Мне пригрезится Майя. из сб. Русь

                Мне пригрезится Майя. из сб. "Русь"

   В 2007г. я услышал на волне радиостанции «Русские песни» Плач девушки, которую обманул неверный возлюбленный. Почему-то слова этого Плача сразу навеяли мысли о невероятной его древности. Пока я собирался запросить радиостанцию об истории этой песни и ее создателях, радиостанция «Русские песни» перестала существовать. Ее перекупила суперпримадонна и на этой волне стала вещать радиостанция «Алла» с бездарными песнями безголосых, но предельно «раскрученных» исполнителей, заполонивших нашу несчастную современную эстраду. 
Я не знаю, к сожалению, автора стихов этой песни-плача, и приношу ему (ей) свои извинения за отсутствие ссылки на его (ее) фамилию. Я не знаю истории создания этих стихов. Если автор написал их самостоятельно, то он – талантливейший человек, потому что сумел создать настоящий шедевр. Но кажется мне, что  эти стихи – обработка и переложение на современный русский язык древнейшей из известных на сегодня песен, которые относят к категории  плачей. Эти стихи – крик души девушки, полюбившей заезжего добра молодца, у которого, как это нередко случается, на родине, в стране далекой, есть, оказывается, жена и сын. История, увы, заурядная, и об этом сочинено великое множество душещипательных романсов, песен, легенд и плачей. Но так, как написан этот плач, такими словами, давным-давно никто не пишет, и без какого-то первичного, очень древнего источника  написать такое, думаю,  невозможно.
Чтобы избежать обвинений в плагиате, я не привожу полностью текст этого Плача, только отрывки. Но, думаю, и этого достаточно, чтобы читатель почувствовал дух многотысячелетней древности. Покинутая девушка просит возлюбленного отвести ее куда-нибудь подальше от места их встреч:
…Возьми меня за рученьки,
Веди меня по травушке,
Веди по шатким мостикам,
Веди до моря синего,
Веди до неба дальнего.
Через огонь, через воду,
Через матушку сыру землю…
Эти слова  говорят о невероятной древности Плача.  Огонь, вода, мать сыра земля, - триединство, которому поклонялись, наверное, еще кроманьонцы.
Поклонение огню – одно из самых древних на земле, зародилось оно в мрачных пещерах первых троглодитов, когда они делали робкие попытки приручить огонь. Огонь, заключенный в ограниченное пространство костра, спасал наших далеких пра-пращуров от холода, позволил им выжить в ледниковый период. Его пламя отгоняло кровожадных хищников от становищ, делало твердыми заостренные концы копий и дротиков, превращало малосъедобную, а порой и отвратительную пищу в лакомство.
Но это великое благо могло стать страшным бедствием, смертельной опасностью для всего живого. Степные и лесные пожары, огненные молнии, падающие с неба в сопровождении парализующего оглушительного грома, убивали все на своем пути, и бороться с этой стихией люди не могли. Огонь из величайшего блага мог превратиться во все пожирающее чудовище. Поклонение огню, наверное, второе по древности после поклонения Солнцу. Оно прошло через десятки или даже сотни тысячелетий и сохранилось кое-где до наших дней.
Поклонение воде появилось у древних людей, возможно, почти одновременно с поклонением огню, если не раньше. Наши далекие предки голодали  и испытывали жажду гораздо чаще и сильнее, чем мы. Они прекрасно знали, что голод можно переносить очень долго, а вот без воды любое живое существо за считанные дни погибает в страшных муках. Без воды гибнут животные и растения – гибнет Пища. Без воды земля превращается в безжизненную пустыню. Но вода, как и огонь, – не только благо. Потоки воды с неба, разлившиеся бурные реки несли гибель людям и животным. Недаром в древних эпосах многих народов есть описания «всемирных потопов» местного значения. Без воды ничто живое не могло существовать, но вода способна убить всех людей и животных в округе. И пещерный человек не мог не поклоняться воде. Любая религия и поныне сохраняет остатки этого поклонения, когда описывает всемирный потоп, а христиане обряд крещения проводят в водной купели.
Через десятки или сотни тысяч лет довольно убогой жизни за счет собирательства и охоты древнейшие люди изобрели земледелие. Они стали выращивать корнеплоды, овощи, фрукты и, самое главное, – злаки. Земледелие освободило людей от вечного страха перед голодной смертью, от бесконечного утомительного поиска пищи. Люди быстро поняли, что теперь их благополучие зависит от плодородия земли, а плодородие - от обработки земли, от ухода за землей, от заботы о земле. И тогда родилось поклонение Матушке сырой Земле, - кормилице всего сущего на ней.
