Дальнобойное орудие. фельетон. до 1991 года

                ДАЛЬНОБОЙНОЕ   ОРУДИЕ*

     -  Можно  к  вам?  Здрасьте!…Фу,   бежал   как… Лестницы   у вас  уж  больно  того…Извиняйте,  конечно,  вы  будете  главный газетки  “За  заветное  знамя”?  -  Нет?   Зам,  значит?  Тоже    нет?  То  есть   все-таки  зам?  Только  не  главного?  А-га!  Вас-то   мне и  нужно!   Позвольте  представиться.   Кружкин.   Автор.   Пишущий.  Фельетончики,   репортажики,   зарисовочки.   Где    печатаюсь?  -  Везде:  газеты,  журналы,  теле-радио.  Правда,  все   больше  в  этой…  нашей…  знаете  - “Водопроводное  хозяйство”.  А вообще-то   к  писательству   больше   тянет.   В   “дальнобойные орудия”…  Так  вот  решил  в  вашей  “За  знаме”  пропечататься.
    Люблю  я ваше “Заветное”. (Впрочем,  это  я  так,  к  слову). И принес матерьяльчики:   фельетончики,   репортажики,    зарисовочки.  Все  современно.  В  ногу.  Можно  прямо  сейчас  пропечатывать…  Как  говорите?  Оставить?  Посмотрите?  Сейчас   некогда?  Тут,  видете  ли…  извиняйте,  конечно,  но  бывает  так  у нашего  брата:  оставляешь  матерьял,  современный,   в  ногу,   а насчет  пропечатанья  говорят - зайдите  в  понедельник, во  вторник,  затем  -  в  четверг… Только  не  в  этот  четверг,  а  в  следующий,  потом  -  в  послеследующий,  а  потом  уж  -  после  такого  после-после-следующего,  после  которого,  извиняйте,  никакого  четверга  не  будет.
     Так  что, позвольте,  уж  лучше я  сам  зачту. Да  не,  не долго. Я  в  момент. Одним  дыхом. Вам  что?  Фельетончик? Извольте. Очень  смешной,  кстати.  И  в  ногу.  Я  его  в  “Водопроводном” показал,  так   прямо   все   целый  день гудели.  “Ну,  -  говорят,  - Кружкин  -   вещь!   Только,   смотри,   ее   никуда   не  показывай!   (Не отдавай, в смысле)”. -  Ладно,   говорю.  А  сам  думаю:  ну,  нет  уж!  Такую  вещь  только  в  “За  знаме”  и  отдам.   Люблю  я   ваше  “За  знаме”. (Впрочем,   это  к   слову ).  Так   вот,   вы,  конечно,  слышали,  что  тут  не  так  давно  призыв  был,  чтобы  “ударить  по   алкоголикам   и  тунеядцам”.  Да  не! -  Вы  не  бойтесь,  мы  понимаем:  про  алкоголиков  и  тунеядцев  -  это  уже  было.  Старо.   А   я  вот  решил  про   это  самое  “И”  написать.  Про   него  еще  никто   не  писал.
    Вы,  опять  же, извиняйте, что  я  так  долго,  но  тут  если не  объяснить,  что   это   “И”  взято   из  этого…  из  призыва,  то  просто  будет  непонятно:  по  какому-такому  “И”  следует  ударять.
     Кстати,  а  знаете,  как  я  до  этого  додумался?  Нет?  И  не догадываетесь?  Ну  что  вы!  Есть  такая  побасенка:  “А” и “Бе” сидели  на  трубе.  “А”  - упало,  “Бе” - пропало…” Вспомнили?  Ну, вот  видите!   Итак,  читаю.   Фельетончик.  Очень  смешной.  Называется:  “Не   только   алкоголикам,   тунеядцам,   но  и  всяким  прочим   “И”  -  нет   места   в   коммунистическом  обществе!”  -  Это  у  него  название  такое. Нет,  мы,  конечно,  понимаем,  что от   одного   названия   вам   не  смешно.  Нам  тоже.  Смешное  у  него  дальше  будет.  Само  нутро.  Вот  послушайте:
     “Достойно    встречая    предстоящий   Сентябрьский   съезд… (Здесь  я   в  скобочках   проставил:   Октябрьский,   Ноябрьский, Декабрьский  - это  судя  по  тому,  когда  вы  пропечатаете.  Или, сами    понимаете,  здесь   можно   не  “съезд”,  а   “пленум”)…  и встав  на  трудовую   вахту  по  этому   случаю… (“по  этому  случаю”  -  это  я  уже  для  оживления  стиля  добавил )…  все  трудящиеся  торжественной  поступью  приближаются  к  заветной   цели.  Идут:  бригадиры  и  помощники  бригадиров  бригад   коммунистического   труда,  ударники   коммунистического  труда,   новаторы   производства,   слесаря,  токаря,  колхозники,  совхозники, маляры,  столяры,  кочегары,  плотники,  монтажники  и  высотники”… Тут,  знаете,  песенка  есть  такая  бодрая:  “А   мы  монтаж-ники-вы-ы-сотники!” -  Может,  слышали?  Так  вот  я   решил  сюда  куплетик   вставить.
      Что вы?  Да вы не  волнуйтесь,  понятно,  что   не  совсем  кстати.  Это  просто,  чтоб  вам  было  чего  похерить.  Ну,  так  дальше:
     “…Однако,  товарищи!   Все   ли  идут  туда,  куда,   к  примеру, идут  монтажники  и  высотники?  Нет,  товарищи!  Оказывается  -  не  все!  Читателю,  вероятно,  уже  известно,   что  алкоголики   и тунеядцы  туда  не  идут. Но  известно  ли  читателю, что  не  идут туда  и  разные  прочие  “И”  -  и  такие,  как  например,  Будка.
