отрывок Клиническая...
Они жили не очень хорошо. Внешне, все было спокойно. Но внутренне... Пьянки мужа и частые его измены, делали этот брак обреченным. Пока она терпела. Старалась не обращать внимания. Ребенок, занимал все ее внимание. О своих оскорбленных чувствах старалась не думать. Главное мир в семье. Сейчас ей - это тоже было необходимо. Из двух зол, она выбрала меньшее зло, как ей казалось.
Если бы знать, где упадешь, соломки бы подстелил. Но этого никто не знает, к огромному сожалению многих.
В последнее время выпивки мужа участились. Это ее сильно беспокоило. Но по своей молодости, она не знала, как этого избежать.
Она была молода. Отличная учеба в Академии, уважение профессоров, отличные перспективы, научная карьера. Все - это она променяла, на призрачную надежду быть счастливой. Но ни тогда, не сейчас, она не знала, какая ей уготована участь.
Муж не ценил ее ни как мать своего ребенка, ни как женщину.
В последнее время, он стал говорить друзьям, что захотел овдоветь, чтобы не разводиться. Никто не придавал особого значения. Что пьяный только не скажет. Ей передали, но и она не могла представить, что такое возможно.
Она выросла в семье, в которой не было насилия. Отец, военный офицер, не пил, вел себя достойно. В семье не любили даже громкого голоса. Он был ракетчик. После травмы на учениях, ему требовался покой. Она была благодарна, что не знала всех ужасов семейного насилия. Многие представительницы испытывают на себе - это во всем мире. Она не могла себе даже представить и не была готова к последующей сложившейся ситуации...
Она стояла и гладила белье. Ребенок играл рядом. Скоро обед.
Муж пришел. В его поведении ничего не предвещало угрозы. Все, как всегда.
- Опять выпивши - подумала она. Муж подошел со спины. Она не успела обернуться назад. Резкий рывок ее головы в сторону, и темнота...
.....Очнувшись, она поняла, что лежит на полу. Сколько пролежала, не знала.
- Но что произошло? - она судорожно пыталась вспомнить. Встать не удалось. Дома было тихо.
- Где сын?- подумала и хотела позвать его, но голоса не было слышно. Мужа тоже не было. Все произошедшее было, как во сне. Тело ей почти не подчинялось. С огромным трудом, она доползла до дивана. Силы и сознание опять покинули ее. Очнулась от прикосновения детской ладошки. Сын был дома.
Он маленький, болезненный человечек, из-за врачебной халатной ошибки, был рядом. Она впервые не могла встать и покормить его, не могла говорить с ним, только лежала. Сын не отходил от нее. Он не был капризным ребенком.
Сознание, то приходило, то опять пропадало. Иногда она чувствовала, что в комнату заглядывал муж, но он не подходил к ней. Он ждал. Все скоро должно было закончиться. Его надежда на скорое освобождение от семьи, без развода, уже начала исполняться. Сына он морил голодом, как оказалось потом. И только сухарики из духовки, помогли малышу выжить.
Она лежала. Боль была во всем теле, воздуха не хватало. В голове пульсировала кровь. Понимала, что с ней произошло нечто ужасное. Никогда не было такого, чтобы она не могла встать. У нее был сильный характер.
Она умела терпеть любую боль. Физически была подготовлена. Занятия аэробикой, легкой атлетикой, лыжами и конным спортом, не прошли даром. Но особенно, она любила килограммовую гирю. Родные говорил, что зря, будут большие плечи. Она не слушала, накачивая мышцы рук, шеи, плеча, спины. Какая-то сила заставляла ее это делать. Потом, на тренировках в конном спорте, у нее не было переломов и растяжений. 8 лет работы с молодыми лошадьми, закалили ее. Поэтому теперь, она не понимала, почему не может встать? Если бы знала, что с ее травмой умирают сразу, то удивилась бы этому. Она не собиралась умирать...
Счет времени был потерян. Казалось, прошла вечность. И вот вдруг, почувствовала необычайную легкость во всем теле и стала подниматься. Она начала взлетать, как воздушный шарик, очень медленно и плавно. Еще, не понимая, что происходит, увидела тело на диване.
