Печной фокусник

ПЕЧНОЙ  ФОКУСНИК

Зимой 1942 года полопались размороженные трубы отопления, и стало невозможно жить в многоквартирных домах.

Все переселялись к знакомым или родственникам в дома с печками.

Мы какое-то время жили у бабушки Кати, и я много времени проводил на печи. Иногда туда ко мне залезал мой дядя Боря и старался как-то развлечь.
Запомнился один из фокусов, продемонстрированных в тёплом полумраке.

Семнадцатилетний фокусник доставал из кармана школьный ластик, засовывал его в рот и «глотал», затем широко раскрывал рот, показывая мне, что глотание прошло успешно, а чуть погодя изображал пучение живота и, подставив ладонь под «кормовую» часть своего тела, тужился и кряхтел.

Наконец, с видимым облегчением протягивал мне на ладони тот самый ластик, чудесным образом прошедший «сквозь» моего юного дядю, который вскоре ушёл на фронт вслед за уже воевавшими старшими братьями.

Я несколько раз пробовал повторить фокус и с кусочком ластика, и с конфетой, и с корочкой хлеба, но — увы! — ничего не получалось. Всё проглоченное оставалось где-то там, внутри меня.

Лишь став постарше, я понял, что печной фокусник никогда и не глотал ластик по–настоящему…


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.