Не волнуйтесь, мамаша...

   Майское лучистое солнышко, казалось, тоже искрилось от счастья. Мир был полон гармонии под утреннее щебетание птиц за окном. Всё в палате было белым,чистым и светлым: стены, раковина, детская кроватка, пеленальный стол у большого окна.В Динской наступило утро.

   Я сидела в палате районного роддома на новой кровати с ослепительно белым бельём и удивлялась контрасту с разницей в 13 лет. Тогда, рожая своего первого сына, незабываемую неделю я провела в одном из центральных роддомов города Тамбова.Палата на 6 человек, кормление по часам и простыни цвета грязного песка с непонятными разрезами по центру.Молоденькая медсестра лихо подкидывала младенцев с общей каталки, раскладывая их себе на руки, словно брёвнышки, а затем также проворно раздавала вновь испечённым мамам для очередного кормления. Это был мой желанный первый ребёнок, и каждый раз, когда его чёрная головка летела к медсестре на руку, моё сердце сжималось от страха за это маленькое, нежное, бесконечно родное и любимое существо с гордым названием сын. Но тогда мне было только 20, в душе я ощущала себя школьницей, обязанной соблюдать правила.

   И вот, вновь мама!
Долгожданное сокровище, доченька, маленький розовый человечек лежит рядом и тихонечко сопит.  Мы в палате одни, по странному стечению обстоятельств в этот день больше никто не родился. А может и не случайно? Сколько лет я ждала это чудо, больницы, анализы, ужасные прогнозы врачей, личная неустроенность... Но я знала: у меня будет дочь, обязательно будет. И вот всё свершилось: красивая, здоровая, обожаемая моя девочка. И теперь она есть, она рядом. "Кто верит в случай, не верит в Бога"... Благодарю тебя, Господи!
"Моя Вика, Викулечка, Виконька, Виктория, Викуся..."- звучит в голове, словно музыка. Всё сбылось, получилось, вот оно, счастье! Эмоции переполняют настолько, что сочетается несочетаемое: на глазах слёзы, а на губах улыбка.

   Снова вспоминается Тамбов и такие ёмкие слова в стенгазете на стене, навсегда запавшие в душу: "Ты услышишь его крик и мгновенно забудешь пережитую боль. И останется лишь усталость и то неведомое тебе чувство матери, подарившей миру новую жизнь."

   Я смотрю на своё чудо и не могу отвести глаз. В палате тихо, так, что слышен звук проезжающей машины за окном. Где-то хлопнула дверь. И вновь мирное посапывание моего сокровища. И в тишине оно звучит так, словно это самая великая музыка на свете. И вдруг- полная тишина. Пару секунд я ещё не понимаю, что изменилось. И вот жуткая догадка- она не дышит. Мой нежный розовый человечек стал синеть.
Ощущение, что небо обрушилось на землю. Жуткая беспомощность и страх. Вика! Нет!!!

   Я схватила мою девочку и стала тормошить её, хлопать по малюсенькой попке, кричать, звать врачей. И эти несколько секунд, казалось, длились вечно. Огромное чёрное горе накрыло палату и сделало всё пустым и бессмысленным. Время остановилось. Никто не вбежал, не вошёл и даже не заглянул на мой крик. А Вика внезапно закашляла и громко заплакала. И это был плач моего счастья!

   Я рванула дверь и выбежала в коридор. Там было тихо и пусто. В соседней палате плакали младенцы, а их мамы весело беседовали о воспитании детей, строгости и наказаниях. В конце коридора, через порог ординаторской я закричала: "Скорее! Моя дочь умирает!" Сестра, недовольно отставив чашку, с важным видом "поплыла" вслед за мной. Как мне хотелось схватить её и втолкнуть туда, где лежала моя девочка!..В душе я молила Бога, чтобы она была жива.

   Я подбежала к кроватке. Большие карие глаза хлопали длинными ресницами с удивлением разглядывая этот мир.Медсестра посмотрела внимательно на девочку, затем на меня. В её глазах был только один вопрос: "И что?"

   Я, сбиваясь на крик, и эмоционально жестикулируя руками, рассказала обо всём, что случилось.
- Скажите, что с ней?

   Белый халат улыбнулся моей наивности и совершенно невозмутимо изрёк:
- Да Вы не волнуйтесь так, мамаша! Такое часто бывает. Внезапная смерть младенцев. Знаете, сколько мамочек так своих деток потеряли? Это нормально.
   Затем она развернулась и устало вышла. А я ещё долго сидела в своей вдруг почерневшей палате, совершенно обескураженная её ответом. По щекам текли слёзы, а в голове продолжали звучать её слова: "Такое часто бывает. Это нормально."
   
   Я держала в руке крохотную розовую ладошку и благодарила Бога за спасение. За то, что он вновь подарил мне дочь.


Рецензии
Добра Вам и Вашим близким, здоровья и радости.

Григорий Иосифович Тер-Азарян   20.02.2013 14:39     Заявить о нарушении
Спасибо!

Аллуня Ким   20.02.2013 14:58   Заявить о нарушении