C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Тщеславный Амур

Амур был каноническим. Пухлый мальчишка, очаровашка с колчаном стрел и луком, характер его оставлял желать лучшего. Его миссия была светла, но и в нее проказник смог привнести нотку сумасшествия — чего стоили только гомосексуализм, бисексуальность и нарциссизм, возникшие благодаря скуке, зародившейся на дне этих шаловливых глазок? Миллионы лет Амур путешествовал по мирам. Он отрекся от Афродиты, он успел побесчинствовать, успокоиться и снова заскучать в своем уютном  проходном мирке, когда к нему в гости пожаловал Странник.
Странник был сед, грустен и уважаем. Амур надеялся на его рассказы, чтобы они дали ему подсказки для новых игр, но Странник был другой. Не такой, как все. У него не нашлось рассказов для Амура и тогда пухлый мальчишка расплакался.


-  Странник! - умолял он. - Я видел лики любви и жизни, смерти и муки. Я выдохся. Я не знаю, какую еще любовь могу подарить людям. Ты бывал везде, видел все и все знаешь. Скажи мне, неужто моим играм пришел конец? Почему же тогда я не вижу Конца Миров?
Странник смотрел на жеманного и капризного юношу  и раздумывал.

 
- Что ж, - сказал он наконец. - Амур, глупый отрок, ты полагаешь, что иссяк и все знаешь, тогда как ты только одна пылинка, из которой образуется Мировой Ураган. Мне есть, что дать тебе. - Но когда Амур с надеждой протянул руки, Странник засмеялся.
 
- Твои ладони не удержат то, что я собираюсь дать тебе. - И старец достал из своего ветхого мешка старинный кувшин с вином,  причудливой формы, но совершенно не имеющий цвета. Руки, покрытые морщинами и сухие, как пергамент, колдовали на кувшином, пока Амур смотрел на действо во все глаза — а Странник достал со дна кувшина с Вином несколько капель Истины и брызнул их в глаза Амуру.


Тот вскрикнул и зажмурился, но несколько капель все же попали ему в глаза, уши и на его волшебные стрелы. Протерев глаза, Амур хотел пожурить Странника за его шутки, но внезапно разглядел рядом с ним девушку, тонкую настолько, что она казалась тенью, прекрасную настолько, что он казалась виденьем и скромную такую, что Амуру никак не удавалось разглядеть ее целиком.

 — Кто ты? - Спросил он девушку. -  Странник ответил за нее.


- Глупый божок, неужели ты не видишь, что это Любовь?


- Это не так. - С достоинством ответил Амур и показал на свой лук и колчан. - Любовь здесь, плененная, я посылаю ее людям и они любят.


- Я пожалел Истины на тебя, - пожал плечами старик. - Что ты знаешь о той любви, что ты даришь? Вот мальчик помог девочке подняться с земли, ты послал им стрелу — но та стрела принесла нежность. Вот селянин танцует на ярмарке с селянкой — твоя стрела принесет им доброе супружество. Вот жеманный юноша целует другого — твоя черная стрела послала им страсть. Теперь ты видишь, что называл любовью?


Амур упал на колени.


- Странник, что же мне делать? Миллионы лет я думал, что даю людям самое необходимое, а вместо этого обманывал их раз за разом своими подделками. Неудивительно, что они прекращают верить в любовь...


- Так открой свои глаза пошире — потому что Любовь пришла к тебе. К тебе, на этот раз, а не к одному из людей — а она бывала у людей, не раз. И что ты теперь будешь делать, глупый божок?


- Я попрошу ее помочь мне... - Прошептал тот и в поклоне протянул Любви колчан своих стрел, чтобы та могла коснуться нескольких из них.


Рецензии