Комплименты

Давайте восклицать, друг другом восхищаться.
Высокопарных слов не стоит опасаться.
Давайте говорить друг другу комплименты -
ведь это всё любви счастливые моменты.
                Булат Окуджава
      Есть люди, с которыми я в жизни никогда не встречался, но они мне душевно ближе и родней, чем многие мои друзья и даже родственники. Их называют блог-френды. Это слово мне не нравится, но другого я не знаю, и поэтому буду их так называть. Я сблизился с ними, переписываясь в блогах Мэйл.ру и ЖЖ. Они удивительные! Мне в жизни везло, я встречался и дружил со многими хорошими людьми. Повезло и в интернет-общении. Хочу признаться в любви к некоторым моим блог-френдам.

ИРИНА ФОМИНЦЕВА
    Вечером 3-го декабря 2006 года я открыл свой блог в Мэйле.ру, и буквально через несколько минут после того, как я поместил в него свою "Историю первой любви", на неё тепло откликнулась Иришенька. Правда, к этому времени мы уже были знакомы. Мы познакомились, обмениваясь комментариями в блоге ИД, который уже закрыт (к сожалению) самим блогером, и успели обсудить очень интересный вопрос: хотели бы мы оба стать лесбиянками? Иришенька могла, но не хотела, а я хотел, но не мог. Так что в моём новооткрытом блоге мы встретились уже как старые друзья, и быстро влюбились друг в друга. По крайней мере я сразу и навсегда.
      Иришенька потрясающе начитана. Она прочитала всё на свете, даже нетленки в моём блоге. И пишет настолько грамотно, что даже я, старый педант, не смог найти у неё ни одной грамматической ошибки, а она меня пару раз ущучила.
      Впрочем, какой смысл искать у любимого человека достоинства или недостатки. Разве любят за что-то? Любят просто потому, что любят. Я хочу в своей следующей инкарнации быть пушистой белой кошкой, и сидеть у Иришеньки на тёплых коленках. Буду сидеть и тихо мурлыкать ей что-нибудь из музыкальной классики.

ALESSIA PASCAL
      Алесенька служит ярким опровержением мифов об ограниченных умственных способностях блондинок. У неё IQ почти как у Эйнштейна.
      Языков она знает определённо больше, чем Эйнштейн. Например, Альберт наверняка не говорил по-румынски, а она говорит! Сомневаюсь, что он знал по-итальянски что-нибудь кроме "mamma mia", а она - как на родном. О других европейских я не говорю. И вообще, если ей к примеру через две недели понадобится ехать в Центральную Африку - она к отъезду будет свободно говорить на суахили.
      Она пишет короткие рассказы сочным, аппетитным языком, а когда её кто-то или что-то хорошо достаёт, она пишет на одном дыхании обалденные злые стихи. К сожалению, это стало большой редкостью. Не потому, что её меньше достают - нет времени даже на то, чтобы послать всю эту жизнь куда следует - работа заедает.
      Милая Алесенька, ti amo molto, но это строго между нами!

ДОКТОР ЖУРАВУШКА
     Это на самом деле не один человек, а псевдоним, творческая маска, под которой скрывается большой коллектив одарённых людей. Ну вроде как художники Кукрыниксы или поэты Алексей Толстой и братья Жемчужниковы, прикрывающиеся именем "Козьма Прутков". Ничем другим нельзя объяснить тот неутомимый фонтан энергии, который зовётся "Журавушка". Одному человеку не под силу то, что ежедневно появляется у неё в блоге. Она и поэтесса, пишущая замечательные, душевные, напевные стихи, которые так и просятся в песню; она и писатель-прозаик (книги пишет!); она выкладывает свои обалденные фотографии, и делает из них красочные клипы, с большим вкусом подбирая к ним музыку; она вообще очень музыкальна, и находит в недрах интернета уникальные аудиозаписи на разных языках - и знает эти языки; она организовала и ведёт виртуальный Клуб Законченных Оптимистов Тех ещё (КЗОТ), и сама неизлечимая хроническая оптимистка. Можно ещё продолжать и продолжать, но я скажу напоследок, что она любимая бабушка любимого внука Толика, и записывает за ним его не по годам мудрые изречения. И на этом остановлюсь.