В древнейшей вере русского народа триединство Огня, Воды и Матушки сырой Земли занимало особое место. Поклонение Огню, Воде и Матушке сырой Земле прошло у нашего народа через века насильственного насаждения кровожадного язычества варягов и через тысячелетие внедрения православного христианства. И девушка в своем Плаче уповает не на Господа Бога, не на заступницу пресвятую Богородицу, не на православных святых и великомучеников, а на три стихии, от которых зависела жизнь наших далеких предков и точно так же зависит наша жизнь сейчас, несмотря на все наше «покорение» природы. Это три животворящих и одновременно смертельно опасных стихии: огонь, вода и Матушка сыра Земля. В Плаче нет ни одного символа христианства, хотя православие внедрялось на Руси жесточайшими методами тысячу лет. Можно предполагать, что Плач создан задолго до появления христианства на Руси.
-…Веди до моря синего,
Веди до неба дальнего…
В далеком Небе ходит животворящее Солнышко, в бескрайнее Небо, в Сварогов Ирий  уходят души людей, достигшие совершенства. Там они растворяются в  вечной Живе и превращаются в яркие, загадочно мерцающие  звезды.
У теплого синего Моря жили счастливой, богатой жизни народы русского корня, создавшие величайшие древние цивилизации: пеласги, критяне, троянцы, расены-этруски-тиррены, ликийцы. На громадных пространствах Евразии тысячи лет назад господствовал древний русский язык. Память об этих родственных народах русского корня и о расцвете их высочайшей культуры сохранилась в неисчислимых поколениях русских людей.
Принято считать, что дикие ахейцы уничтожили цветущую Трою в XIII веке до нашей эры. Через две с половиной тысячи лет после падения Трои автор «Слова о полку Игореве» не раз упоминает «века Трояне», «тропу Трояню», «землю Трояню». Упоминает без всяких комментариев, как нечто, хорошо известное каждому русскому.
«О, Бояне, соловию старого времени! Або ты сии полки ущекотал, рища в тропу Трояню через поля да горы!»
«Были вечи Трояни, минули лета Ярославля…»
«Встала обида в силу Даждьбожья внука, вступила девою на землю Трояню…»
«На седьмом веце Трояни връже Всеслав жребий о девицю себе любу…»
Русский народ сохранил память о Трое, об этом цветущей и могучей цитадели древней русской цивилизации.
А вот христианство внедрялось на Руси трудно. Чуждая народу иудейско-константинопольская религия не приживалась в русском народе, несмотря на моря русской крови, пролитой во славу Божью. Даже просвещенный автор «Слова» ни разу не называет любимую вторую жену несчастного Северского князя Игоря уродливым церковным именем Ефросинья, но уважительно величает ее Ярославной, как велось у наших предков тысячи лет. И это – после 250 лет насаждения православия на Руси.
А Плач продолжает погружать нас в невероятно далекое время, в седую древность. Девушка просит возлюбленного отвести ее
- …через Надежду, через Веру,
через глупую Любовь мою…
Вера, Надежда, Любовь, - эти имена-символы пришли к нам не из христианства и православия, не из рабски боготворимого нашей властью Запада. Это наши, русские древнейшие, из бездонной глубины тысячелетий понятия, которые со временем превратились в имена. Все церковные, христианские имена требуют перевода на русский язык. Вера, Надежда, Любовь – эти слова в переводе на русский язык не нуждаются. Наоборот, их надо переводить на любой другой язык с языка русского.
Православная церковь сдалась перед волей русского народа и приняла в свой арсенал поклонение Вере, Надежде и Любови, как приняла многое другое из нашей древней русской веры. Отцы православной христианской церкви даже придумали древнеримскую святую великомученицу Софью с тремя дочерьми, тоже великомученицами. Дочерей, якобы, звали Вера, Надежда и Любовь. Но Читатель сам может догадаться, что в Древнем Риме никак не могло быть девушек с такими чисто русскими  именами. При всей фанатичной строгости христианства, при всей его нетерпимости к инакомыслию и особенно «русскому язычеству» несгибаемое упорство нашего народа сохранило до наших дней официальные праздники Масленицы, Колядок, Ивана Купалы и многие другие. Большинство наших мифологических могущественных пращуров и предков из древней русской веры постепенно превратились в православных святых, как Велес – Влес стал Власом.
