Котенок - пушистый ребенок

                У котенка кипучая энергия, как у ребенка, которую необходимо направить в безопасное русло и такое же любопытство, как у начавшего познавать мир маленького человека. Всюду надо сунуть свой нос или лапу, все попробовать на зуб, испытать когтями на прочность. Вот когда мы сравнили поведение нашего нового питомца с детским, тогда сам собой родился рецепт предотвращения домашней катастрофы – игрушки! Баське они не требовались и мы не покупали ни чего такого, а для полосатого найденыша, названного вначале Барсиком, но быстро ставшего Митей, мы заполнили квартиру всякими забавами.

                Расскажу сначала, как кот сам себе выбрал имя.

                Я стал для полосатого кошака человеком номер один практически сразу, и он ревниво воспринимал мое хорошее отношение к другим проживающим в квартире. Однако к моему любимому котенок счел для себя правильным относиться благосклонно, дабы не злить меня. Нашего старшего кошака Басю объедал беспардонно, и с этим нам приходится бороться до сих пор. А еще на начальном этапе котенок мешал Басе придаваться неге, игриво набрасываясь или устраивая бои за территорию, как с собратом-котом. Митяй же, притащивший к нам котенка, и проживший у нас почти месяц, получил какой-то особый статус в домашнем табеле о рангах этого полосатого существа. Стоило мне обратиться к другу по имени, как неизвестно откуда возникал котенок. И он не стеснялся действовать, чтобы завладеть моим вниманием. Мог залезть по одежде мне на плечо, или прыгнуть на спину с какого-то возвышения, или хорошенько разбежавшись взлететь мягким комком на грудь. Всем своим видом он будто сообщал: «Тебе нужен я, зови не его, а меня. Меня-мя-мя-мя». В звуках он тоже не стеснялся, орал оглушительно, мешая разговаривать, или сидя на плече возле моего уха принимался громко мурлыкать, не давая слушать. И вот однажды Митяй разобрался со своими проблемами, и свалил от нас, а котенок остался и вдруг перестал вообще откликаться на какое-либо имя, и сам был обескуражен этим. Пришлось мне ласково поговорить с ним, внушая, что он самый лучший, мягкий, полосатый и называя то Барсиком, то Митей. На имя Митя он реагировал лучше, и окончательно и бесповоротно стал Митей. И даже если Митяй приходит к нам в гости, кот по моей интонации четко различает, к кому я обращаюсь. А спаситель и «крестный папа» безумно рад, что кот выбрал для себя его имя, считает это благодарностью и всем рассказывает, какому необыкновенному животному не дал утонуть в луже.

                А теперь игры и игрушки.

                Традиционных бумажек на веревочках, подвешенных в разных местах, котенку Мите было мало. Мячики из искусственного меха, разной формы мягкие игрушки, которые можно гонять по квартире, ему требовались в большом количестве и периодически надоедали. Обычные мячи типа футбольного или чуть меньше он старательно катал, прятал куда-нибудь, а потом сам вытаскивал и все сначала. Ронять что-то ценное было чревато – схватит раньше и припрячет так, что не найдешь. Одежду, особенно шерстяные свитера и пуловеры, оставлять на видном месте было опасно, как и разбрасывать грязные носки. Это он с наслаждением раздирал зубами и когтями. Обувь не портил, но гонял по всей квартире, а вот к любым шарфам и сейчас относится с обожанием. Утаскивает, если удалось завладеть, и спит в них, соорудив кокон.

                С появлением у нас полосатого живчика Мити мы в полной мере ощутили, что кошкам предписан природой ночной образ жизни, и что они хищники и охотники. Перемещаться ночью по квартире с прежней беспечностью стало невозможно, Митя охотился на все, что движется, и безжалостно пускал в ход когти и зубы, схватив добычу. И для него не имело значения, кто попался: я, мой любимый или Баська, ему доставляла удовольствие сопротивляющаяся дичь. Мы, правда, тоже не стеснялись, отваливали ему тумаков, а Баська один раз здорово располосовал когтями, доказав, что и он зверь.

                Кстати, с появлением разных игрушек, интерес к ним проявил и Бася, и ему понравилось гонять мячи или развалившись на спине крутить их четырьмя лапами. Но однажды вместо мячика в лапы Баси попал Митя и покрутился на славу. И это так понравилось обоим, что случайный эпизод положил начало их сближению, как я думаю.

                Первый год жизни Мити у нас был лишен покоя и стабильности, котенок рос, взрослел, и познавал мир. Потом ночная охота и самоутверждение маленького полосатого диктатора остались в прошлом. С нами, людьми, он с каждым отдельно выстроил дружеские отношения, а с Баськой у них почти любовь. Отеческая со стороны Баси. Он нежно опекает Митю, но может и взгреть за провинность. А младший кошак считает своим долгом защищать старшего, чувствуя себя сильным, активным и полноценным. Сейчас они днем всегда спят вместе, единым клубком, но такие «высокие отношения» между котами возникли далеко не сразу и у них, практически, как у людей, были свои проблемы с взаимопониманием.

                ЕВКА, февраль 2013 г.


Рецензии
я котов называла сама. почему-то чувствовалось ,как их должны звать. маленький комочек ,который я везла в электричке и который с любопытством высовывал свой нос на тявкающую диванную подушку, я назвала Васькой сама не знаю почему. вроде бы породистый - длинная шерсть и все прочее, но и дворовый - по случаю достался от знакомых знакомых. а кошка ,которую муж приволок с работы, где перед этим присматривал за младенцами ,выискивая самого умного, почему-то назвалась у меня Малкой. не Василий или Мария, не Мурка или Барсик ,а именно Васька и Машка. ну не подходит им ничего иное)))

Карина Василь   13.09.2013 10:59     Заявить о нарушении
У ваших нормальные кошачьи клички, а над нашими судьба подшутила. Мне не пришло бы в голову назвать кота Чубайс, но кому-то понравилась идея юмориста, прозвучавшая на всю страну. Хорошо хоть кот откликается на Басю. А со вторым мы сами промахнулись, надо было чаще обращаться к нему, позволить запомнить имя, не пускать дело на самотек.
С благодарностью за отзыв и Ваш рассказ, Саныч

Сан Саныч Евка   13.09.2013 17:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.