     Читателя,  конечно,  заинтересует:    кто   же  такой  этот  самый Будка?   А  вот  кто!   Не  так  давно  умерла  у  Будки  теща.  И  вот  уж   четвертую   неделю,   как  Будка   пьянствует,  скандалит,  а   к  своим  товарищам  по  квартире  грозится  применить  физическое  усилие. А  недавно  на  позор  всему  трудящемуся  коллективу  задумал  было  попасть  в  вытрезвитель! Вот  уж  поистине,  как  гласит  русская  народная  пословица:  нет  худа  без  добра…”
     Должен   заметить,  товарищ   редактор,  что  Будка  этот  -  мой  сосед.  Так  что  насчет  фактуры  не  сомневайтесь! И  тут  дальше  у  меня  концовка  пошла:
     “Товарищи!  В  то  время,  как  все  трудящиеся   уверенно   приближаются  к  заветной  цели, такие  товарищи,  как  товарищ  Будка,  могут  приближаться  лишь… в места  общего  пользования!… (Это  я  тут  так  пошутил )… Теперь  спрашивается:  а  к  заветной цели  -  возьмем  ли  мы  приближаться  товарища  Будку?  Нет, товарищи!  Будку   мы  не  возьмем!  Ибо  таким,  как   Будка,  нет   и  не может  быть  места  там, куда  идут:  бригадиры  и  помощники бригадиров  бригад  коммунистического  труда, ударники  коммунистического   труда,  новаторы   производства,   слесаря,   токаря,  колхозники,  совхозники,  маляры,  столяры,   кочегары,   плотники, монтажники  и  высотники!”
     И  тут,  в  заключение,  я  тоже  решил  куплетик  вставить.   Для того,  чтобы   вам   было   чего… Этот,  помните?  -  “Не  откажите  же  в  лю-у-безности!…”
     Вот  и  все. Ну,  как?  Вам  нравится? Или  не  очень  смешно?…
   Что-то  у   вас  глаза   какие-то   грустные.  Может,   тогда   давайте  так:  уберем   все   оживления   и   пустим   как   передовую?   Что?  Уже  есть?  И  в  ближайшее  время,  думаете,  не  потребуется? … Жаль! Тогда  позвольте  вот  предложить  вам  зарисовочку  о  горняках-ударниках.  С   этого,  с  комбината… тут   недалеко.  Оперативная.  В  ногу…  Что  говорите?  -  Работы   навалом?  И  не  здоровится?  Да  я  вас   долго  и   не  задержу!  Она  совсем  короткая.  Одним  дыхом!  Вы  только  послушайте!  Совсем  коротко:
     “Включившись  в  социалистическое  соревнование  за  досрочное  выполнение  предпраздничных  обязательств… (Можно  еще короче: “Встав  на  предпраздничную  вахту“)… коллектив… кхе… кхе… нского  комбината…  ( Здесь  только  уточнить:  какого? )… выдал  на  гора… (А  здесь  уж  совсем  пустяки:  сколько,  чего  и  за  сколько?)… тысяч  тонн…(этой…покамест,  условно  назовем) “массы”… ”Отлично  справились  с  выполнением  принятых  обязательств  горняки-ударники…”
     Тут  всего  несколько  фамилий.  Хотите,  я  даже  прямо  от  вас звякну?   В  момент!  Одним  дыхом.  Как  вы  сказали?  Не  работает?  И  горняки  вообще   не  по   вашей  части?  А-га!  Жаль.  Тогда  я  вам,    позвольте,  фельетончик-таки  оставлю.  Так,  знаете,  нет-нет  да  и  пригодится  где  заткнуть. А  не  хотите - так  я  вам  лучше  очерк  тогда  принесу. Про  Будку. Знаете,  как  докатился? Где был  профком?  и  так  далее… Я  бы,  конечно,  мог  его  и  в  “Водопроводное”  отдать,  но  уж  очень  люблю   я  ваше  “Заветное”. (Впрочем,  кажется,  это  я  уже  говорил).  Да  и  к  тому  ж  там… “это  самое”  -  не  то.  Так,  я   полагаю,   к  завтрому  я  вам  его   и накатаю .  Кстати,  а  по  каким  дням   у   вас  “это  самое”?  Да  не.  Не  прием,  а… это… Ну  нет!  - причем   тут:  когда   газета-то  выходит?!  Башлык,  -  я  вас  спрашиваю,  -  когда  у  вас…  Касса!  А то,  знаете,   тут  неразбериха  какая-то:  у  кого  второго,  у  кого  - пятого.  Прямо  неудобства.  ( Впрочем,  это  я  так,  к  слову ).
     Значит,   когда  к  вам  лучше  зайти?  Завтра,  я  полагаю,   рановато.  Примерно,  так… послезавтра.  Что  вы?  -  В  четверг,   говорите?  Ну,  что  ж,  пожалте, -  в  четверг.  Значит  в  следующий?…
     То  есть, как  вы  сказали?  -  не  в  следующий,  а  в  послеследующий?  А  лучше  всего  в  после-после-следующий?… И  даже можно  после  того  после-после…после которого  никакого  четверга…?…
     А-га-а!… Ну, из-ви-няй-те…
                *  *  *

      *  Н.С. Хрущев  о  советских писателях.                до 1991 г.


Рецензии