Героиня Плача говорит неверному возлюбленному, что он никогда не сможет забыть ее, все вокруг будет напоминать ему о поруганной им любви. Это тоже не редкость, почти все девушки в такой драматической ситуации заверяют «изменщиков» в том же. Но такими словами, которые произносит наша героиня, давным-давно не говорит никто.
- Не ищи теперь, не найдешь меня,
Только в облаках ветер вычертит
Имя.
«В облаках ветер вычертит имя…». Да простит меня автор Плача, но такие слова невозможно придумать. Это может сказать лишь человек, который прекрасно, с детства  знает, что такое глаголица, древнейшее письмо наших далеких русских предков, от которого  произошла письменность практически всех народов Европы и Малой Азии, включая финикийцев и «древних греков». «Метки» глаголицы наши предки  метили острой палочкой на бересте,  ее «резы» резали на деревянных дощечках, чертили «черты» на камне.
«Метки» на бересте недолговечны, «резы» на деревянных дощечках сохраняются дольше, но тоже не вечны. Имя покинутой возлюбленной останется в памяти неверного добра молодца на всю жизнь, навечно, как «черты», вычерченные на камне. А плач продолжается.
- Белым ручьем
мне пригрезится в сумерках
Майя…
Майя, Майя Златогорка - древняя Богородица русского народа. Память о ней  живет неисчислимо долгое время, хотя эту память православная церковь сурово уничтожает уже больше 1000 лет. О Майе Златогорке можно написать сотни толстых томов. В глубокой пещере у реки Смородины она от «деда» русского народа Даждьбога родила Коляду. Коляда родился с Золотой книгой Вед в руке и должен был нести людям светлые законы Золотой книги. Поклониться Коляде, Божьему сыну, пришли сорок волхвов со всех концов, сорок царей и царевичей, сорок королей и королевичей. Думаю, читателю это поклонение Божьему сыну Коляде что-то напоминает. А ведь знаменитое «поклонение волхвов» состоялось через тысячи лет после Коляды.
Все злобные силы темного царства Вия и Кощея вознамерились убить божественного младенца Коляду, а для этого стали уничтожать всех новорожденных мужского пола. Однако Майя Златогорка спасла своего сына. Она положила его в золотую корзину и пустила по реке Смородине. Корзина поплыла против течения, а утром ее вместе с младенцем Колядой нашел в камышах солнцебог Хорст. Хорст воспитал Коляду, тот вырос и пошел по земле нести людям светлую правду по Золотой книге Вед.
Коляда родился в самую длинную ночь на 25-е декабря по старому стилю, после этого в честь рождения Коляды день начинает прибавляться. Христианская церковь на Западе празднует в этот день Рождество Христово, а русский народ задолго до Христа отмечал и отмечает сейчас рождение Коляды веселыми песнями и плясками, - колядками.
Майя Златогорка отошла в мир мертвых, в Не-Явь, в Навь. Это случилось 23 августа по старому стилю. В этот день русские люди отмечают уход Майи Златогорки, а православная церковь – Успенье пресвятой Богородицы. В честь Майи последний сноп украшают венками и лентами, водят вокруг него хороводы, а потом торжественно кладут в каменный гроб. Когда весной зерна в каменном гробу начинают прорастать, люди празднуют воскрешение Майи Златогорки.
Я почтительно склоняю голову в знак глубокого уважения к автору этого Плача. Даже если он (она) использовал кем-то записанный где-то старинный Плач, то все равно он или она сделали великое дело: возродили в нашей памяти немыслимо древний кусочек жизни нашего русского народа. Мы не Иваны, родства не помнящие. Живут в потаенных уголках сознания русских людей смутные воспоминания о нашей подлинной, поистине древнейшей и великой истории, перед величием которой меркнут любые легенды и мифы всех современных европейских народов. При всем моем уважении к просвещенным европейцам, при всем нашем низкопоклонстве перед Западом, большинство современных западноевропейских народов зародились всего-то каких-нибудь 1500 лет назад, в эпоху Великого переселения народов. Русские же народы, народы русского корня имеют неизмеримо более глубокую во времени историю.


Рецензии