит как около двери, открытой в подъезд (непередаваемое чувство). Как-то так.
Есть еще возможность попасть в этот странный город тропой инков – 4 дня и 3 ночи переходом пешим. С проводниками и носильщиками.  Тропа инков – это выложенная камнями тропинка – где подъем – там есть ступеньки. Очень удобная вещь.  Инки не знали лошадей, поэтому испанцы не смогли использовать эти тропы – лошади ломали ноги. Вернее, не везде могли по ней ходить Вот наверное и все о Мачу –Пикчу.
Интересней расскажут справочники и путеводители.
А я вам завидую.  Потому что там вы еще не были.
Честно.
А у меня одной нереализуемой мечтой стало меньше.
Итак. Мы спустились на автобусе до поезда. Некоторые спускались тропой инков.
Мы прошлись по магазинчикам. Потом была покупка серебряных украшения. Все это обошлось в 420 солей или 160 долларов. Невероятно. Перу кстати, занимает первое место по добыче серебра.
Кстати. В Куско практикуется  чай из листьев коки.
Я привезла пару пакетиков.
Пишу это, сидя в поезде по дороге назад. Уже темно. Потом над Атлантикой буду переводить все это в удобоваримую форму

А луна здесь высоко.
А люди красивые.
А продолжение следует.

