Стервозная пятница

Так всегда: трудно натягивать одежду, трудно натягивать рабочие мысли на еще отдыхающую массу  тела и головного мозга, после отпуска все дается с трудом.
 
 Сегодня хотелось максимально безболезненно закончить первую трудовую неделю.  Общий фон ежедневной рутинной работы обозначился привычным лёгким  фехтования с шефом. Кризис его среднего возраста просматривался не только в желаниях нравиться большей части женского коллектива, но и в тяжелых артобстрелах по сотрудницам, не желающим играть в его незамысловатую игру. Сегодня явно была моя очередь и фонившие противоречием Указы правительства вносили закономерную непоследовательность в отчеты и письма стремясь воплотить невозможное, подворачивая мозг сотрудникам пенсионного фонда и открывая шлюзы замечаний для руководства неравнодушного к крымскому загару. Желание публично уничтожить отчет, было продиктовано исключительно субординацией и иерархией рангов.  До конца рабочего времени траурная месса моего самолюбия звучала тонами Моцарта,в основном, той частью, которая носила название « день гнева».
 
    Не заедать стресс, нас, все то же среднее поколение- не научили. Помня, что в пятницу заканчивается рабочая неделя, но еще и запасы холодильника я вкатилась в супермаркет набирая свою продуктовую корзину, в противовес пожеланиям партии и правительства - явно перебирая нормы 15 гривен на человека. Моцарт звучал,я требовала заглушить контрабас  в голове.Как вы думаете, я отказала собственному организму в заедании впечатлений? Конечно нет! Заветная булочка, даже две! Заела и забыла. Меня второй раз настигла справедливость одного дня: охрана уличила меня в краже этих двух хлебобулочных изделий! О, небеса! Публично опозорена и  под белые рученьки  я всеми 174 см дивной красоты стою перед щупленьким, поеденным оспой администратором, который на самом деле не сильно верит в мою умышленную кражу, но упивается властью данной ему супермаркетом. Его : «  Аа-я-я-яй и ой-е-е-ей» достигнув моей совести, заливают меня пунцовой рассеянностью. Отделавшись уплатой в двойном размере за уже съеденные и слепившиеся в очередной стресс булки я вылетаю на улицу имитируя « Убрать шасси, боевой самолет в ангаре- на вылет». События хлебобулочного  размера вытесняют события работы, налитые  позором ноги двигают домой, в голове звучит « слезный день». Реквием в набирает  чистоту звучания.
 
   « Мдааа денек, осталось только прийти домой и дослушать жалобы и упреки на жизнь всех членов семьи. Настоящий женский день  это маленькая война за себя в этом мире,- размышляла я - Каждое утро дежа вю: подъем ранний, метлой по кухне и гардеробу.А виной всему: первое-  синоптики, которые по привычке врут и получают за это приличные деньги, и второе- хороший аппетит домашних, потому, что  добротный ужин никогда не перетекает в добротный завтрак на вынос в роли эконом-обеда, и еще потому, что мы в ответе за тех кого приучили».
 
 «Отвага женщин- перепрыгивая через очередную канаву временных покрашень, размышляю практически на лету,-  всегда все выглядит иначе, чем у Матросова, это он- один раз на амбразуру и герой на века. А мы? Женщина-это умение сдержать свой порыв и не послать к черту то, что уже осточертело и пожалеть, это же, осточертевшее. Как подумаю, что все перспективные заработки мои и заработки мужа не позволяют нанимать, хоть изредка, приходящую домохозяйку- под каждым плинтусом тоска из пыли. Важнее всего помнить, что необходимость охранять дипломатический мир между тещей и зятем- доминанта мирового равновесияв доме. Все время подпрыгивая в их умелых руках, как между молотом и наковальней  и  не позволять себе  громко шипеть раскаленным металлом даже в душевой кабинке- моя роль маленького атташе. Остудив себя до максимума, ночью женщина обязательно если не богиня любви, то богиня нежности и понимания: как устают наши тепличные мужчины. Кто то там сказал  у Мюнхгаузена: « Бывает, что каждый день ходить на работу - в какой-то мере подвиг.», хочу подправить: каждый день быть женщиной, это подвиг в кубе»
 
   «Ну все, почти дома, добралась.Вот лампочка в подъезде не вкручивается по причине стабильности воровского элемента, а электричество гаснет исключительно из необходимости двигать продажи бытовой техники в магазинах, а покупка учебников в школу исключительно от того, что типографии у нас перегружена агитационной работой с народом. Сейчас уже знаю, что муж не забудет раскрасить вечер знаменитой бабулей : «Узнала, что внук голосует за регионы, переписала квартиру на кота», ущипнёт тещу и покатиться  глубокий внутриполитический конфликт поколений на  почве кто за кого будет голосовать. Гречкой мы уже отголосовались.  Он ее уже сегодня утром  приветствовал вчерашним ужином:  «Ну что вы, мама,  это вы просто так  быстро идете из стабильности в благополучие», после того, как  она оповестила голосом Левитана цену на сахар и нервозность публики в магазинах.  Горжусь я все таки  нашим народом! Телек впаривает бесконечные, просто  удивительные результаты роста благосостояния, а люди - кивают и скупают сахар да макароны. Смотрит наш человек в  честные глаза диктора и верит только в стабильность  гривны  переведенный сух паек. Даже в этом динамическом росте цен, гривна приобретает  надежность только  переведенная в  вещдоки.  Подальше от посягательств на  ослабленный кризисом и правлением  реформаторов запас прочности».
 
   «Вот черт.... все таки зацепила каблук, да еще на практически новых, докризисных туфлях. Приятно осознать, что следующий кризис нам в них не отшагать» - подумала я волоча туфель со сломанным каблуком этажом выше.
 
   Перешагнув порог дома, скинув сломанные туфли, я напряглась. Легкий дымок пригоревших овощей и смех дочки.Тихонько партизаню на кухню. Разгром немцев под Москвой был сущей мелочью, потому, как папа и дочь готовили нечто с поварской книгой в руках и  в невероятном хаосе уже использованной посуды. Совершенство кулинарного этюда завершала дымящаяся сковорода с совершенно невероятных размеров кусками пригоревшего мяса- дожаривались какие- то пирожки. Четыре счастливых глаза обернулись в ожидании орденов. Остатки мужества покинули меня, слезы брызнули капельками счастья и  Моцарт оборвался на не доигранной ноте, я растянулась в улыбке, забывая послевкусие сюрприза...


Рецензии
О жизни, о женщине, об ответственности... И так легко и непринужденно. Сильный рассказ сильной женщины!

Константин Тетерин   18.02.2013 16:08     Заявить о нарушении