Банные проблемы

БАННЫЕ  ПРОБЛЕМЫ

Сейчас в баню ходят в основном любители попариться. Остальные моются дома, в своих ванных. В войну и сразу после её окончания квартир с ванными почти не было, по крайней мере в провинции. Поэтому баня была единственным местом, где можно было помыться.

Бани были при крупных предприятиях и работали, обычно, только два дня в неделю. День — мужская, день — женская. В банях покрупнее были два отделения: женское и мужское.

Попасть в баню можно было только выстояв полдня в огромной очереди. Особенно большие очереди были в женские отделения или в женские дни, поскольку женщины вынуждены были водить с собой в том числе и мальчиков дошкольного — и даже младшего школьного — возраста.

И это было в порядке вещей. Ведь большинство мужчин было на войне.
Сразу после войны в этом смысле мало что изменилось, ибо многие погибли, а кто-то залечивал раны в госпиталях или, вырвавшись из вражеского плена, угодил «на перевоспитание» уже в отечественные лагеря.

Кто-то, как мой папа, «вкалывал» чуть не сутками на работе, латая бреши, оставленные войной. Поэтому многие мальчишки вынуждены были ходить в баню с мамами, даже поступив в школу.

В одно из таких посещений я встретил в бане и радостно подбежал приветствовать свою классную руководительницу. Однако на её лице кроме ответной радости отобразилось ещё что-то, тогда для меня не понятное.

Зато по возвращении домой мама сказала, что я стал уже большой, и мне следует ходить теперь только в мужскую баню с кем-нибудь из соседей, родичей или старших товарищей.

С тех пор я постепенно пристрастился к посещению парной с берёзовым веником и после-дующим контрастным, как теперь говорят, душем. А квартиру с ванной наша семья получила только в год окончания школы, и я мог пользоваться возможностью мыться дома лишь на каникулах


Рецензии