весь день звенели стёкла
И мигает картинками слитыми,
В чехарде этих звуков - блиц-лица
Носят воду Нагорную ситами.
Что ж на грязной войне не жалеют
Те одежды когда-то пречистые!
Бездна гложит сознанье шалея...
На излете виденье – лучистые,
Исколовшие сжатую руку...
Разожму я ладошку:
Звезда – Героя Советского Союза...
(предыстория. Всего было четыре Звезды Героя Советского Союза, хотя подразумевалось пять, но пятая со временем трансформировалась в символ НАТО и стала завершающей в подборе. В нижеприведенном тексте речь идёт о Второй по счёту Звезде, принадлежавшей "на слух" Герберту Уэлсу "Марсианские хроники".
в данном контексте посвящается атмосферному явлению над Челябинском, как пророчеству Герберта Уэлса реализованному в яви, как эксперимент Теслы, дата написания http://www.stihi.ru/2011/05/12/2718).
- Шеф подсунул задание. Ты думаешь, не бывает гиблых дел у без двух минут кандидата. Да пруд пруди. А все из-за своячества. Ему вишь ли кто-то порекомендовал провести исследование какого-то истлевшего фолианта.
Да ладно бы фолианта. Сгнивший листок от какого-то талмуда. Поверишь, они достали его из дупла спиленного реликтового дерева.
Мудрецов теперь пруд пруди, вот кому-то и пришло на ум – раз находка хранилась в столь экзотических условиях – неплохо попроверить на уникальность. Нет, ты скажи: слышал, чтобы так хранили нечто бесценное? Но шефу позвонили, а тот не устоял перед напором очередного фанатика идеи и всучил заведомый глухарь. Потому как только при полном отсутствии слуха и можно считывать инфу с подобных носителей.
Веришь, я не зол, так что бы уж очень, но раздосадован...
(далее шипение в наушниках).
- День второй. (голос более бодрый). Начинаю исследование. Применил тут кое-что. Проступило слово «Бог». Значит что-то культовое. Хотя важно с заглавной или малой написано. Пока смысл не ясен. Повертел и так и сяк. Первое слово осталось, добавилось второе «розамира». Видимо имя. Что-то славянское... «блок»... Может какая блокированная информация. Сижу, курю. Медленно начинаю закипать. Вот хрень. На кой ему сдались эти исследованные, замусоленные до дыр понятия. Посмотрел в окно: зеркальные стекла отражали небо и облака. Что-то нужно ему предъявить. Вернулся к образцу. Все слова рассыпались в пух и прах, явственно проступило только «ТЕКСТ». М-да…..
- День третий. (голос обычный). Решил зайти с другой стороны. Допустим цифровая передача информации. Был один разрекламированный спецами по религиям типаж. Говорил, да будет ваша речь: «Да-да; нет-нет. А что сверх того - то от лукавого». Т.е. 11;00 – двоичный код. Пытаюсь исследовать в таком русле. Цифры проступают, но в каком-то хаотичном подборе. Может это более старый набор, еще до появления кода.
Конец дня. Полная безнадёга. Всё снова перешло в разряд: «ТЕКСТ».
- День четвёртый. (голос никакой). Провел исследование на предмет формата, текстуры материала, времени изготовления. Вышло, что не изготавливалось никогда, формат неудобный (не дескретного типа). Материал предположительно по последним имеющимся в наличии образцам внеземной. Кому на хрен нужна эта дрянь на земле? Разве что карта сокровищ доисторического рода-племени, авторство которых любили приписывать структурам типа "Бог". Так ценности от этих побрякушек сегодня никакой. Проступавшие на экране линии ни с чем более менее удобоваримым не сочетались. На прощание попытался воспроизвести что-то имеющее смысловую нагрузку. Выдало: «ТЕКСТ».
- День пятый. (голос тот же). Может, какие иероглифы. Египтяне древние там или китайцы с их передачей в виде сплошных образов, а не дискретного набора речи. Иероглифы праотцов вполне могли иметь место. Инфа приобрела вид послойной картины, когда на предыдущие пласты накладываются мазки другого содержания. Но от долгого нахождения в агрессивной среде произошло взаимопроникновение слоёв. Кто поручится в истинности значений. Тем не менее, смысловая нагрузка всё та же: «ТЕКСТ».
- День шестой. В целом выходной. Но надо добить эту макулатуру, пора переходить к нормальной работе. Если уж не на звание, то на премию пора б как-то зарабатывать. А не собирать бичлен. Облучил по полной. Пусть выдаст все, что хранила эта промокашка. Рассыпалась до нано частиц. Подобное творит подобное. Была ли в клочке бывшей структуры жизнь? На прощание экран мигнул словом: «ТЕКСТ».
День седьмой.
Тишина. Лаборатория пуста.
Листок, превращенный отходы, утилизирован по инструкции, а проще - мусор выброшен.
Но есть один нюанс. Электронная версия этого листа гуляет где-то в космическом пространстве от звезды к звезде. Она полностью сохранила и форму, и текстуру, и структуру. Не стало оригинала, но копии до этого нет дела.
Жаль, что звёзды нам не доступны.
Шеф, мельком просматривая отчет: " Что и следовало доказать «шваль»".
Кандидат, убивший неделю на изучение первоисточника, покуривает, поглядывая на небеса в зеркальных стёклах корпуса напротив.
"Действуйте по инструкции и не ошибётесь", – напутствует практикантов наставник в просторном гардеробе лабораторного корпуса этажом ниже.
Свидетельство о публикации №213021901109