АННА ЛИВШИЦ
      Что бы я ни написал об Аннушке, она всё равно найдёт повод для недовольства. Уличит меня во вранье, обзовёт так, что вам и не снилось. Такая у нас с ней своеобразная любовь - на грани фола. Поэтому я не буду надрываться и искать в ней достоинства. Упомяну только о её самых очевидных недостатках.
      Во-первых, она совершенно беспардонно, бессовестно гениальна. Ну просто недопустимо талантлива. Вызывающе одарённая. Неприлично даровитая. Русских слов нехватает, перехожу на зарубежные: adjective, gifted, able, capable, clever, talentiert, talentvoll, begabt, talento, talentoso, таленавіты - я думаю, что уже достаточно оскорблений для первого раза.
      Во-вторых, ей от рождения незаслуженно обломилась завидная халява: её подключили к Сети. Не надо путать эту Сеть с интернетом. Она существует уже много веков. В неё имеют доступ только самые одарённые поэты. Тем, кто туда подключён, ничего не надо делать, чтобы писать гениальные стихи. Нужно только расслабиться, желательно выпить чашечку кофе, можно закурить сигаретку. А дальше, по свидетельству одного из самых известных юзеров этой Сети:
          ...пальцы тянутся к перу, перо к бумаге,
          минута - и стихи свободно потекут.
     Ну, в наше время пальцы больше тянутся к клавиатуре, но это сути дела не меняет. Вот и Аннушка так от нечего делать расслабится - и выдаст нечто гениальное. А потом ждёт, когда её похвалят. Но впрочем, это её третий недостаток, и о нём отдельно.
     Третий ужасный недостаток Аннушки - любит, когда её хвалят! Между нами говоря, я и сам люблю, когда меня хвалят, но делаю вид, будто мне это очень противно. А вот Аннушка не делает такого вида, и совершенно откровенно, ну прямо бесстыдно радуется. Вот и хвалите её, а я оставляю за собой право поругивать её гениальные стихи. Потому что, как пел другой известный юзер этой Сети:
          Ведь должен хотя бы кто-нибудь
          всё время смотреть вперёд.

ТАТЬЯНА АНДРЕЕВА
      Люди, пишущие стихи - это поэты. А Таня Андреева - это сама Поэзия. Она не пишет стихов, она сама себя по частичкам выкладывает. То, что она сама называет стихами - это частички её души, в которых чудесным образом отражается свет окружающего мира. Он проходит через её душу, как через волшебную призму, преломляется, очищается, расцвечивается сказочными радужными красками. Она из тех необыкновенных людей, от которых самих исходит свет. Под влиянием таких людей, явившихся к нам из какого-то другого мира, даже закоренелые грешники делаются духовно очистившимися. Как Матфей, сборщик налогов, мытарь презренный, под влиянием светлого учения Христа стал апостолом, несущим свет людям. Таким людям очень трудно живётся, и единственное, чем мы можем им помочь - это любить их.
      Мне после каждого стиха Тани самому хочется писать стихи, но таланту нет. Я когда-то под глубоким впечатлением от одного из её стихов написал что-то рифмованное. Больше не удаётся. Не судите строго.
      Я счастлив жить в одну эпоху с Таней,
      Мне выпало счастливое число.
      Её стихи - частицы мирозданья,
      Куда меня случайно занесло.
           Я мог бы жить совсем в другом столетьи,
           В другой галактике, в другом углу миров,
           И никогда не знал бы строчек этих,
           Не замирал бы от волшебных строф.
     Моряк в ночи восторга не скрывает,
     Увидев лучики береговых огней.
     Так танин луч мне душу согревает,
     Я счастлив жить в одну эпоху с ней.

ИГОРЬ МАРАНИН
      Я критически отношусь к своим собратьям-мужикам, предъявляю высокие требования к их душевным и деловым качествам, и очень редко хвалю. Если женщинам я готов простить что угодно просто потому, что я их люблю, то мужчинам я не прощаю недостатки и промахи, считая их следствием лени или глупости. Ленивых мужиков я презираю, а дураки мне не интересны. И уж совсем редкие, буквально считанные экземпляры моих фаллоносных собратьев вызывают моё восхищение. Один из них - Игорь Маранин, ник в блогах Бромбензол, или просто Бром.
      В нём объединилось столько талантов, что хватило бы на небольшую группу выпускников Царскосельского лицея. Больше всего мне нравятся его стихи. Есть люди, имеющие прямой доступ к волшебной Сети, откуда к ним в минуты вдохновения нисходят яркие поэтические образы и драгоценные строки, при чтении которых у нас, простых смертных, возникает благоговейный мороз по коже. Мне кажется, что у Брома не бывает иных. Если уж на него накатывает вдохновение, то он не пишет рифмованных пустяков, у него всё НАСТОЯЩЕЕ. Его сочная, добротная проза тоже носит все признаки поэзии. Все хорошие поэты пишут хорошую прозу, не буду приводить великие примеры. Видимо, поэзия приучает к экономии слов и ритмичному, музыкальному языку. Хочу ещё обратить ваше внимание, какой у Брома мягкий, культурный лексикон, как он избегает даже эвфемизмов грубой речи.
      И наконец, независимо от его поэтических и литературных талантов Бром просто добрый, внимательный человек с хорошим чувством юмора, одним словом - наш человек!

