Собачки

 Против собак я никогда ничего не имела, раньше у нас дома были собаки и никогда ничего плохого они мне не делали, напротив, это были верные и преданные псины, готовые в случае опасности помочь и защитить.
 Собачья мистика началась с моей беременности. Дома у нас жил чудный рыжий кот Сёма, он был похож на рыжее пушистое облачко. Добрее и ласковее кота я в жизни не встречала.
Кот был домашним, я даже для пущей  котовьей безопасности отнесла его однажды в ветеринарку, чтобы сделать ему операцию. Но прожив в заточении около года, Сёма вдруг обнаружил, что за пределами квартиры тоже есть жизнь. Наступила весна и окна стали открывать чаще. Мы жили на первом этаже. Ветер свободы из окна так и манил. И однажды Сёма не удержался от соблазна и спрыгнул за окно, на травку. Я очень переживала, как он, такой доверчивый, будет спасаться в случае встречи с собаками, особенно с дикими, которых немало сейчас бродит по улицам. Но мое «облачко» смотрело на мир невинным, чистым взглядом и не подозревало, что его могут подстерегать в этом мире какие-то опасности. Я думаю, Сёма, как ребенок верил, что все в этом мире хорошие и добрые. Сейчас смотрю на маленькую дочку и понимаю, что она тоже так думает. Но тогда дочка моя ещё не родилась, оставалось, как я предполагала, ещё три месяца до родов.
 Сёма за  то время, которое оставалось до моих родов, неоднократно совершал свои вылазки на травку. Обычно я сразу же выбегала за ним  и начинала пристально следить, не  убежал ли он слишком далеко, не обидел ли его кто, и быстренько забирала домой.
 Но пока всё шло гладко, и мои домашние привыкли к этим недолгим Сёминым прогулкам. Он выплывал на травку и сидел там, созерцая окружающий его мир, ему очень нравилось это времяпровождение. Собаки, пробегая мимо, только удивлялись Сёминому спокойствию и невозмутимости, и не трогали его. Я не думаю, что они его  не замечали. Такое яркое рыжее пятно в зеленой траве, сложно было бы не заметить.
25 июня, за месяц до предполагаемого срока, отошли воды, и скорая спешно отвезла меня в ближайший роддом. Я родила дочурку, но через три дня после выписки меня с серьезным воспалением забрали в Мариинскую больницу. Когда меня выписали теперь уже из больницы, и я вернулась домой, кота я в квартире не обнаружила.
 Домашние утверждали, что кот убежал и пока не появлялся. Мне было грустно, но я верила, что он вернется. Я прилагала для этого все усилия: расклеила по подъездам объявления и периодически, пока Ксюша спала, оставляла ее с папой или бабушкой и искала своего кота по дворам.
 Но его нигде не было, а была была лишь звенящая пустота. Никто не сказал мне, что видел его или похожего котика в ближайшие дни в окресностях нашего дома, и дальше по дворам. Я дала объявление на сайте поиска животных, но и оттуда никаких вестей не приходило.
В очередной раз я пришла после обхода двора в поисках кота, но мама вдруг сказала:
«Не ищи больше. Сёма погиб. На него напала собака, когда он гулял на травке».
 В горле возник ком, сердце на минуту сжалось, и слёзы потоком хлынули из глаз. Мама тоже плакала. Но пришлось быстро взять себя в руки – в комнате проснулась маленькая дочурка.
 Позже я узнала, что раненного кота пытались спасти. Мама оставила тогда Ксюшу с соседкой, а сама повезла Сёму в ветеринарку. Раны были серьёзные, и ветеринар, я не сомневаюсь, приложила все усилия. Сёма и ее, наверно, очаровал с первого взгляда. Маме пришлось оставить его в клинике на ночь, а самой вернуться к Ксюше. Утром раздался телефонный звонок. Голос в трубке сообщил, что кот не смог пережить ночь – слишком тяжелые оказались раны.
 Муж похоронил его, он мне показал потом, где примерно. Я теперь всегда с тяжелым сердцем прохожу мимо того места. Я очень любила моего котика.
 Заботы о малышке всецело поглотили меня, и вспоминать о том грустном событии мне было попросту некогда. Примерно когда Ксюше исполнился годик, в нашем подъезде появился приблудный котик, серо-белой окраски и весьма «интеллигентного вида» (такой эпитет придумала мама), а Ксюша вдруг стала называть его Касатик. Наверно она имела в виду что-то свое, но всем такое имя понравилось. Касатика подкармливали почти все жители подъезда, и он здесь прижился. У нас с мамой время от времени возникала мысль «а не взять ли его себе?», но муж сразу напоминал о том, что Ксюша ещё маленькая,  а мама тут же вспоминала, что появление чужого кота в доме будет очень нервировать нашу уже пожилую кошку Масяню.
 Однажды мы с Ксюшей вышли на прогулку и вместе с нами подышать свежим воздухом вышел Касатик. Ксюша по поводу встречи с обожаемым ей котом выражала бурный восторг. Наверно потому что он охотно позволял себя гладить. И тут я увидела, что прямо на кота несётся большая грязная дворовая собака. Кот отвлёкся на Ксюшу и поэтому быстро не среагировал. Я затопала на собаку ногами, спрятав дочку за своей спиной, и кот, к великой моей радости, улучил момент, чтобы удрать. Собака побежала, конечно, за ним, но он уже залез на ближайшее дерево, так и спасся.
 Позже случилась другая история. Мы гуляли с Ксюшей на детской площадке. Ксюша как обычно собирала с земли палочки. Как-то  Ксюша видела, как уличная собака за неимением кости, грызет толстую палку. И теперь мой ребёнок был уверен, что палочки для собачек – лучшее угощение. И вот Ксюша нагнулась за очередной палочкой.Их она собирала всегда много.  Но материнское око не дремлет: я увидела что прямо к присевшей на корточки Ксюше летит большая дворовая собака. Что у нее на уме, одному Богу, наверно, известно. Но неслась она с решительным видом.
 «Ой, собачка!»,- воскликнула Ксюша заметив ее.
 Сердце мое замерло на мгновение. В руке моей была только детская лопатка для снега. Я замахнулась на собаку этой лопаткой: «Уходи! Уходи!» Видимо, собака сделала вывод, что я сильнее. Не знаю, что заставило ее развернуться и бежать обратно. Не знаю, но верю, что ребенка моего защищают 2 ангела-хранителя, один - данный при рождении, другой - при крещении. Эта спасительная мысль делает мою жизнь несколько спокойнее. :-)


Рецензии
У нас этих собачек аж пять хвостов - четыре на даче, а пятый - в квартире...

Анатолий Бешенцев   21.02.2013 23:55     Заявить о нарушении
Все собаки - охотничьих пород; сын - заядлый охотник (об этом - www.bowhunting.ru)

Анатолий Бешенцев   23.02.2013 11:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.