Шаманизм и все все все.
Утро началось как всегда рано, и мы направились на поиски преинковских  культур.
Вчера мы приехали часов в 5 в ободранный городишко по имени Пуно. Пуно сам по себе ничем не примечателен – 1 главная улица под названием Лима и пару небольших площадей и церквей. В принципе стандарт для  таких городков в Перу.
Только одна достопримечательность в виде озера Титикака.
Завтрак в отеле был просто великолепен. Я умудрилась наесться как дурень на поминках, что впрочем неудивительно, так как кислородное голодание – а мы находимся на высоте 3 800 метров приводит к замедленному метаболизму и пища переваривается очень долго. К слову сказать, после шведского стола в 8 утра следующий раз я поела часов в 8 вечера (ну кроме кактуса) и переносила сие голодание при всей моей прожорливости достаточно спокойно.
Итак,  нас всех собрали и мы отправились  на осмотр плавучих островов озера Титикака. Данное озеро достаточно большое, но больший процент ее площади принадлежит Боливии. Но  тем не менее. Есть много интересных моментов – кроме легенды возникновения там инков. Например Кусто в свое время там обнаружил на дне больших жаб с жабрами. Жабы были слепы и их размер составлял около одного метра. 
Мы садимся на катер и едем среди зарослей какого-то тростника. Как выяснилось, это не просто там озеро цветет, а данный тростник имеет стратегическое значение – из него много чего делают.
Мы подплываем к одному из островов (всего их около 55). Нас радостно встречают селяне и селянки. Они одеты очень красочно – пышные юбки, короткие жакетики и большие пумпоны, которые определяют – замужем  ты или нет. Нам подробно рассказывают, как создают эти острова. Оказывается, нарезают дерн вместе с тростником, потом сверху крест-накрест укладывают еще тростник, общая площадь конструкции около 80 метров квадратных. Честно сказать на данной высоте голова у меня работала плохо, поэтому я не повыспрашивала почему так сложилось и почему они живут на этих плавучих островах. Сейчас я думаю нет необходимости, но все это представляет большой туристический бизнес.
Нам демонстрировали особенности жизни, потом мы рядились в эти костюмы и становились похожи в большей степени на хохлушек и гуцулов чем на индейцев с островов озера Тити Кака. Но тем не менее, возможность проплыть на плетеной ладье – а –ля Садко была очень приятна.
Оказывается, что они даже ходят в школу и нам показали тетрадки. При этом интересно то, на ряде плетеных из тростника хижин стояли солнечные батареи, что выглядело несколько умилительно. Мы похихикали в поисках спутниковой тарелки, но не нашли. Фишка даже в том, что и школа находится на таком же плавучем острове. Забавно конечно плавать на лодке в школу. «мама, можно я сегодня в школу не поплыву,а?»
После плавучих островов мы направляемся на осмотр преинковской культуры. Очередные загадочные постройки на высоте более 3800. Явно начинает не хватать кислорода. Стоит тишина фантастическая. Находим  место, где осуществлялись древние жертвоприношения. Там надо постоять помедитировать. Стою. Медитирую. Красота. Наверное, все-таки какие-то чакры были открыты.
С обрыва виден остров. Практически совершенной формы – спрашиваю у нашего гида, что это за остров. Он отвечает, что остров нежилой и там водятся духи. Все кто там остаются на ночь,  сходят с ума и местные жители  обходят его стороной. Вернее просто там не появляются.  Вот такие вот интересности пераунской земли и конкретно района Титикака.
Следующим этапом нашего путешествия – это посещение местного шамана (стоимость гадания на животном по имени куй – морская свинка) стоит порядка 50 солей (1 доллар – 2, 6 солей) и на листьях коки.  Мы пересаживаемся с экскурсионного микрика на местный транспорт и отправляется куда-то в пригород. К местному шаману. Шаман – тихий спокойный дядечка коренастый с ясными спокойными глазами, наш гид Мануэль работает переводчиком.
Нам раздают морских свинок и мы запихиваем их поближе к телу и сидим с ними не менее получаса. Откуда-то раздается звуки дискотеки, а мы ходим или сидим со свинками под футболкой. Потом этих замечательных животных убивают, свежуют и по состоянию внутренностей говорят о нашем состоянии здоровья. Это древнее гадание, наверное, точнее будет сказать – древнее МРТ. Мне особо не удивили, отметив только мою больную печень и то, что я злая и из-за этого моя печень и болит. Впрочем они были правы. Я была уже пятой и наверное шаман подустал. Так что животное как мне кажется, погибло зря. Кстати очень даже симпатичная  беленькая девочка.
На этом гадании мы не успокоились и все кинулись гадать на листьях коки. Шаман кладет три листа, означающих – ты (посредине), твое здоровье и твои проблемы. И посыпает сверху другими листьями - по тому как они падают, он что-то говорит. Тут эксперимент был тоже не особо чист, потому что до этого было гадания на куе и мне показалось, что ту информацию они старательно подтверждали новой. Вообщем, от малозначительной травмы моей ноги в октябре они не могли долго отрешиться.  Глаза у шамана такие.. м.. светлые что ли. Просветленные. Вот.  Когда все закончилось, было уже достаточно темно и прохладно. Кстати в Перу очень рано темнеет – в районе 6-7 вечера уже везде горят фонари.
Мы садимся на местный микрик – каких-то микроскопических размеров, с местными жителями и как следствие, «проозонированным» воздухом,  едем назад. Справа  плещется Титикака, водители тут носятся как сумасшедшие (в мое представлении, так ездят в Африке). У нас еще этническая вечеринка, в процессе которой танцуют очень красиво различные этно-танцы. Многие напоминают тирольские и другие, но в отличие от европейских, в руках у них постоянно какие-то предметы - платочки, бубенцы плетеные и все остальное.
Тут мы понимаем, что мы завтра улетаем в Лиму. Это осознание приходит и к остальной группе. И тут все решают, что не фиг нам сидеть в Лиме и мы должны просто обязаны ехать с ними дальше в каньон Колка ну и далее, дескать вернетесь в Лиму 8 вечером и нормально улетите. Все развивают бурную деятельность – как же так – Таня и ее друг улетают.  Но не судьба – доплата составит не менее 4000 долларов на двоих и поэтому мы предпочитаем остаться в рамках старого маршрута. Возвращаемся в гостиницу, дышим кислородом на рецепшион и идем пить текилу и беседовать за жизнь. Практически полночи. Кислородом на рецепшион –я не оговорилась. Стоят специальнные кислородные баллоны и, надев маску, можно продышаться. Оказывается персональный баллончик можно заказать и в номер в любое время суток. Жаль, что не знала раньше.

