Потерянный градус
Старшее поколение помнит культовый фильм Рогожкина "Особенности национальной охоты", творческие и духовные терзания героев картины. Но наименее бухающим среди многочисленных россиян был по сюжету Богом занесенный на необозримые просторы нашей родины молодой финн. Встав после попойки и видя опухшие рожи, он начинает убирать созданный ими срач. Потом суровый генеральский быт незаметно втягивает и его. Дальнейшая киноэволюция наивного финского парня наглядно показывает, братан наш в доску и он меня уважает.
Закономерным на этом фоне выглядит выпуск соответствующей "огненной воды" для местного населения. Но думаю, чуть запоздалым. Лет пять назад такой заход сработал бы намного эффективнее. Тогда и средняя цена была не такая суровая, да и антиалкогольная компания ещё набирала обороты. С того времени много С2Н5ОН утекло. Несколько раз повышалась минимальная цена, росла доля акциза. И случилось чудо: россияне стали меньше лить "за воротник" и принимать "на грудь". По крайней мере об этой тенденции говорит всезнающая наша статистика.
На фоне радостных для жен тенденции наши экономисты сообщили, что в прошедшем январе производство водки в России упало почти на треть. А ряд крупных производителей почти вдвое сократили выпуск "стратегической" продукции. Это никак не отразилось на заполняемости прилавка. Бери-не хочу.
Конечно, снижение нагрузки на разливные станки говорит не только об отрезвлении нации. В конце прошлого года производители заметно увеличили рост производства. К " декаде ужасов", как метко назвал наши главные праздники Онищенко, на складах осели значительные запасы. А оптовым и розничным звеньям уже некуда было принимать, свое бы распродать. Так повышение на акцизы сложилось с сезонной тенденцией и породило нынешнюю ситуацию. И дай Бог, скажем мы. Хватит бухать. Хватит брать примеры со спивающегося на киноэкране простого финского парня.
Да ладно мы. СМИ констатируют: сами иностранцы отказываются от российской водки. Бьет тревогу секретарь Ольштанской таможенной палаты Рышард Худа: "Если дойдёт до того, что из России в Польшу не будут возить контрабандную водку, я признаю, что наступил настоящий конец света. Мы получаем сигналы о том, что теперь наоборот — россияне возят алкоголь из Польши, особенно дорогой, потому что цена на него у нас ниже".
Что здесь возразишь? Тревожно за братьев-поляков. Как бы ещё чего не удумали. А нам нет Худа без Добра. У нас и "Дрова" полны добра. Именно по таким названием с позапрошлого года появилась на наших прилавках новая марка водки. А родоначальником её является финский производитель алкогольной и безалкогольной продукции Saimaa Beverages Oy Ltd. Его представитель в нашей стране, компания Organic Vodka Group запустило производство водки с таким красноречивым названием.
И вот новая гостья из бывшей "колонии". На этот раз никому неизвестная фирма Nite Mobile. По крайней мере в "поисковиках" вы не найдете сведения о производителе водки с именем самого известного у нас финна. Возможно, она просто зарегистрировала в России соответствующий бренд, а выпускаться продукт будет на ближнем заводике. Но это мое предположение. Этикетка на новых бутылках покажет, где разливалась "огненная вода.
Судя по наметившимся в стране тенденциям самоотрезвления нации, спрос на новую продукцию не будет заметно влиять на общую погоду "водочного" рынка. Только в прошлом году наша страна выпустила 997 миллионов литров этого продукта. Статисты обычно указывают в декалитрах, но думаю, приведенные выше цифры понятнее читателю. Простенький расчет показывает, что на наши грешные души (и безгрешные души младенцев) приходится по четырнадцать поллитровок. Это даже меньше официальной отчетности по потреблению водки россиянами. Меньше, а магазины затовариваются. Возникает вопрос? А так ли объективна наша статистика? Или официальные производители не контролируют ситуацию на водочном рынке? И значительная часть идет "леваком"? Или мы реально стали меньше бухать?
И вот на фоне стагнации и относительной "мутности" простой финский парень выпускает свой продукт. Согласитесь, есть в этом не только риск, но и странность. Нет бы занялся, как в первое утро после попойки с русским генералом, нашей экологией. А так водочка, друг Вилле, может и выдохнуться. Русские стали, как и вы, не допивать с ходу бутылку. Иные, ополовинив, ставят в холодильник.
Свидетельство о публикации №213021901259