Временное бесчувствие

– Поговори со мною, доченька? Что же ты молчишь, кровинушка моя? На кого ж хотела меня оставить, родненькая моя? Каково б мне было жить без тебя, доченька моя? О-ой, Господи! Господи, Боже мой… Ты ж у меня самая красива, самая умная. Загляденье, а не девочка… О-ой… Да что же это – молчит… Молчит девочка моя… Не ест, не пьет… А мне-то что делать? Мы ж с тобой одни, не привыкшие беду, что белье, на веревках-то вывешивать. От кого помощи-то ждать? Ой, плохо мне… сердце… сердце колет…
– Мама…
– Здесь я. Здесь, родимая.
– Мама…
– Тут я. Рядышком, – и руки дочери поцелуями покрывает.
– Я справлюсь, мама…
– Да. Да, милая. Спасибо тебе… Коли сочтешь сказать – скажешь, а нет, так я и расспрашивать не стану, только б душу твою понапрасну не теребить. Спать-то не хочешь? Уж который день сидишь ни жива ни мертва. Поспать бы тебе…
– С тобой, мама.
– Со мной. Конечно, со мной. Пойду постель стелить. Может, и чайку горячего с сахарком, как ты любишь?
– Выпью…
– Сейчас. Согрею. Я быстренько.
– Мама!
– Что милая?
– Мамочка моя… – голос ее задрожал, она привстала со стула и протянула руки навстречу подбежавшей матери, что подхватив ее, обняла и крепко к себе прижала.
– Золотко ты мое ненаглядное, поплачь, поплачь, – и все поглаживала ее по голове, поминутно целуя в затылок. А та уж рыдала, уткнувшись в грудь, как ребенок.
– Поплачь родимая… Слезы выйдут, беда хвост прижмет. Справимся. Не для того я от бомбежки уцелела, чтобы доченьку раньше себя схоронить…
– Мамочка…
– Тут я. Рядом, милая…
– Не уходи…
– Не уйду, куда мне уходить? Сейчас только чаек попьем и спать ляжем. А придет день – и свадебку справим, и внуков мне народишь. Все у нас будет.
– Как в сказке?
– А чем сказка плоха? Как в сказке жить будешь. Мне, ты знаешь, – и мать приподняла лицо дочери, нежно утирая ее слезы, – гадалка что сказывала?
– Гадалка?
– Ага. Чудом уцелела. Тогда ведь цыган и евреев вырезали нещадно. А я в госпитале нянечкой работала, за больными ходила. А она возьми да и скажи, что жизнь моя хоть и трудная будет, зато дочь счастливая. Я-то решила, что в бреду она, у меня-то и жениха не было. Шестнадцать тока минуло.
– Счастливая?
– Счастливая… так и сказала. Ой, да ты уж в дреме. Спи… детонька моя. Сон лечит.

18 февраля 2013





____________________
На странице – фото Максима Баева
Работы фотографа можно посмотреть здесь http://baevmaxim.tumblr.com
Начало истории здесь http://www.proza.ru/2013/02/16/1016


Рецензии
Сонечка,очень тронуло, до слез.Бедная девочка, такое отчаяние.Как хорошо, что рядом самый родной человек - мама. Как же тяжело переживать горе дочери! С уважением,Татьяна.

Татьяна Валуева   18.02.2013 20:32     Заявить о нарушении
матушку я тут вывела простой женщиной, но весьма мудрой...
не нарушить внутреннее пространство дочери, не выплеснуть горе на всеобщее обозрение…
не предаться панике… в общем, мать мне очень нра)
спасибо, Таня))

Соня Никольская   18.02.2013 20:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.