Ну не клевало. Дошутился

               
               
               



               
               
               

                Ну не клевало. (Дошутился!)

    Да, опять не клевало. А так, собственно, часто бывает. Хотя днями раньше на этом же месте, на этом же Маныче взял три десятка стандартной воблы. Сегодня как отрезало, с утра вытащил одну хорошую да парочку недомерков. Место то же, наживка та же, а результата нет. Часам к десяти утра начали подтягиваться рыбаки с других водоёмов – нигде, ни у кого, ничего. А Маныч в то время имел стойкую репутацию гарантированного места клёва. Вот и собирались рыбаки в последней надежде, что-нибудь поймать, да избавиться от лишних упрёков со стороны своих домашних половинок женского рода. Да только понапрасну – день сегодня такой. Взял я свою «хорошую» из садка, насадил на крючок и забросил в воду, пусть поплавает. А поклёвок ни у кого. Минут пять плавала моя воблина в относительной свободе, потом пошла в сторону лодки. «Ненароком обмотается вокруг якорного шнура» - подумал я, вываживая её в сторону. А она возьми да и заплескалась на поверхности, чем и привлекла всеобщее внимание. «О, клюнуло у мужика» - прошелестело над водой. Клюнуло – значит надо добычу брать. Вобла затрепетала в воздухе. «Стандартная» - прошелестело опять… Не всякая первая, пришедшая в голову, мысль является правильной. В чём я убедился в этот же день. Вздумалось мне подразнить ребятишек. Огляделся – все заняты своими делами, и опять запустил свою «хорошую». Ещё раз огляделся – норма. Приподнял её над водой, и опять плеск воды привлёк общее внимание. «Опять у него клюнуло» - шелестело над водой. Понравилось мне быть в центре внимания и теперь я был занят только тем, что глядел по сторонам, убеждаясь в том, что никто на меня не смотрит, да запускал «хорошую» в воду и приподнимая её над водой заставлял плескаться. «Уже двенадцать» - прошептал анонимный учётчик, над водой-то слышимость отличная. А я балдел да похихикивал, продолжая нехорошее занятие. Да только зря я веселился, когда над водой проплыла информация «Уже девятнадцать штук», подоспело время собираться домой. Вот тут-то до меня и дошло. У любого по окончании рыбалки окружающие на воде и присутствующие на берегу просят показать для оценки и комментариев улов. А поскольку количество и качество имеющейся у меня в наличии рыбы резко расходилось с озвученным над водной гладью во всеуслышание результатом, то я крепко подзадумался. Ребятишки, на фоне всеобщего бесклёвья, могли и не понять моего юмора. Тут-то я и скис. А ехать надо. Дошутился! А никто из присутствующих сворачивать рыбалку не собирался, и я приуныл окончательно. Солнце уже садилось, рыбаки потянулись к берегу. Слава богу, хоть к ночи уеду. А они уже и костерок ладили, готовились к ужину и, скорее всего, к ночлегу. Ещё лучше! Мне что, ночевать в лодке? А, судя по доносившимся репликам, у них уже был решён вопрос о грядущем утреннем клёве. Не могу сказать, что меня осенила гениальная мысль, просто надо было как-то выходить из ситуации, в которую сам себя загнал по глупости. Погладил по голове «хорошую» и вместе с «недомерками» выпустил на волю, а в днище садка, дёрнув ножом, проделал дыру. Всё. Теперь можно и к берегу. На вопросы ужинающих рыбаков молча просунул руку в дырку и заторопился к машине. От предложения принять стопку за невезуху, извинился и вежливо отказался, (совесть-то иметь надо). А вот утреннего клёва пожелал им совершенно искренне. Ни хвоста, ни чешуи вам мужики.               
               
                В. Ахтырец.

               


Рецензии
Похожую историю видел недавно по тв - рыбак поймал полный садок крупных рыб и хвастался перед друзьями и кинокамерой, и поскользнулся. Все рыбы уплыли.

Вячеслав Вячеславов   21.09.2013 22:11     Заявить о нарушении
Вообще-то рыбаки-любители особой скромностью никогда не отличались. И иногда заслуженно несут за это некоторые моральные издержки. А если уважаемый Вячеслав найдёт время и желание ознакомиться с издержками несколько другого плана, приглашаю на прочтение миниатюры "Ну не клевало". (Ну это так, для более полного представления о мире любительской рыбалки).Здоровья и успехов.

Вениамин Ахтырец   22.09.2013 10:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.