Февральская рапсодия

 Белые хлопья снега в воздухе тихо кружатся
Пухом легким узорным ровно на землю ложатся.
Стразами заискрится солнце на атласе нежном
Лентой дорога струится на покрывале снежном.
Манит вперед за собою, в лес зачарованно-спящий,
Скрипки таинственный шепот, под лыжами шелестящий…

14 февраля, когда весь город праздновал день влюбленных: мужчины скупали букеты роз, хризантем и орхидей в цветочных магазинах, а женщины наводили красоту и ждали своих любимых, у меня выдался на удивление спокойный вечер. И не то, чтобы я не была влюблена, или мой любимый не хотел меня поздравить. Совсем нет. Он каждый день не только словами, но и поступками показывает мне свою любовь, и ему для этого совсем не нужен один единственный день в году, но так вышло…
 Ребенок тихо сидел в своей комнате за компьютером, а я посвятила вечер чтению. Ни что  не нарушало уединения, и мои мысли со страниц книги, как-то незаметно унеслись в другие слои атмосферы, перенося меня во времена Князя Игоря. Вместе с героями книги я оказалась в лесах и степях зарождающейся Киевской Руси. Вместе с ними жила и думала, когда звонок телефона вернул меня в настоящую реальность…
Поговорив с мамой по телефону, я только тут осознала, что на улице уже 14 февраля – через неделю у сына день рождения, а через две – весна. Зима-то, можно сказать, прошла, а я ее еще и не видела. А как же зимний лес? Неужели я в этом году так ни разу и не покатаюсь на лыжах? Надо срочно что-то предпринять.
Я поглядела в окно. Дааа… Прошедший накануне дождь и туман обнажили черную землю, а небольшой мороз покрыл ее тонким слоем льда. Какие уж тут лыжи, впору коньки надевать… Я с грустью смотрела в темноту февральской ночи, мечтая о пушистом белом снеге, солнце и легком морозе…

Выходя утром на работу, я даже приостановилась от удивления. Еще вчера голый асфальт перед домом покрывало белое пуховое одеяло, переливающееся в свете тусклых фонарей всеми цветами радуги. А с неба, медленно кружась, продолжали падать крупные, но совсем невесомые пушинки. Вот так чудо!
День выдался прекрасным. Яркие лучи солнца заглядывали в мое окошко и манили за собой, мешая сосредоточиться на работе. На крыше  проснулись сосульки и запели звонкую песню. Я все не могла дождаться конца рабочего дня. Мои мысли то и дело возвращались к утреннему чуду, и я думала: «Только бы снег не растаял!» Душа рвалась в лес…

Утро. Самое чудесное время суток. Ночь прошла, и отдохнувший после сна организм медленно возвращается в состояние бодрствования. Мозг лениво обрабатывает полученную во время сна информацию, и постепенно включается в рабочий режим. Предрассветный сумрак заполняет пространство, давая возможность глазам адаптироваться. Я лениво потягиваюсь в постели, не желая окончательно просыпаться. Но взгляд падает за окно, и в голове рождается только одно слово, способное поднять меня с постели в любое время суток – «лес»…
Мы ехали в лес втроем: я, сын и Артем на междугороднем автобусе. Лыжная прогулка – это не поход, поэтому с собой у нас были только лыжи и небольшие рюкзачки с чаем и легким перекусом. Мы были не единственными лыжниками в автобусе. Мой сын обратил внимание на двух  женщин пенсионного возраста. Представив, как они бойко бегут по лыжне, мой ребенок развеселился и решил, что ему тоже нельзя «ударить в грязь лицом», т.е. зарыться носом в снег.
Мы с Артемом не любим шумных и многолюдных лыжных трасс, поэтому для прогулки выбрали  ту часть леса, куда не часто заглядывают лыжники-отдыхающие, а в основном лыжники-туристы. Таким образом ни кто не мешал мне наслаждаться тишиной и красотой зимнего леса. Ни кто не подгонял и не обгонял меня на лыжне, и я могла идти так медленно, как только позволял обленившийся за зиму и до конца не оправившийся после болезни организм. Я могла сколько угодно останавливаться и рассматривать торчащие из сугробов сухие травинки, снежные шапки на маленьких сосенках, любоваться голубым небом и вдыхать морозный воздух полной грудью. Здравствуй, Лес! Я соскучилась!
Мои мужчины, зная о моей необычной любви к лесу, оставили меня ненадолго одну, убежав далеко вперед. Я шла тихонько мимо белоствольных березок и синевато-зеленых сосен, и вспоминалась мне русская-народная сказка «Морозко». И представляла я себя такой вот русской Аннушкой-Аленушкой, бредущей по заснеженному лесу. Где же мой Иванушка? А и не далеко, а совсем рядышком. Вот березка, вот сосенка, вот кустик заснеженный, за ним горка, а на ней и Артемушка мой с сыном Сережкой меня дожидаются. И так хорошо и радостно на душе стало. Тепло-тепло!
А с горки вид такой красивый на лес заснеженный, словно и впрямь в сказке очутились. И солнышко близко-близко к горке спустилось и теплым лучиком по щеке погладило, приласкало. И воздух легкий! И будто крылышки за спиной!
А мужчины мои уже, смеясь, с горки вниз съехали, руками машут, подбадривают, к себе зовут. А склон горки обледенелый после дождя и мороза, санками-ледянками раскатанный. Страшно… Села я на лыжи, как на санки, и покатилась с горы вниз. Только снежные брызги в разные стороны. Весело!
И долго еще бродили мы по лесу, без дорог, между соснами и березками. Пили чай с травами, летом в лесу собранными, смеялись и шутили. И целовались, стоя под голубым куполом неба. А сосны –великаны, как богатыри русские покой наш охраняли. И успокаивал лес, навевая покой и расслабляя натянутые, как струны, нервы. Тихо шептал в кронах сосен мантры покоя, счастья и любви. И хотелось смеяться и петь от счастья: «Это в городе тепло и сыро, это в городе тепло и сыро, а за городом - зима, зима, зима…»

19.02.2013


Рецензии