Саса Пускин

САСА  ПУСКИН

Одно из первых воспоминаний связано с «приходом на работу» в детские ясли. Запыхавшаяся мама внесла меня в небольшую квадратную комнату, ярко освещённую единственной лампочкой под жестяным конусным «абажуром».

Вдоль двух стен стояли типовые низенькие многосекционные шкафчики для одежды, а у одной, между дверью в игровую комнату и чернильным от предзимних сумерек окном, стоял светлый стол для раздевания детей, резко выделявшийся на фоне тёмно-зелёной стены.

Но мой взгляд приковал к себе висевший над этим столом портрет кудрявого человека с густыми бакенбардами. Такой же портрет, только маленький и чёрно-белый, я уже не раз видел дома в школьных учебниках рядом со сказками, которые мне иногда читали старшие.

Заметив, что, почему-то, никто не смотрит на этот замечательный портрет, я, ещё сидя у мамы на руках, вытянул вперёд ручёнку с нацеленным указательным пальчиком и громко уведомил присутствующих: «Саса П-Пускин!».

Я был очень рад здесь, в пугающе незнакомых детских ясельках, встретить знакомое и такое родное лицо автора любимых сказок…

Больше этот портрет мне видеть не довелось, ибо в конце дня, а также на следующее утро, я с такой категоричностью отказался впредь посещать ясли, что маме пришлось хлопотать о моём устройстве в ближайший к дому детский садик, где я оказался самым маленьким, но зато прекрасно «прижился» до поступления в школу.


Рецензии
ОЧЕНЬ понравилось.
Вот где ты лучше всего - в своих миниатюрах!
Тут ты настоящий.И это - настоящая литература...
Другие миниатюры тоже понравились...
Буду читать маленькими порциями, как "пирожные"...

Елена Леванькова   05.06.2013 04:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Ле! А мне казалось, что я настоящий всегда, ибо не люблю фальшивить и притворяться. Здесь наряду с прочим рассыпано два сборничка: "Компотный посев" и "Средний человек", которые надо будет вновь собрать.
Дружески
Валерий

Лесовик 2   07.06.2013 08:46   Заявить о нарушении