ЛЮБОВЬ ПАВЛОВА
        Любаша Павлова не балует нас частым появлением в блогах и новыми стихами, а меня нешуточно беспокоит своими длительными отсутствиями в интернете. Любаша удивительная поэтесса, у неё широкий спектр жанров - от колхозных частушек до средневековых баллад. Она всё это умеет, у неё на всё хватает воображения и мастерства. Может быть ей трудно даются её стихи, но когда их читаешь, создаётся впечатление, что она пишет их так же легко, как дышит. И ещё: её стихи хочется читать вслух и нараспев, они хорошо поются, они песенные. Будь я хоть немножко композитор, я бы обязательно сочинил к ним музыку.
        Может быть из-за музыкальности, напевности стихов Любаши их часто крадут. А ещё потому что они очень "женские", душевно близкие каждой женщине. Если вы заглянете в сайты знакомств и почитаете там стихи, которые ищущие счастья девочки выдают за свои, чаще всего попадаются любашины. Как-то раз мы с ней набрали в поисковиках первую строчку её стихотворения "Да, стервой быть меня не научили", и нашли 62 (шестьдесят два!) случая публикации этого стиха без указания автора. В лучшем случае написано "Автор неизвестен", что само по себе уже признак народной славы, а в большинстве случаев под стихом подпись какой-нибудь Алёны или Светланы. Я натыкался даже на такой диалог в сайте знакомств: потенциальный избранник девушки спрашивает: "Сама написала?" Ответ: "Да, хочешь ещё напишу?" Ну правильно, у Любаши ещё очень много хороших стихов, есть что слямзить. Когда она жаловалась мне на это беззастенчивое воровство, я ей писал: "Любаша, милая, ну это же всенародное признание! Радоваться надо, а не огорчаться. Вот если бы найти композитора, который написал бы музыку к двум-трём Вашим стихам, их запела бы вся страна!"
     Вот одно из прошлогодних любашиных стихотворений, в котором соединились грусть и мудрость:
Ну вот и успокоилась душа,
Уже не рвётся за пределы тела.
Хоть далеко ещё не охладела,
Но отступают страсти не спеша.
     Всё меньше необдуманных безумств,
     Всё тише всплески, меньше амплитуда.
     Полученная молодостью ссуда
     Оплачена пронзительностью чувств.
И время-лекарь миссию свою
Исполнило, как водится - в итоге
Зарубцевались раны и ожоги,
В них - дань судьбы земному бытию.
     Теперь другой сценарий у кино:
     Все чувства глубже, чище и сильнее,
     Как многолетней выдержки вино
     С годами ароматней и ценнее.
И где-то там, за кадром, иногда
Грустинка лёгкая нет-нет - и пролетает.
Не только лечит время, но меняет
Привычный облик в старых зеркалах.
     Сценарий новый – жизненный уклад,
     На то, что было прежде, не похожий.
     В нём всплесков нет с мурашками по коже,
     Но много настоящего тепла.

