Глава 131 Везунчик

       Хотя я и гордился, перед армией, своей специальностью слесаря – лекальщика и не очень плохой для мужчины, но продолжать свою трудовую деятельность по этой специальности мне уже не очень-то и хотелось,  и для этого были вполне определённые причины.
      Во – первых, я работал в инструментальном цехе большого военного завода под номером п/я 233 и изделия, которые я «доводил» до размера и чистоты класса имели свою специфичность,  свои лекала и шаблоны, которые могли и не оказаться? А за короткий свой производственный стаж,  ещё не успел набрать тот навык, чтобы работать с любыми  изделиями, перед которыми мог оказаться,  имея всего 3-й разряд, который даже не указали в трудовой книжке (позже обнаружил).
      Самое оптимальное, на что я рассчитывал, так попасть на ремонт мерительного инструмента, т.е. на ремонт штангелей, микрометров , пассиметров с  этим я бы справился, а в трудовой инспектора кадров,  даже и не записали, что я лекальщик, а просто слесарь-инструментальщик. Я даже расстроился, а апеллировать уже некому и пять лет прошло и город другой. Одна надежда, что со слов поверят.
     Во – вторых, за пять лет службы я мог потерять ту чувствительность пальцев, которая так необходима, и которая приходит только с опытом и навыком постоянной и ежедневной работы, лекальщики знают,  о чём я пишу.  Ну,  слесарить -  сверлить, нарезать резьбу, пилить напильником я бы ещё мог и в этом был уверен, но это уже против моей души, а куда деваться?
        Ещё думал пойти электриком на работу, в какую – нибудь жил. Контору и жильё служебное получить.  Ну,  умею, допустим, розетку заменить или выключатель, а если что-то более серьёзное?  Перед серьёзными агрегатами я пасовал и эл.силы всегда боялся. Но Всевышний, и здесь меня сохранил, хотя тестовые беседы с начальниками контор были, но записи в трудовой --то нет!
        Ещё у меня  в активе была воинская  специальность р/телеграфиста  высшего класса. Но тоже толку от неё никакой. Во – первых, я не умею работать на ключе, т.е.» односторонник» и принимаю только латиницу, да ещё не открытого текста, а группового.. На регистрирующей аппаратуре тоже не работал -  типа телетайпов, а только на печатной машинке» «optima». Хотя некоторые мои однополчане смогли устроиться куда-то по специальностям ближе к этой, но у меня не получилось.
       Конечно, после того, как я собрал карманный радиоприёмник, а позже уже и не один, то стать радиомехаником стало моей навязчивой мечтой.
       Достаточно долго я болтался по проходным близлежащих заводов, разговаривая с кадровиками по местному телефону, висящих в  заводских проходных, но всё безуспешно!
        Уже согласен был работать и обычным слесарем, только бы устроиться на работу.
        Наконец-то повезло,  и на Ленинградском заводе «Вибратор» по телефону, даже без всякой встречи с представителем кадров или цеха, согласились принять меня и,  даже сообщили табельный номер, по которому я должен  придти к началу работы и заказать пропуск.
        Вроде бы должен обрадоваться удачей, но что-то от этой «удачи» меня ничего не радовало, а камень на душе лежал.
      Вобщем,  утром я на «Вибратор» не пошёл, а продолжал болтаться по улицам и переулкам Калининского района, в поисках удачи своего, как сейчас говорят, работодателя. Проходя по ул. Комсомола, с пресечением улицы Михайлова прямо с угла заметил проходную и суету возле неё.                Продвинулся ближе. Оказался завод, но без «опознавательных знаков», если и была  какая-то газолучевая из трубок надпись, но совсем не заметная. Ну , конечно, как и оказалось позже, завод опять под п/я 825, но имел и своё «живое название» - «Прогресс», который позже влился, или соединился с Ленинградским «Гомзом» и «Кинапом»,  получилось громкое и значительное название  - ЛОМО! Но это позже.
      Звоню в « кадры», просят подождать. Соединяют с «работодателем», ну тогда это был начальник кого-то и чего-то. Меня тестируют и просят подождать, сейчас выйдут для дальнейшего собеседования. Жду.
    Вскоре появляется мужчина приятной наружности, с приятным душевным и участливым вниманием,  и голосом.  Быстро вникнув в суть моих проблем и способностей, а я ещё и дополнил,  что вот  и приёмники карманные умею собирать! И, вполне возможно, это было самым решающим аргументом и моим проходным тестом.!
    А,  дело в том, что Борис Александрович Васильев был и сам заядлым радиолюбителем – конструктором, и недавно он сам собрал телевизор «Знамя», которые выпускал Ленинградский завод имени «Козицкого. Телевизоры тогда были очень дорогие (1961-й год) и люди копили на них деньги и не один месяц, а полгода и больше. Так что собрать ламповый телик из жгутов,  паек и железа - это уже была признательная квалификация опытного телеспециалиста, на которого за такой «ум» могли и пальцем указывать. Я тоже позже собирал цветные телевизоры, но в них уже был внедрена технология печатного монтажа и блоки, которые можно менять, заменять и ремонтировать. После правильной стыковки, если блоки все кондиционные,  телик сразу начинал работать.
     Надо полагать, что мы с Борисом Алексадровичем сразу друг другу понравились, а он был начальником КИПа, многие знают,  что это такое.
     Он сказал, чтобы я завтра пришёл для окончательного разговора, видимо, хотел ещё подумать и решить моё появление в своём ,подчинённом ему коллективе. Мы очень тепло распрощались, да и он заметил, в моих голубых глазах,  блеск и искры надежды. Домой я уже не шёл, а просто летел и не как воробей, а как орёл,  расправляющий свои молодые крылья!       (Продолжение следует).http://www.proza.ru/2013/02/24/1811

   


Рецензии
КИП - это конечно все знают, контрольно-измерительные приборы... ) Хорошая специальность, чистенькая и умненькая, удачи...

Тамара Брославская-Погорелова   08.08.2013 22:09     Заявить о нарушении