Лима.
Перелет в Лиму был обычен. В аэропорту мне была куплена очередная замечательная штучка в виде кожаной шляпы. Вот теперь в аэропорту Каракаса я в ней и сижу.
Лима солнечная. Нас встречает наш водитель Карлос. По приезду идем бродить по городу – так называемые Инка маркет. В самом центре города около парка Кеннеди. Это большие торговые центры сувениров, серебра и шерсти.
По добыче серебра Перу занимает первое место в мире и еще как следствие все украшения имеют непередаваемую этническую окраску. Так что осуществлять шоппинг здесь просто удовольствие.
Как и на любом рынке здесь можно смело торговаться и продавцы «подвигаются» в цене как минимум на 30-40 солей. А это уже немало. Есть конечно и сеть фирменных магазинов  под названием Ilaria, там тоже все изделия радуют самый взыскательный глаз.  Еще в качестве вещей, которые просто настоятельно рекомендуется прикупить в Лиме – это шерстяные изделия.. В Перу разводят каких-то хренову тучу лам – викуний (самая дорогая шерсть в мире), альпака и еще шерсть беби-альпака (то есть первая стрижка).  Я прикупила себе замечательную накидку с капюшоном - нежно карминного цвета и буду щеголять в ней осенью (стоимость всего 30 долларов). В целом хочется отметить невысокий уровень цен в Перу.
Прекрасный ужин на двоих может обойтись всего в 20 долларов и это со спиртным.
Не могу сказать, что обслуживание очень хорошее, но, по крайней мере, улыбчиво и стараются максимально быстро.
Вечером того же\дня – пересекаюсь со своим знакомым Артемом – журналистом из Буэнос-Айреса и оказывается что с ним весело и забавно проводить время. Манерами он чем-то напоминает Илью Лагутенко- наверное  манера говорить  Владивостока, из которого он родом сказывается. Очень даже симпатишшный молодой человек.
Кстати пока не забыла. Хочется сказать и по поводу кухни.
Так как Перу страна, которая достаточно четко разделена на несколько районов, то и еда везде отличается.
Из национального напитка можно отметить виноградную волку писко (напоминает в неразбавленном виде граппу и очень сильно ароматизирована). Я ее впервые попробовала в Куско (о чем уже писала).  Поэтому мы сделали стратегическую ошибку и больше сию радость не употребляли. Оказывается есть  замечательный коктейль – писко саура. Писко с лимонным соком. Вот это вкуснятина. Но узнала я это только в последний день.
Ароматное и нежное пиво Кускения (родом из Куско).
Из еды – так называемый куй (морская свинка) – ну помните, на которой мы гадали. Она зажаривается – есть в ней практически нечего, но печень зато после болит просто замечательно; но-шпа «наше все».
Еще очень вкусная запеченная форель – но почему-то подают не полностью рыбку, а ее половину.
Интересен факт наличия большого количества картофеля. Если здесь прийти на рынок то вас обязательно спросят – вам для чего картофель? Для варки? Для жарки? Для пюре? Вот такие вот нюансы кухни. При этом я тут сначала подумала, что ем отварную морковь – а это оказался оранжевый сорт картофеля для запекания.
Еще понравился напиток Чичо- который производится из черной кукурузы и напоминает по вкусу вишнево-смородиновый компот. Стоит стаканчик 4 соле.
В качестве закуски бесплатно на стол приносят сухую кукурузу, немного подсоленную – чем-то напоминает семечки. Кукурузы здесь оказывается тоже сортов 200 – просто хрущевский рай.
Больше всего из местного мне понравились блюда из альпаки – той самой ламы, из которой замечательная шерсть. Она тушеная напоминает несколько баранину, но без этого странного запаха. Считается, между прочим, диетическим блюдом.
Везде подают неплохой кофе.
Одним из самых забавных парадоксов явилась продажа листьев коки. Они используются на высокогорье в качестве стабилизатора давления. Их жуют (я не жевала. Ибо мне и без того было хреново при адаптации).
Так же есть чай из коки («напионерила» в гостинице пакетиков одноразовых), а так же специальных леденцов из коки (тоже прикупила в аэропорту).
Местные русские хвалили перуанское вино. Взяла с собой бутылку домой, но там больше пробавлялась более тяжелыми напитками.

На следующий день в Лиме мы ездили на обзорную экскурсию.
Фантастический музей золота, в  котором  представлены самые интересные экспонаты инков и прочие прочие прочие. Мы ходили раскрыв рот. При этом забавен был там же музей эротики. В керамике. Всякие сосуды, которые выполнены в виде поз мужчин и женщин. Что особенно радовало – на многих лицах были отражены особые эмоции – удовольствия, нежности, страсти, грусти, что несколько удивительно для керамики, притом, что называется до нашей эры.
Неожиданно нашлась перуанская собака. Она лысая !!! и такая горячая. Мм.. ну просто хоть обнимай и увози с собой.
В Лиме достаточно жарко и влажно – порядка 98 %. Это связано с тем, что рядом Тихий океан. Купаться в нем  невозможно – он не нагревается больше чем 12-14 градусов, потому что рядом с побережьем проходит холодное течение Гумбольда.
Лима и весь Перу является сейсмоопасной зоной. Поэтому практически  нет высотных зданий. В качестве исключения есть храм святого Франциска. Но внутри он какой-то в большей степени перекошен. Интересно, что внутри этого собора  раньше хоронили  горожан. Мы бродили по подземельям собора – и видели большое количество костей, которые уложены  в очень красивые  формы. Но мне думается некий цинизм, когда из черепов выложен цветочек.

