Компромисс или его отсутствие. Маринка. Знакомство

Т.е. Компромисс, это когда один чуть-чуть уступит, другой немножко, и вместе они что-то решили.
В нашей жизни «идти на компромисс» означает уметь договориться.
Но бывают ситуации, когда компромисс невозможен.


«Маринка. Знакомство.».
Когда мне исполнилось восемнадцать, я решила строить свою жизнь сама. Бросила эконом, не поступила на журфак, и в результате, оказалась в  библиотечном училище.  Съездила  на картошку, отучилась полгода и... вернулась в Универ на эконом, на курс младше и на другую специальность.
Сближение с новой группой прошло легко и  8 марта мы уже отмечали все вместе на чьей-то квартире.
Когда, всё что было куплено, было съедено и выпито, и куплено ещё, и опять выпито, и ещё раз, и ещё... Выяснилось, что денег осталось только на выпить, а есть уже очень хочется. И меня, как самую трезвую, и Маринку, как самую хозяйственную — год гражданского брака — отправили на кухню варить гречку.
Вы умеете варить гречку?
А вы как это делаете?
Наливаете в кастрюлю воду, ждёте пока закипит, сыпите крупу, уменьшаете огонь и варите до готовности?
А в моей семье гречку жарят:
На раскалённую глубокую сковородку высыпают сухую гречку, прокаливают, затем заливают кипятком, уменьшают огонь, закрывают крышкой и варят до готовности.
В обоих случаях достигается один и тот же результат — каша.
А теперь представьте двух несомненно взрослых и самостоятельных и даже почти замужних девиц, в состоянии "легкого подпития", в пятом часу утра, на чужой кухне, знающих только один - свой способ варки гречки, более того, не представляющих и недопускающих  существования каких-то иных способов.
Маринка с кастрюлей. Я со сковородкой. Обе хватаемся и за чайник и за пакет с крупой.
- ТЫ дура?!
- Сама дура!!!!
- Помоги, лучше!!!
- Да я помогу, только чем?!
- Да пошла ты!
- Да я лучше сама все сделаю!!!!
Сковорода чадит, вода выкипает, гречка по полу....
Смертоубийства не допустил вернувшийся с ночной смены хозяин квартиры. Впихнув мне в руки стаканы, Маринке — бутылку с вином, он выставил нас на лоджию со словами:«Пообщайтесь, девочки, выясните все. С балкона только не прыгайте.», и закрыл дверь на защёлку.
Мы выпили. Покурили. Слегка помёрзли. Сошлись, что хозяин квартиры — гад последний. Нашли какие-то куртки в шкафчике. Ещё выпили и покурили. Выяснили что существуют разные способы варки гречки. Удивились. Выпили ещё...
Десятого марта, когда я, по обыкновению, опоздала на лекцию,  Маринка помахала мне рукой, я села рядом.
Каждая из нас, до сих пор, готовит гречку своим способом.


Рецензии