Москва-город одиноких людей

     В ноябре мы съездили с классом в Москву.  Наверно, вы думаете, что я сейчас начну рассказывать о том, как это круто - посетить столицу, и насколько этот город замечателен. К сожалению или к счастью - нет, я хочу рассказать о том, какие там люди.
   
 
     Эта мысль буквально поселилась у меня в голове  в тот момент, когда я ехала в автобусе.               
     За окном шел дождь, мы ехали, как мне показалось, часа два. Всю дорогу я наблюдала за людьми по ту сторону мокрого  окна.  Они, укутанные в теплые шарфы, в кофтах с воротом до подбородка, все куда-то спешили, перебегая перекрёсток на красный цвет светофора, толкая друг друга, чтобы вырваться вперёд, уткнувшись либо в экран телефона, либо в газету, не замечая ничего вокруг.
 

   Куда спешите вы?  От кого бежите?  От себя?  От жизни?
Очевидно, что все они спешат на работу, в метро, на автобус, на вокзал,  но как так можно жить, постоянно куда-то спеша и убегая? Ведь, торопясь, можно не заметить потерявшегося на улице ребёнка, немощную бабушку, которая просит помощи или брошенного котёнка, которого то и дело затопчут грубыми подошвами сапогов и остаться в стороне, не оказав помощи. Нельзя же так. 
   

  А может, они сами кого-то дожидаются у метро, на остановке, у памятника Пожарскому или Ломоносову...
О чем они думают, сидя в метро, переходя на другую станцию? Что их волнует и какие чувства переполняют?
Кто-то уставший едет с работы к любимой семье и боится опоздать к ужину, кто-то едет навестить маму в больнице, может кто-то едет к другу на другой конец города, чтобы увидеть его, просто поговорить по душам,  просто обнять, прижав к себе. Так сложились обстоятельства... У каждого свои...
   

          Но все куда-то спешат, бегут, задыхаются.
Большие города поглощают людей своей суетой, своим равнодушием,  люди уже не чувствуют  настоящий вкус жизни, маленькие радости, мелочи, которые заставляют нас улыбаться. Не город, а муравейник. Хотя даже в муравейнике эти маленькие существа имеют большее сочувствие друг к другу, нежели жители большого города.
Москва-город одиноких людей, ко всему равнодушных, замкнутых и полностью погруженных в свои дела.  Люди одиноки, ведь находясь наедине со своими проблемами, они не получают человеческой заботы. Город большой, а люди маленькие. Может у кого-то, дорогой ему человек живёт в нескольких километрах  и для того, чтобы встретиться надо проехать 13 остановок на метро, а времени и сил, на это, конечно, нет. Вот  и живет человек наедине, со своими проблемами и переживаниями.
 

        Знаете, наверно, поэтому я не сторонник больших городов. Хотя меня привлекают эти цветные огни, манящие вывески, да и, если честно, я сама планирую выбраться туда, где больше возможностей реализовать себя в своей профессии.  Но люди там очень уж одиноки…


Рецензии
Я спешу, я на на улице просто лечу) И я отвечу, почему так быстро хожу. Потому что город наполняет энергией, потому что я молодая и стремлюсь к большим скоростям. Кровь кипит, и я словно в потоке огромной могучей силы, и всё это окрыляет. Но я замечаю маленькие радости, вот уж хочу возразить! Часто я замедляю шаг, потому что меня завораживают картины вокруг. Отражения огней светофоров на мокром асфальте, тихо падающие осенние листья, люди, которые идут навстречу, красивые и стильные. Да и столько всего!

Сама я из маленького города, и мне кажется так: большие города для неутолимых стремлений, а маленькие для отдыха. Для души.

И еще. Я наоборот, спасаюсь от одиночества в в этом мегаполисе. Стоит выйти, на Никольскую, например, или поехать на метро: там много людей. И ты, чувствуя рядом кого-то, уже будто и не один. Так что не всё так плохо)

Мадина Самылтырова   03.11.2018 23:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.