Относительно людей, которые мне встретились. Те туристы, с которыми мне довелось пересечься и пообщаться – это в большинстве своем люди состоявшиеся, фанатики истории и путешествий. Мне очень приятно общаться было с ними – высокообразованными, людьми очень успешными каждый в своей сфере - бизнесмены, деловые женщины, доктора наук. Вот как-то так. Динамичны, успешны, активны.

Прогулки по городу Лимы очень интересны. Эта достаточно большой и полный туристов город. Погода чем-то напоминала Средиземное море и чем-то неуловимо веяло Испанией. Неудивительно, потому Перу это все-таки колония Испании. Кстати перуанцы не любят Испанию и считают, что Испания разграбила их страну. Поэтому как-то так. Теперь в случае если кто-то кого-то не любит я буду говорить ; между ними напряженные отношения как между испанцами и перуанцами.
Луна здесь очень высоко и совсем совсем незнакомые звезды.
И терпкий соленый ветер.
И еще забавная особенность – совершенно другое давление и поэтому из тюбиков постоянно что-то вылезало. Откроешь – а оно уже тут – что зубная паста, что все  остальные дорогие крема.
Я так и не покурила их травы – хотя девочки говорили, что в ночных клубах пахло достаточно сильно специфическим привкусом травы.
Из специальных практик – ну кроме того злополучного убиения куя и гадания на листьях коки там достаточно большая практика  применения напитка аяваско.
Что такое аяваско можете наверное более подробное прочесть  в википедии. Из того, что было сказано гидом – это напиток из каких-то специальных трав, которые растут в джунглях и открывают сознание.
Аяваско показывает ваш путь. И очень сложно потом жить той жизнью, которой вы жили до этого – потому что  особенно остро видится то, что фальшиво.
Есть еше кактус дон Педро (не помню точно название), напиток из которого приводит к острым галлюцинациям. Он не столь опасен как аяваско, но тоже часто применяется  для изменения сознания шаманами и теми, кто любит издеваться над своим организмом.
Ибо мое мнение – либо этим надо заниматься серьезно, либо не трогать и не открывать этот мир в своей жизни вообще.
 Кстати Перу является не меньшим производителем кокаин, чем Колумбия или Боливия, но это очень строго преследуется законом (помните про полицейских в аэропорту с собаками).


Караль. Самое странное место на Земле и то как я нашла свой жизненный девиз.
Не написано. И наверное уже и не будет. )))
Времени нет.  ))
Скажу только – его открыли 10 лет назад
 Пирамиды – ровесники египетских. Самый древний город на территории Латинской Америки.
Там нет кладбища. Только тело человека на главной пирамиде – с отрезанными пальцами и связанными за спиной руками. Единственный найденный скелет.
И все.
Место страшное своей обреченностью. И Пустотой
И там я нашла свой девиз – Siga el sender
Что значит продолжай  свой путь.
Ну вот и пожалуй все.


10 вещей, которые надо сделать в Перу
1. Прежде всего, поехать туда. Решиться, собраться и поехать.
2. Посетить Мачу Пикчу и привезти оттуда камешек
3. Накупить кучу серебра и шерстяных изделий, отчаянно торгуясь с продавцами
4.Сделать кучу фоток
5. Выпить шампанское на берегу Тихого Океана с молодым красавчиком
6. Нарядиться в местные наряды, включая шляпки и юбки
7. Пройти пешком не один километр в гору и под гору
8. Почувствовать что такое горная болезнь и справиться с этим
9. Съесть очищенный кактус вместо воды
10. Помедитировать на самом древнем месте жертвоприношения
11. Открыть для себя саму себя – что ты можешь, а что нет
12. Понять, что иногда трудно ответить «я тоже»  на слова «Я тебя люблю. Давно. И наверное это навсегда».


Рецензии
Спасибо вам, Танечка! Я оказалась здесь совсем неожиданно для себя))
Ваше произведение дало понять, что мы можем..что хотим...чего не стоит бояться...
Знаете, мысли путаются. ..
Покорили меня ваши 10пунктов, , последний ищ которых воодушевил на осознание самой себя. ..
Понимаю, мое писание-не рецензия вовсе..прошу прощения) ) но это былр увлекательно и необычно на миг оказаться так далеко отсюда. ..
С уважением, Таня

Татьяна Нестерова Рыжик   16.09.2013 12:18     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение столь длинного опуса)))))

Татьяна Попович   17.09.2013 19:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.