Слесарь-интеллигент со средним образованием
Я очень различаю актера и артиста хотя бы по этимологии: актер от слова акт, действо и артист от слова арт, искусство. Артисты, сиречь, служители истинной художественности, никогда не опустятся до обсуждения, да еще и обсуждения прилюдного вопросов, в коих некомпетентны, но их, таких артистов, такие вымирающие единицы, что и даже самая скрупулезная статистика их не учитывает. Актеры же…. Вот вам сейчас Алла Борисовна «пропоет» до тонкостей, как следует устроить справедливое государство на раз; тут Никита Сергеич преподаст мастер-класс на предмет морали и православия; а вот и сродственник его об истинной и божественной любви к четвертой, пятой да и к каждой из жен бывших и будущих; здесь вам Станислав Сергеич поведает, бия святым кулаком по окаянной шее, как родину надо любить… Имена-то, как вы понимаете, здесь все вымышленные, темы лишь частью из бесчисленного, но длить этот ряд нет смысла. Суть и беда в том, что, невзирая на уровень интеллекта и интеллигентности каждого такого «слесаря», их, черт возьми, слушают и ушей своих не затыкают, ибо популярность тому порукой. Более того, даже сильные мира сего, понимая, что их самих, ахинеи их не очень-то и слушают, с охотою прибегают к услугам вышеозначенных (простите) серунов, когда нужно пропихнуть в народ какую идею. Иногда это простоя сделка поддержания увядающей актерской популярности взамен на нужные слова, ну а если чего посерьезнее, скажем, выборы на второй срок, тут пожалуйте вам и звание Народного артиста России.
Если и допустить, что некий государственный муж идет на подобное ради высшей цели, то и пусть его на его совести…, мотив «слесарей» же всегда один – «это я, я, я умный, не забывайте про меня, слушайте меня!..». Ах и прав был Салтыков-Щедрин, когда говорил, что не только писатель делает читателя, но и читатель писателя, отводя каждой из сторон вины за убожество общественного самосознания ровно по пятьдесят процентов. Такая простая для века девятнадцатого формула сегодня усложнилась в разы, она сделалась резонансной. Говорящий изрыгает пошлость, слушающий проглатывает, снова требует пошлости и вновь получает и так до самого дна, до плинтуса и как в макро- , так и в микромире, нет пределов буйному такому «совершенству».
Вот и вышло у меня коротенькое эссе слесаря-интеллигента со средним образованием - суд да поученья. Извинит ли автора такой факт, что он прежде еще и думал?.. Простится ли ему, что нет в его словах желанья поучать, а только горе?.. А вдруг найдется другой-третий, что поплачет вместе с ним?..
Свидетельство о публикации №213021800520