Это нужно не мёртвым. это нужно живым!

                ЭТО  НУЖНО  НЕ  МЁРТВЫМ. ЭТО  НУЖНО  ЖИВЫМ !
Вопрос о возвращении Волгограду имени Сталинград расколол общество.Масла в огонь подлило решение волгоградских депутатов, что шесть праздничных дней в году город будут называть Сталинградом. Думский Шифрин и Жванецкий в одном флаконе – В.В. Жириновский –  высказался против переименования Волгограда в Сталинград: «Нельзя называть города именами умерших людей. … Что же мы на кладбище живём?». Но ведь в разное время и в разных странах это имело место. И никто со страху от разрыва сердца не умер.
           Писатель Э. Радзинский считает вопрос переименования Волгограда в Сталинград нелепым казусом, одинаково абсурдным с переименованием его в Царицын. Сравнил кое-что с кое-чем! В статейке «Игры патриотов» (журнал «Итоги», 2013 г., № 6, стр. 53), отметая довод о необходимости возвеличивания Сталинградской битвы, он пишет: «Всё это, разумеется, очень мило и трогательно, но примечателен один факт: значительная часть документов, касающихся этой страницы нашего прошлого по сей день остаётся засекреченной.». По сравнительно пустячному поводу  в фильме «Иван Васильевич меняет профессию.» лже-Милославский вопрошал лже-Грозного: «Ты на что намекаешь, царская сволочь!?». Здесь предмет обсуждения несравнимо серьёзнее. И мы имеем полное право спросить Радзинского, на что он, третья производная от второй буржуазной революции,  намекает!?
               Как раз с такой значительно-скорбной миной Горбачёв, Яковлев, Ельцин и прочая перестроечная шушера вешала лапшу на уши по поводу  уж-ж-ж-ж-жасного! и даже преступного «пакта Молотова – Риббентропа», который никак «не могли найти». Каких только собак не вешали на Сталина и правительство СССР за заключение этого «пакта»!  Когда от этой ситуации получили  все возможные политические дивиденды, документ «нашёлся». Оказалось, что это вовсе никакой не пакт, а секретные пункты договора о ненападении между СССР и Германией, полстраницы текста, ни капельки не противоречащего международной практике. За многозначительным намёком Радзинского на засекреченные документы о Сталинградской битве скрывается та же торричелева пустота.   
              Оставим пока за скобками необходимость и правомерность переименования Петрограда в Ленинград и Царицына в Сталинград. Малохольный Генсек ЦК КПСС Никита Хрущёв, не поинтересовавшись мнением народа (кстати, а кто из властвовавших в России считался или считается с мнением граждан?),  переименовал Сталинград в Волгоград, желая стереть даже память о  Сталине не за его действительные или мнимые  вины перед народом, но главным образом из чувства личной неприязни, если не сказать ненависти. Собчак затеял переименование Ленинграда в вычурно-слащавый Санкт-Петербург (почему, на худой конец, не в Петроград? Говоря на черномырдинском диалекте, мы русские или где?) из чисто коньюнктурных соображений. Вчерашний коммунист рассчитывал, что  такая демонстрация отрицания социализма, пренебрежения к памяти вождя социалистической революции не останется не замеченной в ставших на путь предательства верхних эшелонах власти. И он не ошибся в этом. Для решения вопроса о переименовании такого города как Ленинград недостаточно городского референдума, нужен даже не общероссийский, а общесоюзный референдум. И Хрущёв и Собчак ошиблись в другом. Ленин и Сталин – достояние истории вне зависимости от того названы ли их именами города или нет. И память о них тоже от этого не зависит.
                Но главное  не в этом. В анналах мировой истории остались блокада Ленинграда и Сталинградская битва. Это советские солдаты и жители осаждённого Ленинграда ( а не Санкт-Петербурга) выстояли и победили. Это советские солдаты и жители Сталинграда ( а не Царицына и не Волгограда) выстояли и победили. Весь мир, затаив дыхание, следил за ходом сражений именно под Ленинградом и Сталинградом и восхищался стойкостью и мужеством победителей. Нет нужды в дополнительном возвеличивании этих побед. Их величие изначально и непреходяще. Убрав с карты страны названия Ленинград, Сталинград, мы не умаляем мирового значения навечно связанных с ними  побед советского народа, но заслуженно лишаем себя уважения тех, кто пытался, пытается и будет тщетно пытаться отыскать эти города не на исторических, а на современных им картах России. Напрасно надеяться, что на этих людей произведут впечатления доводы Н.С. Хрущёва, А. Собчака, В. Жириновского, Э. Радзинского и им подобных. Кто из нормальных людей будет уважать народ уничтожающий символы своей славы? Потомки героев достойны уважения, только если они хотя бы  сохраняют символы славы своих предков. Поэтому  и Ленинград и Сталинград  должны быть на картах   России, пока она и они существуют.
           19.02.2013г.                Александр Мальчуков.
    


Рецензии