Спасение

Каждый день, выходя из дому, он был вынужден надевать маску. То была маска безразличия ко всему, совершенной бесчувственности и немного жестокости. Для специфичности. Не то чтобы он любил это делать, да и не ненавидел тоже, просто это стало даже больше чем привычкой - казаться не таким, какой ты на самом деле. Искренность, чувственность уже давно были задушены в нем, умерщвлены, хоть и жили до сих пор в нем. Он не желал даже слышать об этом, не боялся делать людям больно и неприятно. Ему было плевать на людей вообще, на их чувства - подавно. В этой чертовой неискренности с самим собой был и плюс - ему теперь мало что причиняло боль. В смысле, моральную, душевную, психологическую… Маска эта на протяжении нескольких лет начала срастаться с его истинным лицом, и если кто-нибудь осмелился бы сорвать ее, это было бы чрезвычайно болезненно - вернее, адски больно. Вместе с ней отодрались бы и кусочки настоящего лица. Хотя, что говорить, никто и не помышлял об этом. Такая неприступная и холодная личность не вызывала желания это сделать. Все считали его таким, каким он привык быть. Но не был. Наилучший пример самообмана.

На первый взгляд может показаться, что этот человек совершенно счастлив, не имеет потребности ни в чем, ни в чем не нуждается, свободен и всем доволен. Не чудо ли? И только немного лучше приглядевшись к нему, начинаешь замечать какую-то оплошность, неувязку. “Что-то тут не так!” - думаешь ты и продолжаешь жить дальше. Все этими раздумьями и ограничивается. Может, у него и вправду нет человека, который со всей душой мог бы позаботиться о нем, вытащить его из этой бесчувственной ямы? Никто этого не знал. А он все продолжал притворяться, носить свою маску и на вопрос “Есть у тебя душа, в конце концов, или нет?!” отвечать отрицательно. Будто, это само собой разумеющееся.

…Они познакомились в интернете. Да сейчас вообще все знакомятся там - эти технологии с одной стороны не дают прохода романтике, а с другой - связывают города. Ему было 22 года, ей всего-навсего 16. Разница в возрасте неимоверная, казалось тогда обоим. Слово за слово, переписки становились все длиннее, отношения все более теплыми. Но это не было похоже ни на дружбу, и уж тем более на что-то большее. Это было глупым и несуразным для него. И невозможным - ведь маска все еще была при нем.

Легкий флирт, частые споры, разговоры ни о чем и философские беседы. Он стал замечать за собой, что проводит слишком много времени в интернете, но ничего не мог поделать - его тянуло туда. Его Сиятельство никогда не страдало от недостатка женского внимания, проще сказать, девушки буквально вешались ему на шею и обрывали сотовый телефон своими звонками. Одни хотели любви от него, другие, замечая напускную холодность, пытались растопить ее и узнать причины. Нет. Ему было плевать на них. Он смело перешагивал через них, через их чувства. Не воспринимал их слова всерьез.

А тут вдруг Она. Школьница, живущая в тысячах километрах от него и никоим образом не проявляющая к нему особого внимания.

 И в один прекрасный день… Она раскусила его. Написала целую проповедь о его настоящих чувствах ко всему. И так эмоционально, чувственно, искренно, что в горле запершило.
Пальцы задрожали. Какого черта?! Откуда она все знает и как может понять это? Она же.. она же… Он не мог закончить фразы, потому что не знал, кто она. Кто она для него. Слова полились из-под его рук, еще чуть-чуть и по щекам поструились бы слезы, но он сумел вовремя собраться. Он рассказал ей все. Всю правду, от начала и до конца, не утаивая ровным счетом ничего. Он не имел ни малейшего представления, какая реакция будет у нее, только лишь страх поселился в душе. “Вдруг… Вдруг она разочаруется во мне. Испугается?” Ему было сейчас не наплевать. Ему было не наплевать, как она к этому отнесется, что ответит и что подумает о нем. Да, она ответила очень благосклонно, сочувственно, только так как могла - честно и по-настоящему.

И понеслось. На работе он раз - и вдруг вспомнить о ней мимоходом, а потом еще и задумается. Однажды она ему даже приснилась. Потом он увидел ее черты в другой, совершенно чужой девушке, и понял, “система дала сбой”. Что-то идет не так. Улыбается - чаще, думает о ней - чаще, и боится - сильнее.
То, чего он так боялся.
То, чего избегал 3 года.
Он был твердо уверен, что сердце его принадлежит только той девушке, из прошлого, из-за которой все и пошло кувырком, которая сломала его жизнь, которая надломила его. А тут она…

Она тысячу раз выражала желание помочь ему, спасти его от моральной смерти, даже смелое желание быть с ним.

А он не понимал, что происходит. Смотри-ка, осень нынче какая красивая! О, какая прекрасная песня. Он был в смятении. Чувство, будто его раздели. Нет. Просто она сорвала маску. И так незаметно, так безболезненно!

Как же? Он полюбил ее.


Рецензии