Человек, доживает век

Человек, доживает – век…
Ах, как трудно смириться с этим:
Жизнь – не вкладывается в столетье…
Миг и вечность, и – человек.
Человек – это часть вселенной,
Скажем – большая часть её!
Почему же он – смертен, тленен?
Жизнь вкусивши – вдруг отдаёт:
Эти реки и это – небо;
И бескрайнюю ширь полей;
Эту яркую быль  и – небыль;
Крик печалящий, журавлей;
Вкус, ржаного хмельного кваса;
Струн гитарных, напевный звон.
Столько в мире ярчайших красок –
Всё ведь должен, оставить он!
Непрочитанных книг – страницы,
Недописанное – письмо,
Дорогие, безмерно – лица –
Всю вселенную – в нём, самом!
Столько дел, начинаний разных…
А дороги, что ждут тебя?
Сколько мог бы он встретить, ясных –
Зорь, своих дорогих, любя!
Всё – погаснет, исчезнут краски…
Миг  и нет больше – «ни – че – го»!!
Лишь – застывшая форма, маска,
Лишь – подобие.… Нет его!
Нет, и всё тут – душа иссякла…
Говорят, что есть – рай, есть – ад;
Нет, не верится мне – однако,
В сказки те – на церковный лад!
Понимаю, что есть – законы:
Жизнь и смерть – светлый миг и мрак…
Почему же, я – как прикован,
Сам – себе я и  друг, и враг?
Верю  в жизнь и  своё бессмертье,
Верю слепо, что смерти – нет!
Что живу  я, на этом свете,
Буду жить еще – сотни лет!
Что там сотни! Да – бесконечно…
Смерть должна - обойти меня!
Я её – никогда не встречу…
Но уходят: друзья, родня…
Представляю, довольно трезво –
Неминуем и мой уход –
Жизни нить - обрежет, как лезвием
И  она, от меня – уйдёт…
Утешаюсь, что все не вечны…
Что, когда-то и мой черёд…
Но – мне грустно. Вот – жизни вечер…
Скоро – ночь. Но – не жди восход…


Рецензии