Защитники Отечества в моей семье

            Вы счастливы? Я – да. Я поистине счастливый человек, потому что могу спокойно учиться, могу заниматься любимым делом, могу слушать музыку или читать любимую книгу. Могу, потому  что родилась под мирным небом, потому что, когда - то в страшные годы войны наши прадеды - настоящие герои, подарили нам жизнь, отдав взамен свою…
 
            Кто они, эти герои? Выдающиеся воины или бойцы? – Нет, герои -  простой советский люд, испытавший на себе всю горечь, муки, слезы, всю боль этого страшного слова – война.  И дети, и взрослые, и женщины и мужчины, и старики, и молодежь – все были вынуждены идти на защиту своей Родины, идти на защиту своей страны.
Моя прабабушка и мой прадед тоже попали в ряды героев Великой Отечественной Войны. Совсем молодые, целеустремленные, счастливые люди были вынуждены изменить свои жизненные цели и пойти воевать.  Думаете, их заставили? – Нет, мои прародители добровольно решили пойти на защиту Родины, как и все остальные герои.

            Моя прабабушка – Знаменская (Саглаева) Мария Евсеевна прожила долгую, но трудную жизнь. Её молодость опалила война. Она  часто рассказывала мне про свою жизнь, про моего прадеда, про любимое море, но про войну – никогда, я тоже не спрашивала, потому что страшно вспоминать ту боль, которая навсегда прожгла сердце человека, узнавшего войну.
Из листов воспоминаний Марии Евсеевны:
«Когда я кончала первый курс института, началась война. Я перевелась на заочное.      В армии я была вольнонаемной заведующей делопроизводством в управлении тыла 47 армии. Здесь в 1942 году познакомилась со Знаменским Алексеем.  Два года он за мной ухаживал, а в 1944 году я стала его женой».

  Вот так война соединила мою прабабушку и прадеда - Знаменского Алексея Александровича, который тоже был учителем русского языка и литературы.  В 1940 году он  был призван на срочную службу и 8 декабря был направлен на озеро Холкин – Гол в Монголии. Так началась его военная биография, которая, надо отметить, очень богата.
Многое испытал и повидал он на своем веку: в составе 47 армии участвовал в разгроме немецко – фашистских банд в Иране, был переброшен в Крым, тонул в Керченском проливе, отстаивал город-герой Новороссийск, громил немцев на Курской дуге, освобождал Варшаву…И наконец - то на заключительном этапе войны полки и дивизии 47 армии с 14 апреля 1945 года участвуют в наступлении на Берлин. После разгрома берлинской группировки, герои 47 армии, прошедшие тысячи километров огненных верст, 5 мая 1945 года смыли четырех годовую пыль со своих сапог в водах разливающейся Эльбы.

Из листов воспоминаний моей прабабушки:
«В августе 1944 года я уехала на родину матери, где родила своего первого сына. Муж Алеша закончил войну в Берлине, потом еще год служил в армии в Германии, а в июне 1946 года демобилизовался в звании капитана и приехал к нам с сыном. Жить на Кавказе не захотел и увез меня на Урал в город Полевской».
Война закончилась, она ушла и унесла с собой миллионы человеческих жизней. Закончилась, но громкие отголоски прошлого навсегда останутся эхом в душе каждого из нас.
Мои герои прошли вместе тяжелые годы войны, не сломились под гнётом испытаний, их соединила война и больше никогда не разлучила. А в памяти навсегда застыла фраза: «Сегодня в 4 часа утра без всякого объявления войны, германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза».

.
       Нет в России такой семьи, где не памятен был свой герой. В моей семье целых два героя. Пусть они смотрят теперь только с фотографии, но память о них будет жить вечно в наших сердцах. Они – мои герои! Они - моя память! Они - моя гордость!
Низкий поклон, Вам – ветераны Великой Отечественной войны!
Низкий поклон, Вам – мои герои, Мария Евсеевна и Алексей Александрович!
 


Рецензии