СВЕТЛАНА ДЕМИДОВА
      Русскую и советскую литературу у нас в старших классах преподавал суровый неулыбчивый мужик - директор школы. Причём делал это очень скучно. Может быть потому сей замечательный предмет прошёл мимо меня как нечто большое и бесформенное в густом тумане. Но судьба всегда была ко мне благосклонна, и на склоне лет подарила мне замечательную, добрую, умную и ослепительно красивую учительницу литературы Светлану Демидову.
       Правда, это только игра, которую мы с ней вместе придумали, но временами она мне казалась реальнее самой действительности. Я сижу на задней парте, я хронический двоечник, и ненавижу школу. Мне особенно противны эта физика и математика, в которых я ничего не понимаю. Но три раза в неделю я хожу в школу как на праздник, потому что в эти дни у нас уроки литературы и Светлана Анатольевна.
       Я знаю, что сегодня она меня вызовет к доске, и я должен буду обрисовать образ Катерины из пьесы Островского "Гроза". Я уже два дня готовлюсь к этому ответу, перечитал три раза всю пьесу, и лёжа дома на диванчике с закрытыми глазами представил себе каждый персонаж: их лица, каждое их слово, каждое движение. И вот я стою совсем близко от Светланы Анатольевны, ощущаю запах её духов, смотрю в её глаза цвета... цвета... моря на закате, вот! Она мне что-то говорит. Как сквозь сон слышу "Катерина". Да я могу рассказать о Катерине всё, чего даже Островский не знал! Я сам Катерина, я вместе с ней прожил её тоскливое детство, девические мечты, насильственное замужество, мучительные ночи с ненавистным мужем, внезапно проснувшуюся любовь. Но я ничего не могу сказать, мой язык отяжелел, и я не в силах им пошевелить. Светлана Анатольевна с огорчением ставит мне в классный журнал очередную двойку.
       Милая, любимая Светлана Анатольевна! Да Вы хоть весь свой журнал заставьте двойками, я счастлив! Я только что стоял рядом с Вами, в двух шагах, не больше, и утопал в Ваших глазах. Теперь они будут мне сниться всю ночь!
      Светлана Анатольевна не только учительница литературы, она ещё и писательница. Пишет книги о любви для девочек. Все наши девочки в классе её обожают, во всём подражают ей, даже говорят её голосом, что у них получается очень смешно - только они этого не понимают. Но никто так не любит Светлану Анатольевну, как я. Я смотрю на неё с задней парты горящими влюблёнными глазами, так что она иногда подходит ко мне, слегка наклоняется и говорит вполголоса: "Юра, не смотрите на меня ТАК. Вы мешаете мне проводить урок". А сама при этом улыбается, и в глазах что-то такое, от чего моё сердце на мгновение замирает, а потом начинает бешено колотиться.
     Светлана Анатольевна, где Вы? Я соскучился по Вашим двойкам!

НАДЕЖДА КАРМАНОВА
      У Рэя Бредбери в "Вине из одуванчиков" престарелая дама Элен Лумис сказала: "Время - престранная штука, а жизнь - и ещё того удивительней. Как-то там не так повернулись колёсики или винтики, и вот жизни человеческие переплелись слишком рано или слишком поздно".
     Я особенно остро чувствую этот несправедливый сбой колёсиков судьбы, когда общаюсь в интернете с Надюшей Кармановой или просто думаю о ней. Это счастье, прошедшее мимо меня, да и мимо неё тоже. Поэтому мы в своих совместных окололитературных опытах постоянно обыгрываем тему "складок времени", в которых мы можем встретиться в одном возрасте при счастливых обстоятельствах. Так мы с ней вместе прожили несколько счастливых жизней - к сожалению, виртуальных.
       Если бы судьба была к нам справедлива и щедра - будь кем хочешь! - я с удовольствием остался бы тем, кто я есть. А Надюше по справедливости нужно быть писательницей или художницей, а может быть тем и другим. У неё замечательное воображение, очень близкое мне по духу - романтическое с изрядной долей мистики. Наверное в детстве мы с ней читали одни и те же книги. Кроме того она, как и я, с детства не выпускает из рук фотоаппарата. А это формирует особое отношение к окружающему миру: мы всё время смотрим вокруг себя, как столяр у Мандельштама, "хищным глазомером". Всё, что мы видим, мы непроизвольно воспринимаем как объект для съёмки - даже когда нет с собой фотоаппарата. И видим мелочи, на которые вряд ли обратит внимание человек, который просто идёт и глядит по сторонам.
       Что мне особенно нравится в Надюше - это её трудолюбие. Она, как и я, трудоголик, не способный сидеть без дела и получающий удовольствие от рутинной работы. А если вы хотите поглубже понять её чудесный характер, прочтите наши с ней совместные фантазии в книге "Надя плюс Юра" http://proza.ru/avtor/4z5lf&book=5#5, где мы всё время выступаем парой, как Надя и Юра, Марина и Сергей, Адам и Ева, Хельга и Олаф, Ника и Алексей. Почти все эти сюжеты рождены её воображением, а в женских репликах она вся без утайки, как на духу!
      Нужно ли рассказывать, как я её люблю?


Рецензии