Странный мир метро

Он перешагнул границу между вагоном метро и перроном в толпе из обычных пассажиров, кои тысячами снуют в этом непонятном муравейнике. Но если последние делают это так же, как и насекомые - неосознанно,  исходя из необходимости, то Он преследовал вполне конкретную цель. И уж если совсем цепляться к словам, то и у него необходимость была. Но своя, особенная, которая разительно отличалась от всех других необходимостей этого подземного мира суеты и нетерпения. Этот странный молчаливый Гексли с резкими и от того кажущимися нервными движениями, имел целый план. Если это вообще можно назвать планом. План побега из реальности. Из неменяющейся реальности. Из до паскудства обыденной, зеркально похожей, изо дня в день надоевшей до безобразия реальности жизни. Быть может, вы скажете, что это странно - вот так пытаться сбежать оттука-то в место, ставшее синонимом четкости и незыблемости порядков в расписаниях, названий станции и даже рельс, по которым бегут поезда. Нет, будет бессмысленно вам объяснить, почему как раз именно метро так и привлекает новизной. Потому что здесь, внутри вагона существует своя реальность. Своя реальность постоянно меняющихся людей, за плечами каждого из которых имеется своя история. Просто невероятно интересно наблюдать за ними и пытаться её прочитать. Пусть даже это будет безумством. Ну кто может сказать, что эта милая пенсионерка в кашне на самом деле драг-диллер и у неё дома вместо цветов в горшках растет марихуана, её любимый питомец не рыжий ленивый кастрированный кот, а доберман в шипастом ошейнике, а в её сумочке находится маузер 1920 года, именной, врученный лично из рук Фрунзе какому-нибудь её родственнику. А может этот суровый мужик с бородой, проколотой бровей, в бандане , косухе и синяком под глазом обладает удивительнейшим конт-тенором, которым он поет не только в ванной, но и в какой-нибудь филармонии. И фингал он получил в драке с концетмейстером, обсуждая программу концерта. И да, он одержал победу засунув дерижерскую палочку последнему в… Ну, впрочем не важно куда. Важно то, что искусство может быть неожиданным. Да, в общем, здесь много людей и наблюдать за ними забавно. Потому что это все большая игра и то, кем являешься в ней ты, определяется лишь уровень собственной фантазии. Да, этот странный тип, этот Гек, разместившийся в самом конце вагона у окна может быть кем угодно…  И это невероятное ощущение.
А еще здесь все постоянно движется. Двери, вагоны, те же люди. Здесь есть движение. И нет никаких проблем. Потому что цель как никогда ясна. Добраться до конечной и увидеть как можно больше нового. Чего-то удивительного и важного. Главное, чтобы был плеер с любимой музыкой, деньги на билет и отсутствие сигнала мобильной связи, чтобы никто-никто из реального мира не потревожил его здесь.
И да, я забыл самый важный момент. В метро могут произойти самые неожиданные знакомства. В самых неожиданных формах...
Но вернемся к главному герою. Вот он сидит, уткнувшись в окно, и видит картины, что рисует его воображение и не догадывается, то на соседнее боковое сиденье уже села его судьба. Она, эта его судьба, такая же, как и он. И сейчас Она его найдет, случайно выронив из рук книгу, которая улетит к его ногам. Он почувствует легкий удар через кроссовки и отвернет голову от своего мысленно экрана, увидит книгу, нагнется, подымет её, начнет передавать ей  и тут… Их глаза встретятся.
Да, вы скажите, что это все банальность. Что такое сотни, если не тысячи раз было в других книгах, фильмах и даже рекламах, но банальность остается банальностью ровно до тех пор, пока ты сам в неё не попадешь. И я не думаю, что тогда вы будете против такой встречи с глазами. Вы вообще не вспомните, что такое уже было. Вы просто как и Он не сможете отвести взгляда и будете смотреть, смотреть и смотреть… А Она, ваша судьба, впрочем как его, густо-густо покраснеет, широко раскроет глаза, точно бабочка крыльями запорхает ресницами и смутившись возьмет книгу из ваших рук изрекши робкое «спасибо». Он и Она внезапно отвернуться. Он прижмет книгу к груди так и не посмев её раскрыть и будет сидеть в нервном напряжении опустив голову, а он просто посмотрит в сторону выхода и с некоторой долей фатализма подумает, что скорее всего она сейчас уйдет. И да, через пару остановок она встанет и возьмется за поручень, а он, подхваченный внезапно накрывшей его с головы до ног волной, также внезапно осознает, что не сможет её отпустить, тоже резко встанет, зацепит еще троих людей, чуть не упадет и в последний момент схватится за поручень, накрыв случайно своей рукой её руку и они вновь встретятся глазами.
Нет, она не выйдет на своей остановке. Они вдвоем ничего не в силах сказать друг другу сейчас, и потому доедут до конечной. И покинут вагон последними. В гулкой тишине, единственным звуком что её нарушит станет лишь синхронный стук их сердец. Они все так же в молчании поднимутся на поверхность в совершенно преобразившийся реальный мир. Он вдохнет свежий воздух и наконец-то, получив желанную дозу кислорода и храбрости, что-то скажет. Нелепое до безобразия. А она засмеется. Чисто и звонко и ответит, что он забавный. И они будут идти под звездами, освещенные миллионами светлячков из окон многоэтажек и болтать ни о чем. Ни о чем таком, что не было бы важным в их удивительном мире на двоих. Идти, взявшись за руки, чтобы уже никогда-никогда не потеряться в хитросплетениях подземных туннелей и человеческих судеб.


Рецензии