- Кто это? - подумала и стала поднимать еще выше. Потолок и крыша не были для нее преградой. С большим удивлением смотрела, как ее дом уменьшается, затем городок и вот уже огромная земля. Планета тоже стала уменьшаться. Полет продолжался. Вот земля, с футбольный мяч, - с теннисный. Скорость немного увеличилась. Но впереди была темнота. Неизвестная сила подталкивала. Страха не было. Душа успокоилась. Она стремилась туда, откуда прилетела на землю. Мыслей не было. Странно, но впервые, она не вспомнила о ребенке. Душа, сама, как маленький ребенок, рвалась к миру, к свету. Сначала было темно. Но пролетев еще, наконец-то увидела точку света. Эта точка увеличивалась. И вот уже появился туннель с белым ярким светом! Она не услышала никого и ничего. Но вдруг, движение прекратилось. Ее остановили. Она не видела кто, но поняла, что ей не дают лететь дальше, ее решили вернуть...
Это было именно так. Ее развернули назад. Неизвестная сила придала такое ускорение, что душа полетела на огромной скорости в обратном направлении. Боль и отчаянье охватили душу. Она не хотела обратно, не хотела! Вспоминая потом, она понимала, что душа не принимала ее мыслей, о чувстве долга, с которыми она прожила всю жизнь.
Вот уже появилась земля, планета приближалась к ней очень быстро, вернее, она к ней! Все было в точности, до наоборот. Вот уже Чукотка, городок, дом, крыша и квартира. На диване лежало тело, ее тело. Душа, все еще на большой скорости, влетела обратно! Она вздохнула и закричала... Громко закричала!
На крик прибежали соседи, муж и его друг, тоже врач, который в это время пришел в гости. Посторонние люди не ожидали увидеть эту картину.
Скорую помощь вызвать было невозможно. Несколько дней была пурга, но и она быстро стала утихать. Машину нашли, не совсем то, что было надо, но другого не было. Мужу с другом пришлось везти, ожившую, в госпиталь за несколько километров.
То, что увидел приемный врач, привело его в шок. За 2 недели, без еды и воды, она была почти неживой и сильно измученной. Одежда, ее одежда, висела на ней так, как будто, вообще, там никого не было. И только большие глаза, бездонные, как озера, смотрели с призывом о помощи.
- Что с Вами? - спросил по привычке, врач приемного покоя, понимая, что вопросы здесь лишние.
Ее муж стоял у дверей и молчал. Она не могла говорить.
- Выйди!- строго приказал врач ее мужу.
Осмотр пациентки продолжился.
- Я не могу сделать Вам снимок, у нас не работает рентген, но я вижу, что дело серьезное. При хорошем уходе Вам осталось жить не больше года! - с глубоким сочувствием сказал врач.
Ее не удивили его слова. Если бы он знал настоящую картину, то удивился бы еще больше. Год?! Пережив полет и возвращение, она знала, что это могло, уже произойти в тот день. И совсем не год был в ее распоряжении, но его слова давали надежду.
Врач помог ей расслабить мышцы на шее возле сонной артерии. Она услышала и почувствовала, как кровь, горячим потоком, стала поступать в голову. Пульсирование в голове, почти, уменьшилось. Ей стало легче. Теперь она смогла вставать. Отсутствие снимков, не дали врачу определить ситуацию до конца и поэтому она продолжала ходить.
Как это здорово иметь возможность управлять своим телом, мыслями! В обычной жизни, мы не замечаем этого. Не ценим каждый миг, прожитый, дееспособным человеком. Не задумываемся о таких вот моментах, когда сами себе не принадлежим, из-за сложившихся обстоятельств.
В последний момент, когда муж хотел скрутить ей голову, сильные мышцы шеи спасли ее, сжавшись от предчувствия беды так, что потом, около двух лет, она будет пытаться расслабить их. Мышцы, удержали сдвинутые от сильного рывка, позвонки шеи. Все позвонки, были смещены со своего места в различной степени. Все это выяснится потом, на материке, куда она вылетит при содействии руководства военной части в обычном самолете, с двух-летнем ребенком на руках и пролетит 9 часов, Из Анадыря до Москвы.
Потом, после просмотра ее снимков, будет видеть большие глаза врачей, которые не верили, что это возможно. С такой травмой, с угрозой инсульта, без сопровождения, без медицинской помощи, с маленьким ребенком на руках и своим ходом, она прилетела.
Но она не могла говорить и улыбаться. Легкая парализация по левой стороне тела и лица показывала, что все с ней это было. И чудо, великое чудо, спасло ее и ребенка от неминуемой гибели! Теперь предстояло исправить сложившуюся ситуацию. Исправить, насколько еще было возможно.
- Надо жить дальше! Хорошо жить - думала она. Ведь не для того же выжила, чтобы легко сдаться обстоятельствам.
Но на этом чудеса не заканчивались. Все еще опять было впереди...
Свидетельство о публикации №213021800229