Мы - один народ

По  воле  злой  вождей "голодомор"
Изгнал семью отца с Днепра в донские степи.
Остался позади дом,Лавра,Днепр,Софиевский  Собор,
Надолго ностальгия заковала души в цепи.

А на Дону среди холмов и белоснежных гор,
Среди бесчисленных ключей,фонтаном бьющих в небо,
Родные матери моей осели с давних пор,
Пахали землю и растили хлеб,страну снабжая хлебом.

В России на Дону мои отец и мать
Впервые встретились ,друг друга полюбили.
Она-казачка, он-украинец,привыкла я считать,
Что нам с сестрой они две Родины прекрасных подарили.

Прошло немало лет,когда в обратный путь,
Отца земля родная-Украина поманила.
Он дома,наконец,он счастлив,рад от ностальгии отдохнуть,
Ведь в ней такая разрушающая сила.

Но мама,вырванная из родной среды, она
Украйны пышной красоты не ощущала.
О тихом Доне голубом,о виде леса из окна,
Ключах прибрежных и горах до самой смерти тосковала.

А я,дитя родителей своих,
Люблю Украйну так же сильно,как Россию.
Как радуги цвета ,их разделить нельзя,для них
Раздел-страданье,боль,потеря и насилье

Под русским небом спят вечным сном мой украинский дед и бабушка моя,
Отец и мать нашли приют под украинским небом.
Земля России и Украйны -родина моя,здесь вся моя семья,
И для меня едина Киевская Русь,всё остальное-небыль.

Они-две части сердца моего,
Не разделить,не разорвать.
Моя Украйна и моя родная Русь
Отец и мать. 


Рецензии
Да. В сущности, всё понятно.
Небольшое замечание. Вы, видимо, хотели написать: "По воле ЗЛЫХ ВОЖДЕЙ "голодомор"... Так будет, по-моему, правильнее и понятнее. Не "по воле злой вождей..." , а - "по воле ЗЛЫХ вождей...".

Но! В любом случае "вожди" здесь ни при чём. Слово "голодомор" придумано ИСКУССТВЕННО врагами нашего единого братства народов - СССР. Нет такого слова. Никто никого голодом не "морил". Просто был голод. Для всех. Для всего СССР.

Однако я хочу сказать Вам даже не об этом.
В сущности, мне Ваша боль понятна и близка. Здесь мы с Вами - единомышленники.
То, что Вы написали в Вашем стихотворении, очень похоже на то, что переживаю и я. Моё стихотворение называется: "Украина! Моя ты Россия!".
Пожалуйста, прочтите. Это здесь: http://www.proza.ru/2009/07/30/628

Бадыгин Валерий Николаевич   30.04.2013 21:11     Заявить о нарушении
Я согласна,что слово "голодомор" придумано искусственно,но слово вылетело и уже нельзя сказать,что его нет.Да,голод был для всех,вернее, во многих районах Украины и России,но ,кроме погодных условий ,были и прямые виновники,так называемый человеческий фактор."Никто никого не морил"-простите,не соглашусь.Что творилось в деревнях-слышала от многих и многих колхозников.Отдавали последнее,оставаясь ни с чем и голодали сами.Ведь этим кто-то руководил.Жаль только,что роль страдальцев некоторые в Украине приписывают исключительно себе.

Что касается "По воле злой вождей" или "По воле Злых вождей" ,я имела в
виду именно злую волю . И прошу не судить меня строго.Как в сказке"Золушка"-Я не волшебник,я только учусь". Любые замечания приму с благодарностью.

Лариса Тарнавич   30.04.2013 22:25   Заявить о нарушении