Долгое время - с начала 1990-х годов, наша литература существовала без мейнстрима, но с андерграундом и постмодерном, которые по определению не мейнстрим. Когда в массовом порядке рухнули идеологические запреты, люди многое узнали и поняли, но, поскольку экономика народа была пущена с молотка, обнищали и должны были перезимовать, оберегая в душе найденную правду, и многие, точнее, самые лучшие, погибли на этом пути. На мой взгляд, нынешнее время уже близко к тому, чтобы нащупать свой мейнстрим, а значит - избавиться от ряда надоевших перестроечных и постперестроечных дефиниций, которые продвигались именно успешными или выдающими себя за таковых людьми 1990-х и 2000-х годов. Сорняк достаточно показал себя и ошибок быть не может. Новая поросль еще слаба, но уже заметна.
Не все для меня приемлемо в творчестве Т. Шевкунова, но в "Несвятых святых" мне кажутся очевидными признаки нового большого стиля - нового мейнстрима, - кстати, вовсе не в связи с церковной тематикой, которая там фон, а не сюжет. Становление шевкуновского персонажа лично для меня несомненно намного интересней и содержательнее, поучительнее в человеческом плане, чем все попытки изобразить нравственные искания или спародировать их, что предпринимались в последние 20 лет, вспомним, хотя бы, пелевинского, похожего на таракана героя из "Генерации П", которую я прочитал, преодолевая отвращение, лет 10 назад.
Шевкунова считаю провозвестником мейнстрима, а книги Пелевина и ему подобных - ни в коей мере. Последние ассоциируются с тем, что должно преодолеть и загнать под плинтус второсортного андерграунда.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.