Вступление

- Когда на землю опускается ночь, когда на некогда оживленных улицах царит безмолвие, когда просыпаются ночные чудовища, кто сможет противостоять им? Кто сумеет защитить простой народ, свою семью и себя? Монах, который день и ночь молиться в келье? Кузнец, орудующий искусно молотом, но неподозревающий об опасности? А может малютка дочь, спокойно спящая в кроватке и судорожно сжимающая крестик? Тогда кто? Таинственный и бесстрашный рыцарь. Могучий и сильный странник, незнающий покоя.
Да, только он сможет спасти наш народ от рабства теней. Не веришь? Качаешь головой? Ну, что ж, в недалеком будущем ты вспомнишь мои слова, и тогда со слезами на глазах будешь вымаливать прошение у них.
- Нет, не буду!
- Что ж, моя храбрая воительница, ты сильна на словах, а на деле? Сможешь ли ты найти этого героя и помочь ему в его благородных делах? Киваешь. Хорошо, держись за свои обещания покрепче. Скоро они только у тебя и останутся. Главное подними голову повыше, стой на земле тверже и сжимай меч крепче. Глаза твои должны видеть то, что другие углядеть не могут. Понимаешь? Чего головой киваешь, вижу же, что не понимаешь. Да, черт с тобой, поймешь со временем. Придется жизни хорошенько тебя потрепать и побросать, чтобы моя малышка уму разуму научилась. Ты же думаешь что все люди хорошие, отзывчивые, а на самом-то деле в них сидят бесы. Да-да бесы. Ты не ослышалась. Ужасные чудовища, похуже волков, медведей и рысей вмести взятых. Животные друзья наши, а вот люди – враги. Берегись их, но не бойся. Почуют страх, сожрут тебя и твои кости в один присест.
- Враки все. Ты меня специально пугаешь, папа.
- Нет, дочка, я тебя к жизни готовлю. Вот видишь, мать наша слегла. А все из-за чего? Да потому что работала и день и ночь, и холод и в жару, и в дождь и в снег. А для кого? Была бы наша земля, не пускал бы я ее в поле, хоть как бы она не рвалась. А тут хозяина владения. Что хочешь делай, а работать приходиться., причем за гроши. Я не жалуюсь и не бунтую, поскольку вы у меня есть, моя семья, а вот те, кому уже терять нечего, восстают. И знаешь, что с ними делают? Как бы тебе помягче сказать? Мала ты для таких жестоких подробностей. Бьют их нещадно, да и убивают многих.
- Но это же нечестно. Мы все равны!
- Да, малышка, не по годам ты развита. Шесть лет от роду, а уже такие мысли в голове. Скоро и тебе придется работать, потому жить и есть нам надо. Но ты не волнуйся. Как только выпадет нам возможность, мы в лес убежим далеко от этих рабовладельцев. Будем вместе в тишине и спокойствие жить. Бед и горе не знать. Своя земля будет, свой дом и свой хлеб. Не веришь? А зря. Правду говорю. Несколько моих знакомых уже скрылось там. Кого-то поймали, да не слишком шустры они были или много вещей взяли. А мы налегке побежим, да со всех ног. Опять глаза закатываешь. Эх, ты Фома неверующий. Как же мне тебя убедить? Вот посмотри в окно. Видишь, в далекой темноте леса небольшие точки света проглядывают? Это костры беженцев. Скоро и наш костер там же зажжется. Только мать выздоровеет и бежим.
- Папа, папа, не убежим мы.
- Что за мрачные мысли? Сбежим, да так что только пыль будет видна от наших пяток. Не догонят в веки вечные, уж я тебе обещаю. И не найдут нас, мы далеко в лесу скроемся. Вот, к примеру, наши давние знакомые…
- Генри не сумел убежать.
- Твой брат спасал другие жизни, а свою не сумел. Слишком правильный парень вырос. Всегда о других заботился, а себе ни капли благ. Вот и погубила его любовь к людям. Убежал бы и ждал нас в лесу, ан нет, помог дочери пекари и ее жениху скрыться, а самого со стрелой в спине хоронили. Был бы жив он, наша матушка не слегла бы в постель. Обрушил на нас он проклятие, окаянный сын.
- Не смей так о нем говорить. Он святой. Он жизнь свою отдал во благо другим. Я им горжусь и буду такой же, как он.


Рецензии