Автопас
Забрав заказ, я присоединился к группе молодых людей, живо обсуждающих что-то за столиком в микро-кафе. Было четырнадцать часов дня и ароматы столовой, обычно начинающие проявляться с полудня, полностью, как и всегда в это время, поглотили весь клиентский зал, проникли в бэк-офис, фронт и вот уже как час пытают пустые желудки особо рьяных сотрудников.
Самые измученные лица у девушек-операционисток. Монотонная механическая работа по оформлению договоров, открытию счетов, перманентный стресс от каждого второго, не особо расторопного клиента, помноженные на добровольную диету по нормативам ГУЛАГа, превращают обычно спокойное обеденное время в настоящий трудовой подвиг.
- Ты написал письмо заместителю шефа? Что она ответила? – обратился ко мне слегка кучерявый паренек лет двадцати двух.
- Вить, все должно прокатить! Шеф не против турнира. Он разрешает его провести, но только не на деньги и только для сотрудников.
- Не на деньги!? – заметно оживился Олег - маленький, моложавый студент, ровесник Вити. Поправляя указательным пальцем чуть съехавшие на переносицу очки, с достаточно увесистыми линзами, он мысленно перебирал все возможные варианты призов от компании, за которые можно было бы посражаться на первом корпоративном турнире по покеру.
- Хах! Это не тру покер! – уверенно заявил Ким - чересчур элегантно одетый, для сейлза розничного брокера, двадцативосьмилетний молодой человек с корейскими корнями.
- Ручка-липучка и зажигалка-сверкалка… - начал подкалывать Мишаня, по всем повадкам и виду отдавший азартным играм без перерыва лет пять из своих двадцати девяти. За глаза мы все его называли каталой. Что ж, выиграть в покер у него, действительно, временами казалось невозможным при любых комбинациях карт на столе и на твоих руках. Розданные ему две карты, интересовали его в последнюю очередь. Да он и не особо считал вероятности, он в большей мере читал все по твоим глазам. Ведь ты же видел свои карты!
- Мужики, другого варианта нет! Нам придется согласиться! – подвел я итог обеда.
Все спешно стали подниматься с мест, забирать трубки от своих рабочих радиотелефонов, и, разбившись на небольшие группки, что-то обсуждая, расходиться по своим отделам.
- Игорь! – окликнул я самого суетливого из всех. – Подожди! Слушай, купи мне на мой счет в пополам Транснефть ап и ВТБ по рынку, минут за тридцать до закрытия.
- Ты что-то знаешь? – спросил он. Лицо его, как и у всех в компании, начало напрягаться, когда кто-то из нашего круга безапелляционно заявлял о покупке или продаже чего бы то ни было, - сначала морщины на лбу, затем глаза и, наконец, губы. Все это выдавало попытки человеческого мозга просчитать варианты своего участия в «сделке века», которая всего лишь при удачном стечении обстоятельств, что бывает достаточно редко, позволяет провести отпуск в отеле чуть подороже, чем обычно.
Был ноябрь 2008 года, наша компания только вступила в борьбу за последних оставшихся в живых потенциальных клиентов ,сумевших сохранить в банках, валюте свои сбережения и желавших заработать на колоссальном обвале фондовых рынков. Уже через две недели мы узнаем, насколько может быть благодарна нам наша компания. «Фикс вырос в четыре раза. Вводим бонусы за привлечение клиентов», - так начиналось письмо нашего нового руководителя отдела продаж. Но это будет позже. Сейчас же сумма зарплаты сотрудника позволяла держать на брокерском счете не более пятидесяти тысяч рублей в среднем. Позиции и интерес по бумагам имели 80% сотрудников компании. Я же со своими двумястами тысяч выглядел в глазах многих как знающий молодой человек двадцати пяти лет, способный оплатить себе Jack Daniel’s и покер, не только из зарплаты. Удачный шорт от 2400 по РТС, неудачный переворот от 1500 по РТС, вновь шорт от 1500 довели баланс моего счета с семидесяти тысяч рублей до семисот — в начале и к тремстам - в финале. Порядка ста тысяч я снял и был готов вновь попытать счастья, покупая любую, достаточно сильно упавшую вещь. Выбор был огромен!
- Нет, ничего не знаю. Просто ко мне уже целую неделю прутся люди, сотрудники нефтяных компаний разных мастей - Лукойл, ТНК ВР и т.д. Они приходят с единственным вопросом: «Как купить Транснефть ап, и насколько быстро после открытия счета это можно сделать?» Понимаешь, их не интересуют акции своих компаний. Они заряжают от пятисот тысяч до шести миллионов рублей в Трансуху, кто-то даже берет кредит. За неделю через меня прошел лям зелени и практически весь в нее. Что-то будет!
- Понятно! – отрезал Игорь. В такого рода наводки он не верил. – Ну а что с ВТБ?
- Да тоже ничего. Просто мои соображения. Рекомендую ее клиентам, а у самого нет. Не порядок. Да и две копейки отличная цена! Да? - я улыбнулся и хлопнул его по плечу. Он понял, что если это и сделка, то не века, и, соответственно, не его.
- Хм. Не знаю. Ладно, Паш, я все сделаю. Давай до вечера – он поспешил в трейдерскую, где его телефон уже раскалялся от звонков клиентов.
В конце рабочего дня я получил письмо от заместителя шефа с окончательным одобрением турнира и предложением освоить небольшой бюджет, любезно выделенный компанией на его проведение. Взамен от меня попросили прислать список участников, и настойчиво повторили, что турнир не на деньги и только для сотрудников. Надеясь, что составленный мною список не является списком Шиндлера, а почта заместителя не оканчивается на «@gestapo.de», я кликнул «Отправить» и, слегка поморщившись, поехал домой.
Завершающийся 2008 год принес закрытие всех легальных казино. Покер еще оставался «спортивным», однако на наши посиделки каждую пятницу после работы стали обращать более пристальное и чрезмерное внимание ряд руководителей.
Неделя пробежала незаметно. Бюджет был освоен. Помещение учебного центра приготовлено под турнир: сукно, столы, нанятые дилеры и распорядитель турнира. Пятница. 40 участников. Старт в 19.00. Поехали! После полутора часов игры с небольшими перерывами на перекур и попытками отбиться от проходивших мимо по торговым делам клиентов, которые настаивали на своем праве незамедлительно принять участие в турнире, мы добрались практически до финала.
Осталось два стола по шесть человек. 11 мужчин и 1 женщина. Первым из борьбы за финальный стол выбыл Ким. Он столкнулся с непредвиденным случаем. В раздаче трое - Мишаня, Ким и Олег. Дилер раздал флоп. На стол легли семь крестей, король червей и двойка пик. Мишаня идет all in и уверенно двигает все свои фишки к центру. Ким, после продолжительных раздумий, скорее наигранных, отвечает. Стеки равные, так что, все серьезно. Но, очевидно, от предвкушения сорванного банка вместе с движением фишек он второй рукой одновременно переворачивает и кидает на стол двух своих королей, забывая про оставшегося Олега. Воспользовавшись временным замешательством дилера, Кима и Олега, катала-Мишаня хватает карты Кима и, объявляя его поступок АВТОПАСОМ, скидывает их в отбой. Дилер, зачарованный Мишаниным авторитетом и мастерским умением перебирать фишки между пальцами одной руки, соглашается. Требуя с Олега принять решение call или пас, Мишаня, с видом PRO, отбивается от робких попыток Кима оспорить это решение. Все же ручка-липучка, очевидно, нужная в хозяйстве вещь. Олег, от греха, сбрасывает свои карты. Ким – аут, Мишаня - в финал. Мой черед пришел чуть позже, уже за финальным столом. Опуская подробности и детальный разбор, произошло нечто мистическое. Имея на руках валета и крестовую девятку, а на флопе еще две девятки, я смело пошел all in. Стек был небольшим и меня с удовольствием поддержали несколько человек. Докрутив до ривера, без особой борьбы между оставшимися, пришло время вскрыться. Я понимал, что сет девяток может быть битым, но только не в этой раздаче! С ухмылкой Криса Манимейкера бросаю на стол свои карты, и, начиная произносить победную речь, замечаю, как в моих, еще падающих и переворачивающихся в воздухе картах, место крестовой девятки наглым и мистическим образом заняла шестерка крестей. Немой вопрос «Как этот человек играет за финальным столом?», - остановил мою победную речь про удачный день. Я - аут. Мишаня - третье место. Второе и первое место заняли люди, игравшие в покер 2 или 3 раза. Что ж, они по праву заслужили ручку-липучку и зажигалку-сверкалку. Мишаня унес фото-рамку.
Завершив турнир и вручив призы, все пошли на перекур, весело обсуждая все перипетии борьбы.
Но, как и всегда бывает в толпе брокеров, обязательно найдется кучка людей, которая готова обсуждать сделки и идеи хоть в воскресенье утром, хоть за час до конца света. Услышав знакомое мне название «Транснефть», я подошел узнать подробности. +15% за неделю - неплохой результат.
- Хох! Недурно, а по каким ценам закрылся ВТБ, Леха? – спросил я у участника народного IPO.
- Плюс пять процентов! – ответил он без особой радости. Еще бы, даже с учетом дополнительных покупок, ему нужно было, чтобы ВТБ вырос в четыре раза и, желательно, до конца года. Тогда, возможно, он бы свел свою сделку в безубыток и смог бы спокойно отдохнуть в первые десять дней января. Отбросив мысли о том, что однажды и я могу оказаться в такой ситуации, я поспешил найти Игоря.
Узнав от меня ценники, он спросил: «Круто, а ты по каким брал!?»
- Что значит по каким? Я же попросил тебя в прошлую пятницу взять мне перед закрытием на двести тысяч!
Пауза!
Понимая, что в ту пятницу максимум, что он взял - это двести грамм на грудь после работы, вынимаю окурок из зубов, кидаю его по традиции на тротуар Рыбинской улицы, заворачиваю в арку и ору: «****Ь! АВТОПАС!!!»
В эту пятницу мне пришлось брать виски за зарплату.
Свидетельство о публикации №213021801852
Можете говорить, что вам наплевать,что вас не станут читать домохозяйки, ветераны, пионеры и академики. Но и среди оставшихся - очень мало игроков покера, которым понятен ваш сленг, который не является смыслом характеристики героев, а вершит судьбой сюжета. Это для писателя является "не есть хорошо"
При копировании текста из ворда - требуется дополнительное форматирование-, выделенные абзацы,красная строчка.
Надеюсь, вам пригодятся мои маленькие советы. Удачи, настроения,вдохновения и благодарных читателей.
Наталья Лось 18.02.2013 21:35 Заявить о нарушении
Относительно покера, это все же более автобиография, чем просто рассказ. Отсюда и специфика.
Павел Ерошов 18.02.2013 21:47 Заявить о нарушении